Лакомка День третий

сценарий масленичной среды

В этот день основное внимание уделяется угощению. Участники представляют лакомства, которые они могут приготовить своими руками. Фольклорные ансамбли также на своем посту.

Скоморох 1.
Дорога наша гостья Масленица,
Авдотьюшка Изотьевна!
Скоморох 2.
Дуня белая,
Дуня румяная,
Коса длинная триаршинная!
Скоморох 3.
Лента алая двуполтииная,
Платок беленький, новомодненький!
Скоморох 4.
Брови черные, наведенные,
Шуба синяя, ластки красные!
Скоморох 5.
Лапти частые, головастые,
Портянки белые, набеленные!
Скоморох 6.
Ой, да Масленица на двор въезжала,
Красные девушки ее состречали.
Скоморох 7.
Ой, да Масленица, погостюй недельку,
Широкая, погостюй другую!
Скоморох 1.
Масленица, я поста боюся!
Широкая, я поста боюся!
Скоморох 2.
Ой, да Масленица, пост еще далече!
Широкая, пост еще далече!
Скоморох 3.
Ох, ты уточка полевая! Где ты ноченьку ночевала?
Скоморох 4.
Ночевала я во лесочке,
Под ракитовым кусточком.
Припасла я вам сыра с маслицем,
Да в ямочку закопала,
Лежи, маслице, да на летье,
Пока будет краснолетье.

Фольклорный ансамбль исполняет песню «Как на масленой неделе».

Из печи блины летели.
Весело было нам,
Весело было нам!
Весело было нам,
Весело было нам!
Прошла маслена,
Кончилось гулянье!
Идем теперь
На отдыханье!
Идем теперь
На отдыханье!

Как на масленой неделе
Со стола блины летели,
И сыр и творог
Все летело под порог!
И сыр, и творог
Все летело под порог!
Как на масленой неделе

Скоморох 5.
Нынче Лакомка у нас!
Угощенье — это раз!
Объеденье — это два!
Пляски прямо у стола!
Скоморох 6.
Угощаемся блинами,
Заедаем пирогом!
Мы ни крошки не оставим,
Посидевши за столом!
Скоморох 7.
Просим обратить вниманье
Что за чудо на столах.
Здесь уменье и старанье,
Воплощенное желанье
И восторги на устах!

Пришедшие на праздник дети должны принести с собой сладости, приготовленные собственны ми руками, чтобы принять участие в конкурсе. Все изделия располагаются на одном или нескольких столах. Возле каждого блюда находится табличка с именем автора. Ведущий, один из скоморохов, в сопровождении друзей-затейников подходит к каждому блюду, называет исполнителя и пробует на вкус, объявляя ценные вкусовые качества во всеуслышание. Можно попутно поинтересоваться у автора, какие компоненты были использованы при создании сего шедевра и каков вкратце рецепт приготовления. Главное, чтобы общение было живым, и проявлялся искренний интерес к юному кулинару. Затем доблестная комиссия подводит итоги, определяя блюдо, которое ей понравилось больше всего. Победитель (или победители, занявшие первые три места) получают призы. Это может быть красиво отпечатанные компьютерным способом рецепты приготовления блинов.

Скоморох 1.
Вы свершить готовы чудо
Кулинарных изобилии!
Скоморох 2.
Отгадайте, что за блюдо
Мы в загадку превратили?
Скоморох 3.
Мы рецепт для вас прочтем
И ответа подождем!

Ведущий предлагает отгадать название блюда по прочтенному рецепту. Скоморох зачитывает рецепт, а ребята должны угадать, что это за блюдо.

Скоморох 4.
Приготовить сдобное кислое тесто, увеличить в 2 раза количество сахара. Разделать тесто на шарики, дать им расстойку 20—25 минут. Жарят так же, как пирожки. Сложить на блюдо и обсыпать сахарной пудрой.
Ответ: Пончики московские.
Скоморох 5.
Пропустить говядину, свинину, лук и чеснок через мясорубку, посолить, поперчить, добавить молока и хорошо размешать фарш до пышности, приготовить тесто и слепить.
Ответ: Пельмени сибирские.
Скоморох 6.
Белый хлеб, вымоченный в молоке, лук, обжаренный в сливочном масле, и мясо промолоть в мясорубке два раза, добавить специи, перемешать, сделать изделия, положить на раскаленную сковородку и обжарить в жире. Затем поставить в духовку и печь до готовности.
Ответ: Фрикадельки.
Скоморох 7.
Мясные продукты залить водой в кастрюле, поставить на огонь и варить до полной готовности. Свеклу нашинковать, обжарить на сливочном масле. Добавить лук и ложку муки, смешанной с бульоном. В бульон положить нарезанную капусту, через пятнадцать минут добавить свеклу. В конце положить сметану.
Ответ: Борщ.
Скоморох 1.
Мясо нарезать на куски, натереть солью, жарить с луком до полуготовности. Добавить нарезанную морковь и поставить в духовку. Через пятнадцать минут положить картофель и жарить с мясом и морковью, поливая бульоном.
Ответ: Жаркое.
Скоморох 2.
Творог выдержать под прессом, протереть сквозь сито, добавить сметану и растертое свежее сливочное масло, соль, сахарный песок, перемешать и выложить в форму.
Ответ: Пасха.
Скоморох 3.
Рыбу отварить со специями, охладить. Нарезать ломтиками картофель. Свеклу и морковь отварить, охладить, нарезать кубиками, смешать с рыбой, посолить, заправить майонезом или соусом.
Ответ: Винегрет.

