Пасхальная драма

Время: Минут 20

Актеры: Иисус, Ученики: Петр, Иаков, Иоанн, Андрей, Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома, Иаков, Симон, Иуда Иаковлев, Иуда Искариот, Женщины: Мария Магдалина, Мария (мать Иакова и Иосия), Саломия, Мария Клеопова, Фарисеи: Каиафа (первосвященник), Анна + 1 фарисей, Солдаты: 2 человека, Ангел: 1 человек + массовка

I часть - Въезд Иисуса в Иерусалим
Шум толпы. На сцену выбегают 4 человека.

1-ый: Он идет!

2-ой: Кто идет?

3-ий: Иисус идет.

4-ый: А кто Он такой?

1-ый: Пророк из Назарета Галилейского.

На сцену выходит толпа людей. Посредине идет Иисус. Все кричат, радуются. Фарисеи стоят в стороне и наблюдают. Раздаются возгласы.

Возгласы: Благословен Царь, грядущий во имя Господне! Осанна! Осанна! Мир на небесах и слава в вышних! Благословен Господь Бог Израилев! Благословен грядущий во имя Господне!

Иисус останавливается. К Нему подходят фарисеи.

Анна: Учитель, запрети ученикам Твоим.

Иисус: Если они умолкнут, то камни возопиют.

Все отходят вглубь сцены, продолжая разговаривать. (Музыка, танец: “Он Иегова”). После песни и танца все кроме фарисеев уходят со сцены, продолжая радостно восклицать. Фарисеи шепчутся.

Каиафа: Вы видите, что не успеваете ничего? Весь мир идет за ним.

Анна: Но ведь мы не можем ни заставить Его замолчать, ни обвинить не можем.

Каиафа: Обвинить не в чем? Он возмущает народ! Он не чтит субботу! Он не соблюдает обычаев наших отцев! Обвинить не в чем!

3-ий: Но весь народ неотступно следует за Ним и слушает Его. Они почитают Его за пророка. Мы не можем сейчас ничего сделать.

Каиафа: Народ… Народ слушает то, что льстит его слуху. Они будут поступать так, как мы им скажем. Сказать же нужно, что этот Иисус, объявляющий Себя Царем Иудейским, богохульствует, и не соблюдает заповеди закона.

3-ий: А чем Он не соблюдает закон? Тем, что исцеляет в субботу? Это не обвинение, Каиафа. Здесь нужно что-то гораздо серьезнее.

Анна: Да и как нам взять Его? Вокруг Него всегда толпы народа.

Вбегает человек.

Человек: Скорее, скорее! Смотрите, что сделал этот Человек! Он разогнал всех продающих и покупающих в храме! Фарисеи уходят в возмущении.

II часть - Заговор фарисеев

Дом первосвященника Каиафы. Входят фарисеи, разговаривая между собой.

Анна: Мы никак не можем уличить Его. Он хитер. Невозможно уловить Его ни в слова, ни в делах.

3-ий: Тем не менее, нельзя больше выжидать и медлить. Этот Иисус творит много чудес. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и местом нашим, и народом.

Анна: Нужно, нужно что-то делать.

Каиафа: Вы ничего не знаете и не подумаете, что нам лучше, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. /пауза/ Иисус должен умереть!

Анна: Но как нам взять Его без обвинения?

Каиафа: Сначала схватите Его, а обвинение будет. Разве мало людей, которые скажут все что нужно, чтобы нам обвинить Его.

3-ий: Но лжесвидетельство

Анна:/останавливая жестом/ Разве не виновен Он в богохульстве? А ты говоришь о лжесвидетельстве.

3-ий: Но где нам взять Иисуса? Он может быть где угодно, и притом в окружении народа.

Каиафа: Пошлите людей узнать, где Он будет, и пусть объявят нам.

Входит Ииуда. Фарисеи заметив его начинают шептаться.

3-ий: Смотрите, кто к нам пришел!

Анна: Иуда? Один из учеников этого Иисуса?

Каиафа: Пусть идет к нам. Послушаем, зачем он пришел.

Иуда: Мир вам.

Каиафа: Мир и тебе. Скажи, зачем ты здесь?

