Чечня – наша боль

На сцену выходят участники композиции. Стоят лицом к залу. Замерли.
На фоне фонограммы звучит голос «за кадром»:
Из земли, изувеченной язвами мин,
Измождённые, злые, как черти,
Наши мальчики вновь возвращаются в мир
На правах победителей смерти...
И не скажут вам метрики, сколько нам лет,
Так случилось – на высях сожжённых
Прикоснулись мы к вечному миру, где нет
Победителей и побеждённых...
(Всплеск фонограммы)

1. Нет в жизни ничего более святого и почётного, чем защищать своё Отечество. И не важно, сколько вам лет – 18 или 45...
2. Конец 20-го, начало 21-го века... Чечня... Кровавая, бессмысленная война, развязанная чеченскими бандитами.
3. Всё чаще мы узнаём о тех, кто погиб. Кто они нам? Наши братья, друзья? Наши одноклассники? Они воевали в мирное время, и сегодня продолжают свою линию жизни здесь, среди нас, сейчас.
4. Недопустимо говорить о проблемах этих ребят со стороны, и невозможно изнутри – слишком много боли.
1. Нельзя врать про них – они становятся злее и агрессивнее. Нельзя их жалеть – они не выносят этого. Нельзя их обижать – они резко обороняются и могут не рассчитать.
2. Нельзя с ними как с детьми – они были на войне. И как со взрослыми нельзя – многие из них ещё ничего кроме войны не видели.
3. Коней 20-го, начало 21-го века... Чечня... Кровавая бессмысленная война... Кровь, слёзы, похоронки...
4. Поклянёмся, друзья, не забыть же парней,
Тех, кто жизни отдал на чеченской земле...
1. Кузбасские парни. Наши братья, друзья, одноклассники. Они погибли, оставшись навеки молодыми – не допев, не долюбив, так и не став ни мужем, ни отцом.
2. История, которую мы вам сейчас расскажем, не выдуманная - все действующие лица в ней осязаемы и реальны.
3. Наш земляк, кемеровчанин, Серёжа Караваев погиб «при исполнении особо важного задания» под Грозным в мае 1999-го года. Так было написано в сопроводительных документах, которые получила мать Сергея вместе с цинковым гробом.
4. Мы попытаемся рассказать о короткой жизни Сергея от имени действующих лиц того времени, ибо им тогда было немногим больше, чем сейчас нам. В 1999 – ом году Серёже исполнилось только 19...
1. Он также любил жизнь, дружил с девчонками, пел песни под гитару. Всё у него было бы так, если бы...
2. Итак, июньская ночь 1998 – го года. Выпускной бал в школе № 23. Для многих эта ночь была последней ночью детства, для Сергея – последним светлым мгновением памяти о школе, друзьях, о любимой девушке перед Армией, Чечнёй, смертью.
(Звучит мелодия «Школьного вальса». На сцене парта и два стула – условно класс. На сцену выбегают выпускники – Женя, Люба и Сергей – нарядные, разгорячённые танцами.
Люба: Господи, даже не верится, что мы последний раз в нашем классе!
Женя: В нашем многострадальном классе! Да, многое он испытал за эти годы!
(Серёжа положил руку на плечо Любы)
Люба: Серёжка, убери руку! По-хорошему прошу!
Сергей: (убирая) Любочка, мы с тобой уже взрослые, можем даже пожениться!
Люба: Я вот тебе сейчас «поженюсь!» Жених! Не успела Валя за дверь выйти, а ты уже «поженюсь!» Все вы, мужики, одинаковые! А, кстати, где она?
Сергей: Да наряды свои новые пошла поправлять!
(вскакивает на парту) Ребята, а здорово сегодня наш директор изрёк?! (копирует) «Дорогие друзья, сегодня у вас замечательный день! Сегодня мы провожаем вас в последний путь! Ой, что это я говорю?!» Вот так и сказал: «в последний путь!» (смех)
(вбегает Валя)
Валя: Ой, Серёжка, ты зачем на парту забрался? Опять свои фокусы показываешь? И не надоело тебе за десять лет? И за что я тебя люблю, непутёвого?
Люба: А он речь от имени директора говорил, всех нас в последний путь провожал, умора!
Женя: Это он может! Помните, как в первом классе все с букетами цветов пришли, а он с цветочным горшком! (смех)