Отгадавшие награждаются призами. Фольклорный ансамбль исполняет песню «Мы давно блинов не ели».

Песня исполняется живо.
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
В квашне новой растворили,
Два часа блины ходили.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Моя старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Напекла она поесть,
Сотня штук, наверно, есть.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
На поднос блины кладите,
Да к порогу поднесите.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Гости, будьте все здоровы,
Вот блины мои готовы.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Песня завершается речитативом:
Эх, Масленица — Непогасница!
До чего ты довела?
До Великого поста.
Скоморох 7.
Хорошенечко подумать
И конец придумать.

Проводится конкурс на знание русских пословиц. Он индивидуальный. Приз вручается тому, кто вспомнит, как заканчивается пословица.

Скоморох 4.
Приходили молодцы,
Обрубили все концы.
Скоморох 5.
Всем пенечкам на пригорке,
Даже русским поговоркам.
Скоморох 6.
Нужно предложениям
Сделать продолжение.

Конкурс «Продолжи пословицу»
1. Один пирог два раза не … съешь.
2. С кем хлеб-соль водишь на того и … походишь.
3. Не вкусив горького, не узнаешь и … сладкого.
4. Сам заварил кашу, сам и … расхлебывай.
5. Кашу маслом не … испортишь.
6. Хочешь есть калачи, не лежи на … печи.
7. Кто хочет рыбку съесть, тот должен в воду лезть.
8. Заварил кашу, так не жалей … масла.
9. Не разбивши яйца, не сделаешь … яичницу.
10. Не сули бычка, а дай стакан … молочка.
11. Блины и то … надоедают.
12. Остатки … сладки.
13. От черной курочки да белое … яичко.
14. От черной коровы да белое … молочко.

Скоморох 1.
А теперь за угощенье
Приниматься нам пора,
Вижу — кончилось терпенье,
Угощайся, детвора!

Организаторы приглашают всех присутствующих к столу на угощенье. В это время работают фольклорные ансамбли (исполняются песни). Не забудьте покормить их при первом удобном случае.

Скоморох 2.
Мы на славу погуляли!
Съели все, что можно съесть.
Скоморох 3.
Мы блинами угощались,
Было сладостей не счесть.
Скоморох 4.
Завтра будет разгуляй!
Тройка, прокати-ка!
Скоморох 5.
Надо зимушку прогнать
И весну покликать.
Скоморох 6.
Расстаемся до утра,
Завтра снова со двора!

День третий завершен.

Ещё с сайта

  • Святая ночь

    Сценарий детского праздника, посвященного Рождеству Христову

    Действующие лица:
    1-й пастух.
    2-й пастух.
    3-й пастух.
    Ангел.
    Бабушка.
    Внук Анатолий.
    Внучка Аня.
    Внучка Лена.

    На сцене стоит нарядно украшенная рождественская елка. Рядом с ней стол, за столом бабушка с внуками, они пьют чай и беседуют. Играет негромкая музыка.

    Бабушка. Дорогие мои! Сегодняшний вечер особенный! Его называют Рождественским сочельником, или навечерием Рождества Христова.
    Рождество Христово – великий, светлый, радостный праздник, когда "ликуют ангелы на небесах и радуются люди".
    В 5508 году от сотворения мира от Пресвятой Девы Марии и Святого Духа в городе Вифлееме родился Господь наш Иисус Христос!
    Первыми из людей на земле об этом узнали пастухи, пасшие стада недалеко от города Вифлеема.
  • Покров Божией Матери

    Выступление детского хора монастыря.
    Тропарь праздника.

    Ведущий
    Сегодня Церковь отмечает праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Покров – один из самых почитаемых в народе осенних церковных праздников.

    Ребенок чтец
    По осенним седым облакам вошла Богородица в храм.
    На колени Она опустилась, перед образом Сына молилась.
    И над всеми, кто верить готов, распростерла святой Свой покров.
    Он из света небесного свит, невесом и прозрачен на вид,
    Он от скорбей и бед защитит.
    (Стихотворение читается на фоне музыки П. И. Чайковского «Октябрь».)
  • Масленица

    Спортивный праздник
    Инвентарь: Кегли, обручи, ленты, канат.

