Подарок Иисуса

I действие

Женя вяжет.
АНЯ: Для кого этот подарок, Женя?
ЖЕНЯ: Это для Милы. Не мешай мне, дорогая. Я так тороплюсь, потому что мне надо приготовить ещё шесть подарков, а осталось так мало времени.
АНЯ Мила богатая и может купить себе всё, что захочет сама, не правда ли?
ЖЕНЯ: Да, пожалуй.
АНЯ: Зачем же тогда дарить ей ещё что-то, Женечка?
ЖЕНЯ: Не отвлекай меня, Аня. Очень хочется подарить ей необыкновенно красивый подарок. Я уверена, Мила тоже мне подарит что-нибудь на Рождество.
АНЯ: Понятно… Жень, а что ты собираешься подарить Иисусу?
ЖЕНЯ: Что?! (пауза) Ну что ты за ребёнок, Аня?! Хотя, погоди. Что ты имеешь ввиду?
АНЯ Как что? Разве ты не помнишь, на Рождество родился Христос. Значит, это Его день рождения, разве не Ему надо делать подарки? Так мне сказала бабушка., когда мы с ней вчера вечером читали Библию. А ещё мы прочитали, что Христос говорил, если кто даст бедному, это как будто дали Ему Самому. А Ему хотят дать те люди, кто которые любят Его. Знаешь, Женя, это замечательно, что, давая что-то бедному, даёшь Иисусу, не правда ли?
ЖЕНЯ: Да, конечно. А сейчас, дорогая, беги играть, мне нужно закончить вязание.
АНЯ: Подожди!
ЖЕНЯ: Ещё что-то? Ну, ты говори, а я буду вязать.
АНЯ: Я и бабушка собираемся сделать Иисусу подарок на Рождество. Ты ведь знаешь старую бабушку Тоню?
ЖЕНЯ: Ту, которая живёт в нашем дворе?
АНЯ: Да, её. Так вот, она никогда не получает подарков, потому что она очень бедная. Ей хватает денег только на питание. И у неё нет ни одного стула, только табуретки. А на полу нет коврика. И вообще, у неё нет ни одной красивой вещи. Вот бабушка и хочет подарить ей кресло, а я вязанную накидку для сиденья. Это было бы здорово, да, Женя?
ЖЕНЯ: Да. Это будет здорово. Я согласна с тобой.
АНЯ: Наверное, это Иисусу понравится. Женя, тебе не кажется, что если бы ты постаралась, то смогла бы связать ей что-нибудь? Может быть, шарф? Я буду вместо тебя мыть посуду, чтобы у тебя было больше времени. Так хочется, чтобы и у бабушки Тони было что-то красивое! Я думаю, что Иисус тоже любит красивое, иначе Он не создал бы так много прекрасных цветов, фруктов; и Ему надо отдавать самое лучшее, как ты думаешь?
ЖЕНЯ: Ты действительно права. Хорошо, дорогая, посмотрим, что я смогу сделать.
АНЯ: О, если ты так говоришь, значит ты согласна! Я побегу поделиться радостью с бабушкой.

(Аня убегает. Мысли Жени)

ЖЕНЯ: Да, Анюта права. Слава Богу! Я даже об этом и не подумала. Давно же я не читала Библию и забыла о таких важных вещах. Я обязательно свяжу что-нибудь для бабушки Тони.

II действие

(Смена декорации. Мелодия "Что за Дитя". Мила прогуливается.)

МИЛА: Да, вот и наступило Рождество! Время так быстро летит. Опять эти подарки, эта суета! Скорее бы уже всё закончилось. Почему-то нет никакой радости, всё так обыденно. Каждый год происходит одно и тоже, а так хочется чего-то необычного.
ЖЕНЯ: Привет, Мила. Я очень рада тебя видеть.
МИЛА: Привет. Конечно, ты идёшь выбирать подарок.
ЖЕНЯ: Да, конечно.
МИЛА: Я буду рада, когда этот праздник кончится: всё это прекрасно, но утомительно. Тебе так не кажется?
ЖЕНЯ: О, нет, я получаю огромное удовольствие. Ты знаешь, Мила, я сегодня говорила со своей младшей сестрёнкой Анечкой, и она напомнила мне место из Библии, где Иисус говорит, что, давая, бедному мы даём Ему. Знаешь, моя сестрёнка - такая прелесть! Теперь я хочу сделать подарок Иисусу, подарив тёплый, пушистый шарф бабушке Тоне.
МИЛА: Да, конечно, малышка права. Наши Рождественские подарки совсем не то, чем должны быть. Мы дарим тем, кто не нуждается и кому наши безделушки даже в тягость. У нас так много всего, по крайней мере, ну, по крайней мере, у меня, и мы часто не знаем, что делать с подарками. Знаешь, Женя, я ведь тоже могла бы сделать бабушке Тоне подарок. У меня есть коврик, и я с удовольствием подарю его бабушке Тоне. Думаю, мама разрешит. Я уверена, что Миша тоже не захочет остаться в стороне.
ЖЕНЯ: Да, конечно, обязательно нужно сказать Мише.
МИЛА: Он даже может огорчиться, если мы не скажем ему об этом.

