Этот день мы приближали, как могли

Задняя часть стены имитирует Кремлевскую стену; по бокам - транспаранты с цифрами "1945-2001 гг."; в центре - надпись "9 Мая".
Композиция начинается с освещения диапроектором цифр "1945-2001 гг.". Звучит сигнал: "Слушайте все!"

Ученик 1. "Война" - жестче нет слова.
"Война" - печальнее нет слова.
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.

Учитель. Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших.
Хотя прошло более полувека со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь.
Ученик 2. Победа!
Победа!
Во имя Отчизны -
Победа!
Во имя живущих -
Победа!

Ученик 3. Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!

Ведущий 1. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась Великая Отечественная война. Советские воины прошагали тысячи километров, освободив нашу страну и страны Европы от фашистов.

Ученик 4. Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
Звучит грамзапись песни "Священная война" (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
Поднимается плакат "22 июня 1941 г.".

Ученик 1. Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий. Мирный труд советских людей оборвала война.

Ученик 2. От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!

Ведущий 2. Каждый день Великой Отечественной войны был подвигом на фронте и в тылу врага, проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.

Ученик 3. Ни шагу назад!
Над Москвой нависла угроза.
"Все - на фронт!" -
Москва сказала.
"Все!" - страна ей отвечала.
Все для будущих побед.

Ведущий 1. Немецкое командование разработало план по уничтожению города Москвы. Они считали, что падение Москвы будет означать победу над Россией. Враг стоял у стен Москвы.
Звучит грамзапись песни "Дорогая моя столица" (сл. М. Лисянского, муз. И. Дунаевского). На фоне песни читаются стихи.

Ученик 4. Москва - столица мира.
За нее в огне лихих годин
Встали насмерть братья -
Сын башкира, русский
И татарин, и грузин.

Ведущий 2. В эти дни 120 тысяч москвичей - рабочие, служащие, студенты, ученые, инженеры - добровольно вступили в ополчение.
Звучит грамзапись "Песня защитников Родины".

Ведущий 1. В боях за Москву люди совершали подвиги. В неравный бой с фашистами вступили 28 панфиловцев. На них шли десятки немецких танков.
Дети показывают сценку: солдаты защищают рубежи.

Ведущий 2. "Велика Россия, а отступать нам некуда! За нами Москва!" С такими словами к солдатам обратился политрук Клочков.
Звучит грамзапись песни "Мы за ценой не постоим".

Ведущий 1. Четыре часа длился этот легендарный бой. Панфиловцы преградили дорогу 50 фашистским танкам.

Ученик 4.
Нет, героев не сбить на колени.
Во весь рост они стали в окрест,
Чтоб остался в сердцах поколений
Дубосекова темный разъезд.
Под музыку песни "Журавли" девочка (балерина) танцует реквием павшим.

Ведущий 2. Друзья, оглянемся назад!
Из сорок первого ребята
Сегодня с вами говорят.
Мы слышим их.
Они нам близки.
Дети исполняют сценку.
У костра ребята, они одеты в одежду того времени, ведут разговор.

Ученик 5. Что теперь будем делать? Как жить?
Ученик 6. Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду бить фашистов.
Ученик 7. Моряком, конечно, хорошо, но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь - и нет полка!
Ученик 5. Так уж сразу и полка!
Ученик 7. Ну может быть, и не полка, но многих гадов уничтожу.
Ученик 8. А я буду сержантом, как мой отец.
Ученик 6. А на каком он фронте?
Ученик 8. Погиб под Смоленском.

Ведущий 1. В годы войны ребята были разведчиками, работали на заводах, выпускали снаряды, собирали теплую одежду для бойцов, выступали с концертами перед ранеными.
Две девочки исполняют "Катюшу".

Ведущий 2. Уходили на священную войну наши деды и отцы, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники.
На сцену выходит девочка-санитарка.

Я ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты санитаркой,
Я пришла из школы в блиндажи сырые,
Потому что имя ближе, чем Россия,
Не могла сыскать!

Ученик 1.
Да, это он прикрыл своею грудью
Страну родную в самый трудный час.
И, не страшась ни танков, ни орудий,
У стен столицы выполнил приказ.
Не пожалели сил своих и жизни
Матросов, Зоя, Чайка, Кошевой -
Вот имена святые всей Отчизны.
Учитель показывает портреты названных героев.

Ученик 2. Земля горела под ногами лютого врага. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу врага - это подвиги беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.

Ведущий 1. 350 раз салютовала столица нашей Родины своим доблестным войскам, громившим врага.
900 блокадных дней выдержал город на Неве. Наши солдаты погибали с возгласом "Умрем, но Ленинград не отдадим!"

Ведущий 2. Миллионы людей томились и погибли в лагерях смерти, погибли непокоренными, с твердой уверенностью в победу своей матери-Родины.
Звучит грамзапись "Бухенвальдский набат". На фоне песни ведущий продолжает читать.
Ведущий 2. В годы войны погибло свыше 25 миллионов человек. Это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.

Ученик 3. Помните!
Через века, через года -
Помните!
О тех, кто уже не придет
Никогда -
Помните!

Учитель. В честь всех погибших в годы Второй мировой войны объявляется минута молчания.
Слышны удары метронома.
Ученик 3. Покуда сердца стучатся -
Помните!
Какой ценой
Завоевано счастье,
Пожалуйста,
Помните!
Ведущий 1.
1418 огненных дней и ночей не забыты.
И вдруг светлее стало небо.
Пришла к нам весточка: "Победа!"
И нет боев, и нет войны.

