Тайный ученик Христа

Действующие лица:
Иосиф из Аримафеи
Руфь
Каиафа
Фарисей 1
Фарисей 2
Фарисей 3
Сотник
Пилат
Саломия
Мария
Мария Магдалина
Ангел
Ведущий – голос за сценой
Римский воин 1
Римский воин 2

СЦЕНА 1
На сцене Руфь занимается домашними делами.

Руфь. Что же могло случиться? Где же он мог так долго задержаться? Может быть, что-то случилось в синагоге?

Входит взволнованный Иосиф.

Руфь. Иосиф, наконец-то ты пришел, я так волновалась.

Иосиф. Руфь, они хотят убить Его.

Руфь. Кого убить? О ком ты говоришь?

Иосиф. Я говорю об Иисусе.

Руфь. Не понимаю, за что они хотят Его убить?

Иосиф. Я не знаю, но происходит что-то не понятное. Сегодня Иисуса арестовали в Гефсиманском саду. Его привели в дом Каиафы и там били.

Руфь. Подожди Иосиф, может быть, всё ещё изменится. Садись ужинать.

Иосиф садится за стол в раздумии.

Руфь. Ты будешь есть?

Иосиф. Прости Руфь, но я не могу есть. Я как вспомню, что всего неделю назад Иисус шел по улицам Иерусалима. Люди кричали Ему: «Осанна» и клали одежду под Его ноги, а сейчас этот же народ хочет Его убить.

Руфь. Да… Страшные времена настали. Сегодня люди говорят одно, а завтра другое.

Иосиф. Вот и я думаю, почему так произошло? Как бы мне хотелось помочь Ему.

Руфь. Чем ты можешь Ему помочь? Он помогал многим. Я слышала, что Иисус творил великие чудеса.

Иосиф. Я сам ел тот хлеб, которым Иисус накормил всех нас на горе. Всего 5 хлебов и две рыбы, а там было более 5 тысяч человек. И никто не ушел оттуда голодным. Тогда-то я и понял, что Иисус не просто человек, Он – Бог.

Руфь. Иосиф, я тоже верю, что Иисус Бог, потому что простой человек не может творить такие чудеса и говорить слова, которые проникают в самое сердце: «Прощайте и прощены будите»

Иосиф. Или как он сказал: «Счастливы плачущие, ибо они утешатся». Руфь, а сердце моё так плачет.

Руфь. Послушай, у тебя могут быть большие неприятности в синагоге. Если Каиафа узнает, что вы с Никодимом тайные ученики Иисуса, они вас не поддержат!

Иосиф. Ты думаешь, что это меня не мучает!? Как тяжело мне скрывать, что я ученик Христа. Если бы ты только видела, что было сегодня в доме первосвященника. Как они издевались над Ним, а я стоял в стороне и молчал. Я не мог Его защитить.

Руфь. Я не понимаю. Ведь Иисус – Бог. Почему Он не может защитить Себя Сам?

Иосиф. Не знаю! Завтра будет последнее совещание первосвященников и старейшин. Хотелось бы мне хоть что-то изменить.

Руфь. Пойдем Иосиф, уже очень поздно. У тебя завтра будет тяжелый день.

СЦЕНА 2
Собрание Каиафы, фарисеев и старейшин. Иосиф тоже с ними.

Каиафа. Господа! Проходите, присаживайтесь. Сегодня у нас неотложное совещание. Мы собрались для того чтоб решить, как нам поступить с Иисусом из Назарета. Вчера вечером наши воины взяли Его в Гефсиманском Саду.

Фарисей 1. Наконец-то! Я давно говорил, что Его пора арестовать. Сколько это может продолжаться? Он нарушил все наши традиции. Нас перестал уважать народ.

Фарисей 2. Да! Да! С Ним надо покончить. Народ уже не слушает нас, как раньше. Синагоги опустели, а за Ним ходят толпы.

Фарисей 3. Наш авторитет падает. Такого нельзя допустить, чтобы какого-то Иисуса из Назарета слушали больше, чем нас! Смерть Ему!

Фарисей 2. Как Он осмелился сказать: «Видевший Меня, видел Бога». Богохульник.

Иосиф. Но послушайте, ведь Иисус не просто так сказал, что Он - Сын Божий. Он доказал это делами. Никто не может такого делать, если с Ним не будет Бог. А что мы можем сделать для людей. Мы толь­ко говорим.

Каиафа. Эй, Иосиф, я что-то тебя не пойму.

Фарисей 3. Помните, как Он сказал, что мы учим заповедям человеческим, а Он, видите ли, учит заповедям Божьим. Это неслыханная дерзость!