III действие

(Смена декорации. Мелодия "Что за Дитя".)

БАБУШКА ТОНЯ: Слава Богу, мы с тобой дождались праздника Рождества. Нам некого ждать, и гости не придут, но нам с тобой, Дружочек, удалось сэкономить немного денег и приготовить эти скромные подарки для детишек с соседнего двора, и вечерком мы их подарим.

(Стук в дверь.)

БАБУШКА ТОНЯ: Кто бы это мог быть? Наверное, ошиблись дверью.

(Песня "Счастливого Рождества".) С песней все появляются.

ВСЕ: С Рождеством Христовым!
БАБУШКА ТОНЯ: И вас с Рождеством!… Но вы, наверное, ошиблись дверью.
АНЯ: Нет, бабушка Тоня, мы именно к вам. Эти подарки во имя Иисуса Христа на Его день рождения.

(Все дарят подарки бабушке Тоне.)

БАБУШКА ТОНЯ: Приходите, я угощу вас чаем.

IV действие

(Смена декорации. Мелодия "Тихая ночь")

АНЯ: Бабушка… бабушка!
БАБУШКА: Что милая?
АНЯ: У Иисуса был прекрасный день рождения, правда?
БАБУШКА: Да, внученька.
АНЯ: Ребята сказали, что подарят Ему ещё больше в следующем году. А я начну готовиться к Рождеству уже сейчас. И каждая вещь, которую я подарю бедному, будет как бы для Него, правда, бабушка?
БАБУШКА: Да, милая, ты правильно поняла всё. Ведь Христос для того и родился, чтобы всем людям подарить Спасение, и каждому, кто довериться, Он дарит Свой драгоценный подарок - вечную жизнь с Ним в Раю. Он любит всех и хочет, чтобы каждый был спасён.

(Песня)

Ещё с сайта

  • Святая ночь

    Сценарий детского праздника, посвященного Рождеству Христову

    Действующие лица:
    1-й пастух.
    2-й пастух.
    3-й пастух.
    Ангел.
    Бабушка.
    Внук Анатолий.
    Внучка Аня.
    Внучка Лена.

    На сцене стоит нарядно украшенная рождественская елка. Рядом с ней стол, за столом бабушка с внуками, они пьют чай и беседуют. Играет негромкая музыка.

    Бабушка. Дорогие мои! Сегодняшний вечер особенный! Его называют Рождественским сочельником, или навечерием Рождества Христова.
    Рождество Христово – великий, светлый, радостный праздник, когда "ликуют ангелы на небесах и радуются люди".
    В 5508 году от сотворения мира от Пресвятой Девы Марии и Святого Духа в городе Вифлееме родился Господь наш Иисус Христос!
    Первыми из людей на земле об этом узнали пастухи, пасшие стада недалеко от города Вифлеема.
  • Покров Божией Матери

    Выступление детского хора монастыря.
    Тропарь праздника.

    Ведущий
    Сегодня Церковь отмечает праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Покров – один из самых почитаемых в народе осенних церковных праздников.

    Ребенок чтец
    По осенним седым облакам вошла Богородица в храм.
    На колени Она опустилась, перед образом Сына молилась.
    И над всеми, кто верить готов, распростерла святой Свой покров.
    Он из света небесного свит, невесом и прозрачен на вид,
    Он от скорбей и бед защитит.
    (Стихотворение читается на фоне музыки П. И. Чайковского «Октябрь».)
  • Масленица

    Спортивный праздник
    Инвентарь: Кегли, обручи, ленты, канат.

    Скоморохи:
    Собирайся, народ!
    Весна красная идет!
    Надо зимушку спровадить,
    Дружно Масленицу сладить.
    Собирайся, народ!
    Неделя маслена идет!
    Собирайся, стар и млад,
    Выходите из палат.
    Наступает день второй,
    Весь наполненный игрой!
    День потех и угощенья,
    Смеха, песен и веселья!
    Подходи, торопись,
    Вместе с нами веселись!
  • Здравствуй, масленица

    Дети входят в зал под грамзапись русской народной мелодии в исполнении оркестра народных инструментов, свободно рассаживаются возле импровизированной «сцены». Выходят скоморохи (взрослые) Тюха и Матюха.
    Тюха.
    Здравствуйте, хозяева и хозяюшки,молодцы и молодушки!
    Матюха.
    Здравствуйте, гости и гостюшки!
    Тюха.
    Подходите ближе, подходите
    И глаза свои протрите.
    Матюха.
    Мы развеселые потешники,
    Известные скоморохи и насмешники.