Иуда: Я хотел говорить с тобой, Каиафа.

Каиафа: О чем же?

Иуда: Об Иисусе, которого вы ищите погубить.

Каиафа: Мы никого не ищем погубить. Мы лишь желаем восстановить мир в Иудее, который был нарушен этим так называемым Пророком из Назарета.

Иуда: Что ж, я могу вам в этом помочь. /пауза/ Сколько вы дадите мне, если я отдам Его в руки ваши? Я скажу вам, где Он находится, и когда будет Его лучше взять.

Каиафа: Зачем ты хочешь сделать это, ты ведь Его ученик?

Иуда: Да, я был Его учеником. /пауза/ А зачем делаю это, о том говорить не хочу.

Каиафа: Подожди, Иуда. Мы сейчас скажем тебе обо всем.

Фарисеи шупчутся. Затем Каиафа подходит к Иуде.

Каиафа: 30 сребреников и ты отдашь Иисуса в руки наши.

Иуда: Хорошо, Каиафа. Я скажу вам, когда будет удобное время.

Иуда уходит.

Каиафа: Вот вам знамение: Иисус будет предан в руки наши.

Фарисеи радуются. (Танец фарисеев) Уходят со сцены.

III часть - Вечеря
Перед сценой появляются Иисус и ученики. Ученики разговаривают. Иисус останавливается. К Нему подходят Петр и Иоанн.

Петр: Учитель, сегодня день опресноков. Где Ты хочешь, чтобы мы приготовили нам вкушать пасху?

Иисус: Пойдите в город, и встретится вам человек, несущий кувшин воды. Пойдите за ним, и куда он войдет, скажите хозяину дома того: “Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?”И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую, там приготовьте нам.

Иоанн: Хорошо, Учитель, сделаем все, как Ты сказал.

Иисус с учениками уходят, а Петр с Иоанном идут по направлению к сцене и видят человека с кувшином воды. Он поднимается на сцену /дом/.

Петр: Смотри, человек с кувшином.

Иоанн: Все как сказал Учитель. Пойдем.

Поднимаются за человеком на сцену. Подходят к нему.

Петр: Нас послал к тебе Учитель, Иисус из Назарета. Есть ли у тебя комната, где мы можем приготовить пасху для всех нас.

Хозяин: Пойдемте, у меня есть комната.

Показывает им место на сцене, а затем уходит. Чуть позже появляется Иисус с учениками. Петр и Иоанн подходят к ним.

Иоанн: Мы все приготовили, Учитель.

Иисус: Хорошо. Пойдемте туда.

Поднимаются на сцену. Располагаются в горнице. Иисус, препоясавшись, начинает умывать ноги ученикам. Подходит к Петру.

Петр: Господи, Тебе ли умывать ноги мои?

Иисус: То, что Я делаю, сейчас ты не понимаешь, но поймешь после.

Петр: Нет, Господи, не умоешь ног моих вовек!

Иисус: Если не умою тебя, не имеешь части со Мной.

Петр: Тогда не только ноги мои, но и руки мои и голову умой, Господи.

Иисус: Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.

Иисус встает, и все располагаются вокруг стола. Начинают есть и пить.

Иисус: Очень желал Я есть сию пасху с вами, прежде Моего страдания. Ибо говорю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием.

Иисус встает (Песня: “В ночь, когда Он предан был…”). В конце песни, Иисус садится за стол. Молчит. Потом говорит.

Иисус: Истинно,истинно говорю вам, что один из вас, ядущий со мной, предаст Меня.

Ученики переглядываются.

Иоанн: Господи, кто это? Не я ли?

Ученики: /наперебой/ Не я ли, Господи?

Иисус: Один из двенадцати, обмакивающий со мною в блюдо.

Иуда обмакивает хлеб одновременно с Иисусом. Ученики шепчутся.

Иуда: Не я ли, Равви?

Иисус: Ты сказал.

Иуда встает.

Иисус: Что делаешь, делай скорее.

Иуда уходит.

Иисус: Ныне прославился Сын Человеческий и Бог прославился в Нем. Дети, не долго Мне уже быть с вами: будете искать Меня и, как сказал Я иудеям, что куда Я иду, вы не можете прийти, так и вам говорю теперь. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

Петр: Господи! Куда Ты идешь?