Ученик 4. Победа! Славная победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленеть!
Звучит грамзапись песни "День Победы" (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).
Дети подпевают.

Учитель. Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщение о войнах, пусть и региональных.
Девочка-старшеклассница.
Я не хочу, чтоб доты обнажались
И чью-то жизнь с собою унесли.
Пусть мир ворвется с криком:
"Нет! Не надо!"
Мне нужен сын не мертвый, а живой!
Пусть мирное солнце утопит
Всю землю в лучах!
Пусть мирные звезды сияют над ней!
Все ученики поют песню Л. Ошанина и А. Островского "Пусть всегда будет солнце" и группами выходят из зала.

Ещё с сайта

  • Дню защитников Отечества посвящается


    литературно- музыкальный вечер


    Цели:


    1) познакомить учеников с поэзией времён ВОВ;
    2) заинтересовать их творчеством писателей военной поры;
    3) развивать монологическую речь учеников;
    4) развивать умение выступать публично, умение выразительного чтения (стихов и прозы);
    5) развивать творческие способности детей;
    6) воспитывать любовь к Родине, патриотизм, гражданские чувства;
    7) способствовать сплочению классного коллектива.



  • Это было давно...

    Перед началом дела звучат песни военных лет.
    Затемнение в зале, блики зеркального шара.
    Фонограмма колокола.

    Голоса за кадром:
    1-й : Что это? Ты слышишь?
    2-й : Это колокола. Колокола памяти...
    1-й : Памяти? А разве такие бывают?
    2-й : Бывают, смотри!

    Фонограмма : Альбинони "Адажио"
    (на сцену выходят женщины в чёрном со свечами, замирают в разных позах. Из темноты лучом высвечивается чтец).

  • Рио-Рита

    Литературно-музыкальная композиция о любви и войне

    Основой сценария являются письма, стихи и песни участников Великой Отечественной войны, многие из которых не дожили до Победы.
    Участвуют 5 девушек и 5 юношей

    Танцевальная площадка. Звучит "Рио-Рита".

    Городок провинциальный, летняя жара,
    На площадке танцевальной - музыка с утра.
    Рио-Рита, Рио-Рита, вертится фокстрот,
    На площадке танцевальной - сорок первый год.

  • Подвигу жить в веках!

    При хорошей, теплой погоде праздник можно провести на открытой спортивной площадке.

    В день праздника к назначенному времени в спортивный зал собираются почетные гости - участники Великой Отечественной войны, ветераны трудового фронта, приглашенные офицеры и рядовые Вооруженных Сил. Им вручают поздравительные открытки и небольшие подарки, в том числе сделанные самими школьниками.

  • Носите ордена и в праздники, и в будни

    Вечер встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

    Ведущий-1: Четыре далеких года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границу Советского Союза. Так началась Великая Отечественная война.

    Ведущий-2: "Россия должна быть ликвидирована", - объявил Гитлер на совещании в своей ставке 1 августа 1940 года. А 12 мая 1942-го уточнил: "Цель моей восточной политики заключается в том, чтобы заселить эту территорию по крайней мере 100 миллионами людей германской расы".

  • День снятия блокады

    Литературно-музыкальная композиция

    Ведущий:
    Вам, героическим защитникам Ленинграда,
    Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города,
    Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду,
    Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых

    Xор: ПОСВЯЩАЕТСЯ!

    Мальчик и девочка кружатся в вальсе, внезапно музыка обрывается.

    Ведущий: Сегодня, ровно в 4 часа, без объявления войны...

    Хор исполняет песню Б. Окуджавы «До свидания, мальчики».
    Девочки:
    Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
    Стали тихими наши дворы... (и далее)

  • Приглашаем ветеранов

    Вступительные слова произносит ведущий учитель или несколько чтецов, стоящих на сцене.

    Ученик 1. Мы рады приветствовать вас,
    Оставшихся жить, ветераны.
    В ваших сердцах огонь не угас,
    Еще не затянуты раны.

    Ученик 2. Прошли вы нелегким путем,
    Врага низвергая, как змея,
    Чтоб ясное солнце потом
    Вставало, нас лаской лелея.
  • День Победы

    Праздник для старших групп

    С самого утра, как только дети пришли в детский сад, они видят и слышат: сегодня праздник День Победы. Группа украшена, звучит музыка, песни военных лет, дети рассматривают выставки фотографии, книг, репродукций, альбомов, рисунков о войне, о праздновании Дня Победы.
    Зал украшен, на стене изображение - обелиск и вечный огонь. Звучит песня Тухманова «День Победы» . Дети заходят в зал и садятся на стулья.
  • День снятия блокады-2

    1-й чтец:
    Город Петра
    Гордость России и слава,
    Устоявший в не слыханном прежде бою,
    Третий орден тебе
    Приколола держава
    На защитного цвета гимнастерку твою.

    2-й чтец:
    В истории — не первая осада,
    Не первый голод, холод и пожарищ дым;
    О том, что пережили люди Ленинграда,
    Теперь все знают — было по плечу лишь им.

    3-й чтец: 27 января 1944 года в честь победы, в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом, над Невой прозвучали залпы торжественного салюта.

  • День Победы, как он был от нас далек...

    Звучит песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). На сцене перед занавесом появляются 6 участников композиции в солдатских пилотках. Музыка стихает.

    1-й: Вам, герои нашей страны, живые и павшие, известные и безымянные, посвящаются эти слова.

    2-й: 22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.

Советуем посетить

Подшивка

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30