  • Пасха

    Подготовка праздника.
    Этот праздник на Руси называли по-разному: Велик день, Светлый день, Христово Воскресенье. Когда-то он был едва ли не самым радостным и долгожданным детским праздником. Это был день веселых игр, первых хороводов, качания на качелях, обхода дворов, напоминающего святочное колядование. Нередко его так и называли: зеленые святки. Чтобы праздник запомнился детям, необходима предварительная работа учителя, родителей, старших друзей: надо рассказать детям об истории праздника, приготовить вместе с ребятишками подарки и сувениры, оборудование для игр, покрасить яйца и испечь куличи.

    Оформление зала.
    Класс (зал) празднично украшается шарами, распустившимися веточками деревьев, весенними цветами.

    Звучит запись колокольного звона. Дети и приглашенные рассаживаются по местам.
  • Праздник Пасхи

    Первый чтец
    О Ты, пространством бесконечный,
    Живый в движеньи вещества,
    Теченьем времени превечный,
    Без лиц, в Трех Лицах Божества!
    Дух, всюду сущий и единый,
    Кому нет места и причины,
    Кого никто постичь не мог,
    Кто все Собою наполняет,
    Объемлет, зиждет, сохраняет,
    Кого мы называем – Бог!

  • Светлое Христово воскресение

    Подготовка.
    Воспитатели рассказывают детям о Рождении, Жизни, Распятии и Воскресении Христа. Объясняют значение Пасхи, рассказывают о народных традициях, связанных с этим праздником, показывают репродукции или слайды работ известных художников на темы Воскресения Христа. Для пасхальных яиц мамы заранее готовят сумочки, связанные крючком из разноцветных ниток.

    Оформление зала.
    Зал оформлен предметами прикладного искусства, часть которых сделана руками бабушек, родителей. Это расшитые салфетки, домотканые дорожки, изделия из лозы и бересты, плетеные кружева, рукоделия.
  • Дорога к храму

    Звучит хор воскресной школы

    Ведущий
    Замечателен игумен Псково-Печерской обители в истории Псковской земли, строитель Божиих храмов и душ человеческих.

    Демонстрирует слайды «Житие Корнилия». Музыкальный фон – церковные песнопения.

    Ведущий
    Имя преподобного Корнилия, игумена монастыря, строгого подвижника и просвещенного человека, в то время было широко известно на Руси. Многие люди приезжали к нему для умной беседы, для духовного поучения. Интерес его к родной старине, желание сохранить для потомков «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» – все это способствовало тому, что игумен Корнилий написал летопись Псково-Печерской обители. Господь так благословил его труды, что слава Божия перешла в века, а память о преподобном осталась в сердцах человеческих.
    Строителю Псково-Печерской обители, игумену Корнилию, претерпевшему лютую казнь от руки Ивана Грозного, посвящено проникновенное стихотворение насельника монастыря схиигумена Саввы. Послушайте, его прочитает ученица школы № ...

  • Рождественское путешествие

    Для учащихся 4—6-х классов

    Действующие лица:
    Ведущие – мальчик и девочка
    В путешествии принимают участие 30 детей, одетых в костюмы народов мира: Латинской Америки, Африки, Востока, Англии, России.

    Звучит музыка "Дети пяти континентов". Выходят ведущие — мальчик и девочка.

  • Колядки матушки-зимы

    По боковым стенам зала стоят плоскостные домики. Они изображают деревенскую улицу. Дети входят вслед за ведущей под мелодию русской плясовой песни. Ведущая и дети одеты в русские народные костюмы. Они останавливаются возле домов, приплясывают. Часть детей — хозяева, хозяйки, кошка, собака — уходят в свои «избы». Колядующие с ведущей становятся полукругом возле домов. У колядующих в руках — солнечный диск из картона, прикрепленный к палке и украшенный лентами и бумажными цветами — символ коляды.

    Ведущая.
    Вот и матушка-зима пришла.
    Растворяй-ка ворота!
    Пришла и коляда, да из Новгорода.

    Дети идут, взявшись за руки, змейкой по залу и поют.

Советуем посетить

Подшивка

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30