Иисус: Куда Я иду, ты не можешь теперь идти за Мной, а после пойдешь за Мной.

Петр: Господи, почему я не могу идти за Тобою теперь? Я душу мою положу за Тебя.

Иисус: Душу свою за Меня положишь? Истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды. /обращаясь к ученикам/ Мир Мой оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна. Доселе Я вам говорил притчами, но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце. Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу.

Иаков: Вот теперь Ты прямо говоришь и притчи не говоришь никакой.

Фома: Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя; посему веруем, что Ты от Бога исшел.

Иисус: Теперь веруете? Вот наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною. Это я вам сказал, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир. /молитва/ “Отче! Пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя”. /ученикам/ Пойдемте. Пойдемте на гору Елеонскую. Будем молиться.

Все выходят, воспевши.

IV часть - Гефсимания. Отречение Петра.
Входят Иисус и ученики.

Иисус: Подождите Меня здесь, пока Я пойду и буду молиться там.

Берет с Собой Петра, Иоанна и Иакова. Отходят.

Иисус: Душа Моя скорбит смертельно. Побудьте здесь и бодрствуйте со Мной.

Отходит и молится. Ученики засыпают. (Песня: “Пронеси, Отче..”). По завершении которой, подходит к ученикам и будит их.

Иисус: Не могли вы один час бодрствовать со Мною. Бодрствуйтесь и молитесь, чтобы не впасть вам в искушение; дух бодр, плоть же немощна.

Отходит и снова молится. Приходит Ангел и укрепляет Его, затем уходит. Иисус опять подходит к ученикам, которые спят.

Иисус: Вы все еще спите? Вот приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников. Встаньте, пойдем: вот приблизился предающий Меня.

Слышен шум толпы. Все ученики просыпаются. На сцену входят фарисеи, Иуда и народ.

Иуда:/фарисеям/ Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его.

Подходит к Иисусу.

Иуда: Радуйся, Равви! /целует Его/

Иисус: Иуда, целованием ли предаешь Сына Человеческого?

Слуги хотят схватить Иисуса. Общий переполох. Петр ударяет мечом раба. Тот кричит.

Иисус: Оставьте, довольно. /исцеляет раба/ Как-будто на разбойника вы вышли с мечами и кольями, чтобы взять Меня. Каждый день бывал Я с вами в Храме, и вы не поднимали на Меня рук; но теперь ваше время и власть тьмы.

Иисуса связывают и уводят. Ученики разбегаются. Петр следует за Иисусом. Останавливается во дворе первосвященника. Придверница смотрит на Петра.

Придверница: Ты не из учеников ли этого Человека, которого взяли сегодня?

Петр: Нет. Я не знаю Его.

Подходит служанка.

Служанка: Ой, вы слышали, что сегодня случилось…? /замечая Петра/ Смотрите-ка. А ведь и этот был с Иисусом Назореем, которого взяли сегодня.

Петр: Ни с кем я не был. Я не знаю того Человека, о котором вы говорите.

Придверница: А ведь ты точно один из этих, кто пришел с Иисусом, потому что и ты галилеянин.

Петр: Да нет же. Я не знаю, о чем вы говорите.

Кричит петух. В это время выводят Иисуса под стражей. Он смотрит на Петра. Петр стоит в оцепенении. Иисуса уводят, и все остальные, кроме Петра уходят за ними. Петр начинает плакать и кричать, затем убегает.

V часть - Голгофа. Ученики.
Шум толпы. Выходит много людей.

1-ый: Его ведут.

2-ой: Этого Иисуса?

3-ий: Да, Иисуса из Назарета.

Все шумят. Женщины плачут. (Песня: “Вдоль по Виа Дола-Роса…”) Солдаты проводят Иисуса вдоль сцены, который несет крест. Затем все уходят.

Появляются ученики. Садятся в грусти. Входят женщины. Сначала молчат.

Мария Магдалина: Его положили в гробнице у Иосифа из Аримафеи. Мы приготовили благовония и масти. В воскресенье мы пойдем туда.

Женщины садятся. Все сидят молча. (Песня: “Когда сердце плачет…”) В конце все, плача, обнимаются Затем женщины уходят.