    Скоморохи:
    Собирайся, народ!
    Весна красная идет!
    Надо зимушку спровадить,
    Дружно Масленицу сладить.
    Собирайся, народ!
    Неделя маслена идет!
    Собирайся, стар и млад,
    Выходите из палат.
    Наступает день второй,
    Весь наполненный игрой!
    День потех и угощенья,
    Смеха, песен и веселья!
    Подходи, торопись,
    Вместе с нами веселись!
  • Здравствуй, масленица

    Дети входят в зал под грамзапись русской народной мелодии в исполнении оркестра народных инструментов, свободно рассаживаются возле импровизированной «сцены». Выходят скоморохи (взрослые) Тюха и Матюха.
    Тюха.
    Здравствуйте, хозяева и хозяюшки,молодцы и молодушки!
    Матюха.
    Здравствуйте, гости и гостюшки!
    Тюха.
    Подходите ближе, подходите
    И глаза свои протрите.
    Матюха.
    Мы развеселые потешники,
    Известные скоморохи и насмешники.

  • Пасха

    Подготовка праздника.
    Этот праздник на Руси называли по-разному: Велик день, Светлый день, Христово Воскресенье. Когда-то он был едва ли не самым радостным и долгожданным детским праздником. Это был день веселых игр, первых хороводов, качания на качелях, обхода дворов, напоминающего святочное колядование. Нередко его так и называли: зеленые святки. Чтобы праздник запомнился детям, необходима предварительная работа учителя, родителей, старших друзей: надо рассказать детям об истории праздника, приготовить вместе с ребятишками подарки и сувениры, оборудование для игр, покрасить яйца и испечь куличи.

    Оформление зала.
    Класс (зал) празднично украшается шарами, распустившимися веточками деревьев, весенними цветами.

    Звучит запись колокольного звона. Дети и приглашенные рассаживаются по местам.
  • Праздник Пасхи

    Первый чтец
    О Ты, пространством бесконечный,
    Живый в движеньи вещества,
    Теченьем времени превечный,
    Без лиц, в Трех Лицах Божества!
    Дух, всюду сущий и единый,
    Кому нет места и причины,
    Кого никто постичь не мог,
    Кто все Собою наполняет,
    Объемлет, зиждет, сохраняет,
    Кого мы называем – Бог!

  • Светлое Христово воскресение

    Подготовка.
    Воспитатели рассказывают детям о Рождении, Жизни, Распятии и Воскресении Христа. Объясняют значение Пасхи, рассказывают о народных традициях, связанных с этим праздником, показывают репродукции или слайды работ известных художников на темы Воскресения Христа. Для пасхальных яиц мамы заранее готовят сумочки, связанные крючком из разноцветных ниток.

    Оформление зала.
    Зал оформлен предметами прикладного искусства, часть которых сделана руками бабушек, родителей. Это расшитые салфетки, домотканые дорожки, изделия из лозы и бересты, плетеные кружева, рукоделия.
  • Дорога к храму

    Звучит хор воскресной школы

    Ведущий
    Замечателен игумен Псково-Печерской обители в истории Псковской земли, строитель Божиих храмов и душ человеческих.

    Демонстрирует слайды «Житие Корнилия». Музыкальный фон – церковные песнопения.

    Ведущий
    Имя преподобного Корнилия, игумена монастыря, строгого подвижника и просвещенного человека, в то время было широко известно на Руси. Многие люди приезжали к нему для умной беседы, для духовного поучения. Интерес его к родной старине, желание сохранить для потомков «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» – все это способствовало тому, что игумен Корнилий написал летопись Псково-Печерской обители. Господь так благословил его труды, что слава Божия перешла в века, а память о преподобном осталась в сердцах человеческих.
    Строителю Псково-Печерской обители, игумену Корнилию, претерпевшему лютую казнь от руки Ивана Грозного, посвящено проникновенное стихотворение насельника монастыря схиигумена Саввы. Послушайте, его прочитает ученица школы № ...

  • Рождественское путешествие

    Для учащихся 4—6-х классов

    Действующие лица:
    Ведущие – мальчик и девочка
    В путешествии принимают участие 30 детей, одетых в костюмы народов мира: Латинской Америки, Африки, Востока, Англии, России.

    Звучит музыка "Дети пяти континентов". Выходят ведущие — мальчик и девочка.

  • Колядки матушки-зимы

    По боковым стенам зала стоят плоскостные домики. Они изображают деревенскую улицу. Дети входят вслед за ведущей под мелодию русской плясовой песни. Ведущая и дети одеты в русские народные костюмы. Они останавливаются возле домов, приплясывают. Часть детей — хозяева, хозяйки, кошка, собака — уходят в свои «избы». Колядующие с ведущей становятся полукругом возле домов. У колядующих в руках — солнечный диск из картона, прикрепленный к палке и украшенный лентами и бумажными цветами — символ коляды.

    Ведущая.
    Вот и матушка-зима пришла.
    Растворяй-ка ворота!
    Пришла и коляда, да из Новгорода.

    Дети идут, взявшись за руки, змейкой по залу и поют.

Советуем посетить

Подшивка

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30