Валя: Это ещё что! А помните в поход в Журавли ходили?!
Люба: Это когда Серёжка корову за быка принял и бежал от неё два километра?!
Сергей: Эх, вы! Это же бык и был! У него даже кольцо в носу было!
Женя: И вымя! (все смеются)
Люба: Хватит, хватит, ребята! Он теперь взрослый стал, умный. Ну и куда ты поступать надумал, если не секрет, выпускник Караваев?
Сергей: Да никуда я не буду поступать! Мне в армию через три месяца. А там посмотрим. Как сказал один классик: «Дорог у жизни много – ты выбери свою!» Ну, не выбрал я ещё свою, не выбрал!
Вот Валя – с детства немецким бредит, учителем хочет стать, Люба наша – врачом детским, Женька – психолог прирождённый – ему в Универ прямая дорога. А я – в армию пока, а там посмотрим. (Застыли в «стоп – кадре»)
(ожили чтецы)
1. Ровно через четыре месяца Серёжу Караваева призвали в армию. И всё было как у всех – учебка, часть. Коррективы внесла только война в Чечне, куда через 7 месяцев и попал Сергей...
2. Первое письмо, которое получил Сергей в Чечне, было письмо от его любимой девушки Вали.
(Сергей оживает и выходит на авансцену с письмом)
Сергей (читает): «... Серёженька, милый, я как узнала, что ты в Чечне, - чуть не умерла от страха – ведь там убивают. Родной мой, береги себя, не забывай, что нас двое... У меня всё хорошо – учусь. Немецкий даётся без проблем, скоро первая сессия. Заходила к твоим. Мама здорова, только сильно похудела. Спрашивала, пишешь ли ты мне. Я соврала, что часто. Серёженька, береги себя (повторяюсь который раз, прости!) Но разве тебя можно остановить – я ведь знаю твой неуёмный характер. Люблю, жду, верю. Твоя Валя. 20 марта1999 года»
(чтецы «ожили»)
3. Последнее письмо, которое Валя получила от Сергея, датировано 12 мая 1999–го года. А ровно через 6 часов после его написания, Сергея не стало...
(Валя «оживает, читает письмо)
Валя: «Здравствуй, Валя, здравствуй, родная!
Получил от тебя письмо, которому очень рад. Пишу ночью, в недолгие минуты затишья.
Окружили село с бандитами, но они отбиваются – много наших ребят положили. Без слёз нельзя смотреть, что они делают с русскими парнями – выкалывают – издеваются даже над мёртвыми... Это не для слабонервных! Маме не пишу об этом – у неё слабое сердце, да и ни к чему это.
Но я выберусь, вернусь – ты же знаешь, я счастливый...»
(Валя, глядя в зал, повторяет: «Я счастливый»
4. Серёжа Караваев на рассвете погиб...
Бандиты бросили гранату в дом, где засели Сергей и два его боевых товарища. Ровно четыре секунды было у Сергея, чтобы принять решение.
Ровно четыре секунды и вся жизнь...
1. И он его принял! Серёжа бросился телом на этот смертоносный кусок металла, который разорвался под ним. Двое его друзей не получили даже ранения. Их только обрызгало кровью Сергея. Страшная, нелепая и никому не нужная смерть.
(звучит вокализ Глиэра)
2. Смерть матери, потеря отца – великое горе для их детей. Но страшно смотреть на мать, бросающуюся к могиле сыночка – солдата, который и не жил ещё, со словами: «Возьми меня с собой, родненький!» Этот крик леденит кровь, сжигает сердце!
3. Смерть сыночка, плоть от плоти своей, кровиночки родной – что может сравниться с этим безмерным горем, с непосильной болью?
(Появляется девушка в чёрном платье и чёрной косынке на голове – символ матери погибших солдат. В руке она держит 2 цветка)
Молитва матери.
Боже наш, всеблагий Отче,
Об одном прошу в молитвах
Не забудь, поставь пред очи
Деток малых, беззащитных...
Упаси от искушенья,
Дай найти свою дорогу
За чужие прегрешенья Не карай их слишком строго.
От людей жестоких, грубых
Защити их, боже правый
Их доверчивые губы
Не сожги людской отравой.
Пусть не хищники, не слизни
Не пройдут в их мир сердечный...
То, что не смогла при жизни
Сделай боже бесконечный!