VI часть - Утро. Воскресение.
Ученики спят. Вбегают женщины, будя учеников.

Мария Магдалина: Проснитесь! Проснитесь скорее!

Саломия: Просыпайтесь!

Ученики: Что? Что такое? Что случилось?

Мария Магдалина: Иисус воскрес! Он живой!

Саломия: Он воскрес!
Фома: Да что вы такое говорите?

Мария Магдалина: Это правда. Мы пришли ко гробу Его сегодня, чтобы умастить Тело, но камень, закрывающий вход, был отвален. Мы бросились туда, но Тела там не было. И когда мы стояли в недоумении, вдруг предстали нам два мужа в одеждах блистающих.

Саломия: Мы так испугались.

Мария Магдалина: Да. Но они нам сказали: “Не бойтесь. Что вы ищите живого между мертвыми? Его нет здесь. Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых

Ученики переглядываются.

Петр: Я должен сам посмотреть.

Иоанн: Я с тобой.

Оба убегают. Остальные окружают женщин и начинают их расспрашивать. Петр и Иоанн возвращаются.

Петр: Это правда. Его там нет.

Иоанн: Гроб пустой.

Все стоят в недоумении. Входит Иисус.

Иисус: Мир вам!

Немая сцена. Затем все бросаются к Нему, смотрят Его руки, радуются.
Все действующие лица выходят на сцену. (Песня: “Аллилуйя! Иисус живой!”)

Ещё с сайта

  • Святая ночь

    Сценарий детского праздника, посвященного Рождеству Христову

    Действующие лица:
    1-й пастух.
    2-й пастух.
    3-й пастух.
    Ангел.
    Бабушка.
    Внук Анатолий.
    Внучка Аня.
    Внучка Лена.

    На сцене стоит нарядно украшенная рождественская елка. Рядом с ней стол, за столом бабушка с внуками, они пьют чай и беседуют. Играет негромкая музыка.

    Бабушка. Дорогие мои! Сегодняшний вечер особенный! Его называют Рождественским сочельником, или навечерием Рождества Христова.
    Рождество Христово – великий, светлый, радостный праздник, когда "ликуют ангелы на небесах и радуются люди".
    В 5508 году от сотворения мира от Пресвятой Девы Марии и Святого Духа в городе Вифлееме родился Господь наш Иисус Христос!
    Первыми из людей на земле об этом узнали пастухи, пасшие стада недалеко от города Вифлеема.
  • Покров Божией Матери

    Выступление детского хора монастыря.
    Тропарь праздника.

    Ведущий
    Сегодня Церковь отмечает праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Покров – один из самых почитаемых в народе осенних церковных праздников.

    Ребенок чтец
    По осенним седым облакам вошла Богородица в храм.
    На колени Она опустилась, перед образом Сына молилась.
    И над всеми, кто верить готов, распростерла святой Свой покров.
    Он из света небесного свит, невесом и прозрачен на вид,
    Он от скорбей и бед защитит.
    (Стихотворение читается на фоне музыки П. И. Чайковского «Октябрь».)
  • Масленица

    Спортивный праздник
    Инвентарь: Кегли, обручи, ленты, канат.

    Скоморохи:
    Собирайся, народ!
    Весна красная идет!
    Надо зимушку спровадить,
    Дружно Масленицу сладить.
    Собирайся, народ!
    Неделя маслена идет!
    Собирайся, стар и млад,
    Выходите из палат.
    Наступает день второй,
    Весь наполненный игрой!
    День потех и угощенья,
    Смеха, песен и веселья!
    Подходи, торопись,
    Вместе с нами веселись!
  • Здравствуй, масленица

    Дети входят в зал под грамзапись русской народной мелодии в исполнении оркестра народных инструментов, свободно рассаживаются возле импровизированной «сцены». Выходят скоморохи (взрослые) Тюха и Матюха.
    Тюха.
    Здравствуйте, хозяева и хозяюшки,молодцы и молодушки!
    Матюха.
    Здравствуйте, гости и гостюшки!
    Тюха.
    Подходите ближе, подходите
    И глаза свои протрите.
    Матюха.
    Мы развеселые потешники,
    Известные скоморохи и насмешники.