Фарисей 1. А еще, Он говорил, что мы слепые вожди слепых, и если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.

Иосиф. Многие из нас уже в яме!

Каиафа. Иосиф! Ты что имеешь в виду? Не хочешь ли ты сказать, что мы в яме.

Фарисей 3. А давайте посмотрим, какой Он зрячий.

Все смеются.

Иосиф (встает и уходит). Я не могу больше находиться здесь. Я лучше уйду.

Каиафа. Что-то у тебя с нервами не в порядке. Введите Иисуса.

Римские воины заводят человека с мешком на голове.

Фарисей 2. Так вот Он какой, называющий Себя Богом.

Один из воинов толкает Иисуса.

Фарисей 1. Ну-ка, скажи, кто те­бя толкнул. Узнай кто!

Фарисей 3. Почему же Ты молчишь?

Каиафа. Что с Ним возиться, ведите Его к Пилату. Пусть даст разрешение на смерть.

Уводят Иисуса и кричат «Смерть Ему».

СЦЕНА 3
Сцена распятия. Звучит музыка, или можно спеть псалом о страданиях Христа. Ведущий читает текст Писания из Евангелия от Матфея 27 главу с 27 по 50 стихи.

СЦЕНА 4
Иосиф. Все кончено! Его больше с нами нет.

Руфь. Да, я знаю что произошло. Я до сих пор не могу понять, за что они так жестоко казнили Его.

Иосиф. Руфь, это невозможно было выдержать. Это страшно. Даже земля стонала. Вдруг случилось землетрясение, и небо потемнело, и завеса в храме Божьем разодралась надвое!

Руфь. Иосиф, что ты будешь делать дальше?

Иосиф. После таких страшных событий, которые были сегодня, я в расте­рянности, но одно я знаю точно, я больше не могу быть Его тайным учеником.

Руфь. Тогда сделай для Него что-нибудь!

Иосиф. Но что?

Руфь. Ты ведь знаешь, что, по-нашему обычаю, распятых на кресте не хоронят в гробницах. Но Иисус достоин того, чтобы Его похоронили в гроб­нице. Поэтому ты должен пойти к Пилату и попросить тело Иисуса. Это самое малое, что ты можешь сделать для Него.

Иосиф. Я отдам Ему свою гробницу.

Руфь. Тогда поспеши к Пилату взять у него разрешение. Сегодня уже пятница, надо успеть.

Иосиф. Я уже иду.

СЦЕНА 5
Царский дворец

Сотник. Ваша светлость, к вам посетитель.

Пилат. В такой час? Ну, хорошо, пусть войдет.

Иосиф. Можно войти?

Пилат. Ты кто такой?

Иосиф. Я Иосиф из Аримафеи.

Пилат. Что у тебя за дело ко мне?

Иосиф. Я прошу вашего разрешения взять тело Иисуса и похоронить Его.

Пилат. Как, Он уже умер? И ты осмелился придти ко мне, с этим предложением? Ты же знаешь, что распятых не хоронят в гробницах, а закапывают как разбойников.

Иосиф. Ваша светлость, но Иисус не разбойник. Он достоин того, чтобы Его похоронить в гробнице. Я прошу вас, позвольте мне сегодня взять тело. Ведь завтра суббота.

Пилат. Ах, да! Я совсем забыл.

Иосиф. Прошу вас, ваша светлость, позвольте.

Пилат. Но послушай, кто даст тебе место в гробнице для Иисуса?

Иосиф. Я отдам Ему свою гробницу, она находится у меня в саду.

Пилат. Ты смелый человек. Хорошо, я разрешаю тебе взять Его тело.

Иосиф. Благодарю, вас, ваша светлость.

Ведущий. «И получив разрешение, взяли тело Иисуса и обвили Его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где был Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса и привалили ка­мень к двери гроба».

СЦЕНА 6
Женщины у гроба.

Ведущий. «По прошествии субботы Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Саломия, купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу при восходе солнца».

Выходят женщины.

Саломия. Кто отвалит камень от гроба? У нас же не хватит сил!

Мария. Я не знаю, но нам нужно помазать тело Иисуса.

Мария Магдалина. Не волнуйтесь, пойдемте, кто-то поможет нам.

Мария. А ведь там же стражу поставили. Вдруг нам не разрешат помазать Его тело.

Саломия. Тихо! Тихо! А вот и гробница.

Мария Магдалина. Стражников не видно. Где же они?

Саломия. Смотри, камень отвален!