(Всплеск фоногр. Мать склоняет колено и кладёт цветы перед собой, как на могилу сына. Замерла)
4. Мы рассказали вам невыдуманную историю о нашем земляке. Но Серёжа Караваев был только одним из многих и многих погибших в той бессмысленной, кровавой войне. (Подходит, бережно поднимает «мать» с колен)
Мать: Когда они были живы, они любили повторять:
Когда закончится война
Нам не наденут ордена
Мы лишь усядемся за дружеским столом
И вспомним тех, кто не дожил,
Кто не допел, не долюбил,
И чашу полную товарищу нальём!
Все на авансцене
1. Мы хотим в эти минуты обратиться ко всем сидящим в этом зале: во-первых: счастья Вам, светлых дорог и чистого неба над головой.
2. во-вторых: не дай Бог нам пережить то, что выпало на долю солдат всех военных поколений, смотревших в глаза смерти.
3. А в третьих: давайте просто споём. Споём в память о тех, кто не вернулся...
(Выходит участник афганской войны. Исполняется песня)
4. Слово ветерану Великой Отечественной войны, Кавалеру орденов «Красной Звезды», «Отечественной войны 1 степени», «Ордена Славы 3 степени», Почётному гражданину болгарского города Карнобат Шабунину Гавриилу Гордеевичу.
(Слово ветерану. О преемственности поколений)

Ещё с сайта

  • Как Хрюша готовился к празднику мужчин

    Действующие лица: Хрюша, Каркуша

    Декорации и оборудование: ширма, телефон, чемодан, кукольная кроватка, стакан с водой, шапочка и шарф для Хрюши, градусник, игрушечный фонендоскоп, таблетки нарисованные «Аспирин», тазик, магнитофон, аудио кассеты с записями, коврик, столик.


    Первое действие


    (На ширме кукольная кроватка, коврик, на столике телефон. Хрюша спит на кровати. Звучит фонограмма с голосами птиц «Утро в лесу», Хрюша потягивается, просыпается).
    Хрюша: Оооо! Как не хочется вставать, как сладко я спал (потягивается). Но надо вставать и делать утреннюю зарядку (звучит «Детский марш», Хрюша выполняет упражнения, звонит телефон, Хрюша подходит к телефону, берет трубку, за ширмой слышен голос Каркуши).
    Каркуша: Алло, здравствуй, Хрюшенька, что ты делаешь?
    Хрюша: Я делаю гимнастику.
    Каркуша: А зачем?
    Хрюша: Чтобы быть здоровым, не болеть.
    Каркуша: Правильно Хрюшенька. Ой, а я сейчас к тебе прилечу, сообщу важную новость. Лечу!

  • Тридцать три богатыря

    сценарий на 23 февраля для детей 5-6 лет

    Действующие лица:
    Ведущий
    Ребята, читающие напутственные слова
    Илья Муромец
    Добрыня Никитич
    Алеша Попович
    Солдат
    Бабка
    Первый гусар
    Второй гусар
    Третий гусар
    Четвертый гусар
    Денис Давыдов
    Первый летчик
    Второй летчик
    Первый моряк
    Второй моряк.

    Оформление зала: на стены можно поместить различные рисунки на военную тему. Это могут быть изображения действующих лиц: например, иллюстрированные сцены из былин о русских богатырях или увеличенные репродукции В.М. Васнецова, где изображены богатыри и воины, а также картины любых других художников на военную тему.
    Музыкальное оформление: маршевая музыка, известные мелодии военных лет, но преимущественно веселые и оптимистические по характеру.
    Цель праздника: привить детям чувство патриотизма и гордости за свою страну и за военную профессию.
  • Праздник пап

    сценарий утренника к Дню отца или к 23 февраля для детей 3-5 лет


    Дети в разных шапочках, шляпах и кепках. 

    Все вместе:

    Папы для нас очень важны,
    Папы наши нам очень нужны!
    Ребёнок (очень торжественно): Начинаем наш концерт. Вот какую мы с мамой песенку выучили.

    Дети исполняют “Песенку про папу”, сл. М. Танича, муз. В.Шаинского.

    Первый ребёнок: Неправда это!
    Вот мой папа - самый лучший в мире водитель!
    (провозит большую машинку перед ребятами).
    Второй ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире учитель! (водит указкой по карте)
    Третий ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире строитель! (быстро строит что-то из крупных кубиков)
    Четвёртый ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире ди-джей!
    Он слушает плеер, носит наушники и нажимает кнопку “play”.
    (Весело прохаживается перед ребятами)

  • Посвящение в рыцари

    игра ко Дню защитника Отечества для детей 11-13 лет

    Участвуют:
    Королева (учитель), Принцессы, Принцы (все ученики 6 класса). Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.

    Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13 маленьких принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились.
    Вот что произошло однажды.
  • 23 февраля для взрослых

    Ведущий:
    С праздником Армии!
    С праздников воинов,
    С праздником братьев,
    Отцов и мужей,
    Их устремлениями,
    Славы достойными,
    Мир сбережен на планете людей.

    Ведущая:
    Праздник отмечается 23 февраля. Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот «мужской» день представители мужского пола, от мальчишек до стариков, принимают поздравления и подарки, а военнослужащие обязательно чествуются. Женщины имеют счастливую возможность сказать своим любимым самые ласковые и добрые слова, порадовать их знаками внимания.
  • Большие монеры

    Данная модель представляет собой вариант военно-спортивной игры. Название игры не случайно. Слово "маневры" подчеркивает имитационный характер содержания деятельности детей по аналогии с воинскими учениями, а большими они названы потому, что носят массовый характер, так как в игре принимают участие школьники с 5-го по 8-й класс. Проведение воспитательной акции спортивно-оздоровительной направленности является особенно ценной и актуальной для школ повышенного образовательного уровня, учащиеся которых испытывают интенсивные интеллектуальные нагрузки, а "здоровье" становится все больше категорией педагогической.
    "Большие маневры" - удачная методическая находка для реализации воспитательных замыслов в канун 23 февраля, но и в любое другое (особенно "теплое") время года эта форма воспитывающей и одновременно досуговой деятельности будет востребованной и популярной среди детей.
    Для организации качественной подготовительной работы и создания благоприятного психологического настроя разрабатывается "Положение о проведении военно-спортивной игры"

    Положение о проведении военно-спортивной игры "Большие маневры"
    Военно-спортивная игра "Большие маневры" проводится в содружестве с воинской частью для учеников 5-8-х классов.
    Место проведения игры - территория дислокации танкового полка (можно провести игру и близ школы).
    Для участия в игре каждый класс формирует воинское подразделение, которое должно иметь название, девиз, эмблему и отличительные знаки в форме одежды.
  • Рыцарские состязания отважных Дон-Кихотов

    Давайте устроим праздник на природе. Природа больше располагает к Рыцарским состязаниям. 23 февраля – это еще зима, так давайте возьмем лыжи, санки, термосы, бутерброды, обожаемых мужчин и – за город. Будем надеяться, что природа не будет устраивать капризных сюрпризов, и зима все же будет зимой, а не ранней, и тем более не чересчур ранней весной. Во всяком случае, наш сценарий был рассчитан именно на зиму, но, идя навстречу вашим пожеланиям, мы сделаем некоторые уточнения на капризы несознательной (если вам попадется именно такая) погоды. Итак, начнем, все-таки с зимы.
  • Русский солдат умом и силой богат

    Действующие лица:
    Ведущая
    Солдат
    Две команды участников
    Жюри.

    Предварительная подготовка: готовятся две команды участников. Необходимо с формировать команды таким образом, чтобы в них обязательно присутствовали свои силачи и свои представители "интеллектуальной" силы. Готовятся также атрибуты для каждого состязания, музыкальные фонограммы, костюм ведущего -Солдата. В программу мероприятия можно включить номера художественной самодеятельности.

    Входит Ведущая.
  • Детский сценарий на 23 февраля

    Приключения Ивана (Андрюшки, Илюши, Сережи, Владика, Никитки, Олежки…) Царевича в тридесятом царстве, вашем государстве.
    Сценарий рассчитан на самых маленьких мужчин.
    Конечно же, вы заранее рассказали своему сыночку о дне Защитника Отечества и о том, что этот праздник имеет прямое отношение к нему, ведь он настоящий мужчина, такой же, как и его папа и дедушка. Ведь он, не раздумывая, придет на помощь тем, кто попал в беду! Так давайте ему устроим сказочный праздник, с невероятными приключениями, где он будет главным героем. Такое ваш малыш не забудет никогда! Лучше всего, конечно, устроить этот праздник на природе, хотя бы на даче или в лесу на полянке. В крайнем случае, подойдет и ваша квартира, но это несколько сужает ощущение сказки. А дело было так
  • Корифей-Царевич

    Ведущий:
    В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, всей страны государь. Звали его
    Выходит царь и представляется:

    Царь:
    Тимофей Одиннадцатый.

    Ведущий (продолжает):
    И было у царя Тимофея три дочери на выданье, каждая со своим гонором. Первую звали...

    Появляется первая дочь (пухленькая и румяная).

Советуем посетить

Подшивка

« Март 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31