  • Пасха

    Подготовка праздника.
    Этот праздник на Руси называли по-разному: Велик день, Светлый день, Христово Воскресенье. Когда-то он был едва ли не самым радостным и долгожданным детским праздником. Это был день веселых игр, первых хороводов, качания на качелях, обхода дворов, напоминающего святочное колядование. Нередко его так и называли: зеленые святки. Чтобы праздник запомнился детям, необходима предварительная работа учителя, родителей, старших друзей: надо рассказать детям об истории праздника, приготовить вместе с ребятишками подарки и сувениры, оборудование для игр, покрасить яйца и испечь куличи.

    Оформление зала.
    Класс (зал) празднично украшается шарами, распустившимися веточками деревьев, весенними цветами.

    Звучит запись колокольного звона. Дети и приглашенные рассаживаются по местам.
  • Праздник Пасхи

    Первый чтец
    О Ты, пространством бесконечный,
    Живый в движеньи вещества,
    Теченьем времени превечный,
    Без лиц, в Трех Лицах Божества!
    Дух, всюду сущий и единый,
    Кому нет места и причины,
    Кого никто постичь не мог,
    Кто все Собою наполняет,
    Объемлет, зиждет, сохраняет,
    Кого мы называем – Бог!

  • Светлое Христово воскресение

    Подготовка.
    Воспитатели рассказывают детям о Рождении, Жизни, Распятии и Воскресении Христа. Объясняют значение Пасхи, рассказывают о народных традициях, связанных с этим праздником, показывают репродукции или слайды работ известных художников на темы Воскресения Христа. Для пасхальных яиц мамы заранее готовят сумочки, связанные крючком из разноцветных ниток.

    Оформление зала.
    Зал оформлен предметами прикладного искусства, часть которых сделана руками бабушек, родителей. Это расшитые салфетки, домотканые дорожки, изделия из лозы и бересты, плетеные кружева, рукоделия.
  • Дорога к храму

    Звучит хор воскресной школы

    Ведущий
    Замечателен игумен Псково-Печерской обители в истории Псковской земли, строитель Божиих храмов и душ человеческих.

    Демонстрирует слайды «Житие Корнилия». Музыкальный фон – церковные песнопения.

    Ведущий
    Имя преподобного Корнилия, игумена монастыря, строгого подвижника и просвещенного человека, в то время было широко известно на Руси. Многие люди приезжали к нему для умной беседы, для духовного поучения. Интерес его к родной старине, желание сохранить для потомков «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» – все это способствовало тому, что игумен Корнилий написал летопись Псково-Печерской обители. Господь так благословил его труды, что слава Божия перешла в века, а память о преподобном осталась в сердцах человеческих.
    Строителю Псково-Печерской обители, игумену Корнилию, претерпевшему лютую казнь от руки Ивана Грозного, посвящено проникновенное стихотворение насельника монастыря схиигумена Саввы. Послушайте, его прочитает ученица школы № ...

  • Рождественское путешествие

    Для учащихся 4—6-х классов

    Действующие лица:
    Ведущие – мальчик и девочка
    В путешествии принимают участие 30 детей, одетых в костюмы народов мира: Латинской Америки, Африки, Востока, Англии, России.

    Звучит музыка "Дети пяти континентов". Выходят ведущие — мальчик и девочка.

  • Колядки матушки-зимы

    По боковым стенам зала стоят плоскостные домики. Они изображают деревенскую улицу. Дети входят вслед за ведущей под мелодию русской плясовой песни. Ведущая и дети одеты в русские народные костюмы. Они останавливаются возле домов, приплясывают. Часть детей — хозяева, хозяйки, кошка, собака — уходят в свои «избы». Колядующие с ведущей становятся полукругом возле домов. У колядующих в руках — солнечный диск из картона, прикрепленный к палке и украшенный лентами и бумажными цветами — символ коляды.

    Ведущая.
    Вот и матушка-зима пришла.
    Растворяй-ка ворота!
    Пришла и коляда, да из Новгорода.

    Дети идут, взявшись за руки, змейкой по залу и поют.

Советуем посетить

Подшивка

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30