Мария Магдалина. Саломия, Мария, мне страшно!

Мария. Я боюсь заходить туда.

Саломия. А где же тело нашего Господа?

Мария Магдалина. Унесли! Унесли!

Ангел. Что вы ищите живого между мертвыми. Не ищите, Его нет здесь. Он воскрес!

Саломия. Что это? Не видение ли это после бессонных ночей?

Мария. Может быть это сон?

Мария Магдалина. Какой сон? Иисус воскрес из мертвых. Ангел говорил с нами.

Иосиф (выбегая). Что за шум? Что случилось?

Мария Магдалина. Иисус воскрес из мертвых.

Саломия. Мы видели Ангела, который сказал нам об этом.

Иосиф. Неужели это правда?

Мария. Ты должен поверить нам, Иосиф.

Мария Магдалина. Извини нас, мы очень торопимся. Мы должны рассказать об этой но­вости всем ученикам.

Иосиф. Значит, это правда. Ведь Он говорил, что воскреснет на третий день. Все, что Он обещал, все исполнил. Нужно рассказать об этом моей жене.

СЦЕНА 7
Руфь идет с кувшином воды. Выходит Иосиф.

Иосиф (радостно). Руфь, ты только послушай, Иисус воскрес из мертвых.

Руфь. Как это может быть? Он же был мертвый. Ты сам Его в гроб положил.

Иосиф. Там камень отвален, и тела там нет. А женщины, которые приш­ли рано утром ко гробу, чтобы помазать Его тело видели Ангела и пустую гробницу. Ангел сказал им, что Иисус живой.

Руфь. Да, действительно Иисус – Бог.

Иосиф. Ведь Он обещал, что воскреснет в третий день. И Он воскрес…. Я верю, что это так.

Руфь. Иосиф, а что мы будем делать дальше?

Иосиф. Дальше. Следовать за Ним. Я больше не буду тайным учеником Иисуса. Мы с Никодимом решили следовать за Ним. Я хочу всем рассказать, что Иисус живой. (Обращается к зрителям). Радуйтесь вместе с нами.

Руфь. Христос воскрес!

Все актеры выходят на сцену.

Все вместе. Воистину воскрес!

Можно всем вместе спеть какой-нибудь торжественный псалом.

Ещё с сайта

  • Святая ночь

    Сценарий детского праздника, посвященного Рождеству Христову

    Действующие лица:
    1-й пастух.
    2-й пастух.
    3-й пастух.
    Ангел.
    Бабушка.
    Внук Анатолий.
    Внучка Аня.
    Внучка Лена.

    На сцене стоит нарядно украшенная рождественская елка. Рядом с ней стол, за столом бабушка с внуками, они пьют чай и беседуют. Играет негромкая музыка.

    Бабушка. Дорогие мои! Сегодняшний вечер особенный! Его называют Рождественским сочельником, или навечерием Рождества Христова.
    Рождество Христово – великий, светлый, радостный праздник, когда "ликуют ангелы на небесах и радуются люди".
    В 5508 году от сотворения мира от Пресвятой Девы Марии и Святого Духа в городе Вифлееме родился Господь наш Иисус Христос!
    Первыми из людей на земле об этом узнали пастухи, пасшие стада недалеко от города Вифлеема.
  • Покров Божией Матери

    Выступление детского хора монастыря.
    Тропарь праздника.

    Ведущий
    Сегодня Церковь отмечает праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Покров – один из самых почитаемых в народе осенних церковных праздников.

    Ребенок чтец
    По осенним седым облакам вошла Богородица в храм.
    На колени Она опустилась, перед образом Сына молилась.
    И над всеми, кто верить готов, распростерла святой Свой покров.
    Он из света небесного свит, невесом и прозрачен на вид,
    Он от скорбей и бед защитит.
    (Стихотворение читается на фоне музыки П. И. Чайковского «Октябрь».)
  • Масленица

    Спортивный праздник
    Инвентарь: Кегли, обручи, ленты, канат.

    Скоморохи:
    Собирайся, народ!
    Весна красная идет!
    Надо зимушку спровадить,
    Дружно Масленицу сладить.
    Собирайся, народ!
    Неделя маслена идет!
    Собирайся, стар и млад,
    Выходите из палат.
    Наступает день второй,
    Весь наполненный игрой!
    День потех и угощенья,
    Смеха, песен и веселья!
    Подходи, торопись,
    Вместе с нами веселись!
  • Здравствуй, масленица

    Дети входят в зал под грамзапись русской народной мелодии в исполнении оркестра народных инструментов, свободно рассаживаются возле импровизированной «сцены». Выходят скоморохи (взрослые) Тюха и Матюха.
    Тюха.
    Здравствуйте, хозяева и хозяюшки,молодцы и молодушки!
    Матюха.
    Здравствуйте, гости и гостюшки!
    Тюха.
    Подходите ближе, подходите
    И глаза свои протрите.
    Матюха.
    Мы развеселые потешники,
    Известные скоморохи и насмешники.

  • Пасха

    Подготовка праздника.
    Этот праздник на Руси называли по-разному: Велик день, Светлый день, Христово Воскресенье. Когда-то он был едва ли не самым радостным и долгожданным детским праздником. Это был день веселых игр, первых хороводов, качания на качелях, обхода дворов, напоминающего святочное колядование. Нередко его так и называли: зеленые святки. Чтобы праздник запомнился детям, необходима предварительная работа учителя, родителей, старших друзей: надо рассказать детям об истории праздника, приготовить вместе с ребятишками подарки и сувениры, оборудование для игр, покрасить яйца и испечь куличи.

    Оформление зала.
    Класс (зал) празднично украшается шарами, распустившимися веточками деревьев, весенними цветами.

    Звучит запись колокольного звона. Дети и приглашенные рассаживаются по местам.
  • Праздник Пасхи

    Первый чтец
    О Ты, пространством бесконечный,
    Живый в движеньи вещества,
    Теченьем времени превечный,
    Без лиц, в Трех Лицах Божества!
    Дух, всюду сущий и единый,
    Кому нет места и причины,
    Кого никто постичь не мог,
    Кто все Собою наполняет,
    Объемлет, зиждет, сохраняет,
    Кого мы называем – Бог!

  • Светлое Христово воскресение

    Подготовка.
    Воспитатели рассказывают детям о Рождении, Жизни, Распятии и Воскресении Христа. Объясняют значение Пасхи, рассказывают о народных традициях, связанных с этим праздником, показывают репродукции или слайды работ известных художников на темы Воскресения Христа. Для пасхальных яиц мамы заранее готовят сумочки, связанные крючком из разноцветных ниток.

    Оформление зала.
    Зал оформлен предметами прикладного искусства, часть которых сделана руками бабушек, родителей. Это расшитые салфетки, домотканые дорожки, изделия из лозы и бересты, плетеные кружева, рукоделия.
  • Дорога к храму

    Звучит хор воскресной школы

    Ведущий
    Замечателен игумен Псково-Печерской обители в истории Псковской земли, строитель Божиих храмов и душ человеческих.

    Демонстрирует слайды «Житие Корнилия». Музыкальный фон – церковные песнопения.

    Ведущий
    Имя преподобного Корнилия, игумена монастыря, строгого подвижника и просвещенного человека, в то время было широко известно на Руси. Многие люди приезжали к нему для умной беседы, для духовного поучения. Интерес его к родной старине, желание сохранить для потомков «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» – все это способствовало тому, что игумен Корнилий написал летопись Псково-Печерской обители. Господь так благословил его труды, что слава Божия перешла в века, а память о преподобном осталась в сердцах человеческих.
    Строителю Псково-Печерской обители, игумену Корнилию, претерпевшему лютую казнь от руки Ивана Грозного, посвящено проникновенное стихотворение насельника монастыря схиигумена Саввы. Послушайте, его прочитает ученица школы № ...

  • Рождественское путешествие

    Для учащихся 4—6-х классов

    Действующие лица:
    Ведущие – мальчик и девочка
    В путешествии принимают участие 30 детей, одетых в костюмы народов мира: Латинской Америки, Африки, Востока, Англии, России.

    Звучит музыка "Дети пяти континентов". Выходят ведущие — мальчик и девочка.

  • Колядки матушки-зимы

    По боковым стенам зала стоят плоскостные домики. Они изображают деревенскую улицу. Дети входят вслед за ведущей под мелодию русской плясовой песни. Ведущая и дети одеты в русские народные костюмы. Они останавливаются возле домов, приплясывают. Часть детей — хозяева, хозяйки, кошка, собака — уходят в свои «избы». Колядующие с ведущей становятся полукругом возле домов. У колядующих в руках — солнечный диск из картона, прикрепленный к палке и украшенный лентами и бумажными цветами — символ коляды.

    Ведущая.
    Вот и матушка-зима пришла.
    Растворяй-ка ворота!
    Пришла и коляда, да из Новгорода.

    Дети идут, взявшись за руки, змейкой по залу и поют.

Советуем посетить

Подшивка

« Март 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31