Две осени

Действующие лица:
Взрослые: Осень ранняя; Осень поздняя; Урожай; Дождь.
Дети: Капуста; Бурачок; Фасоль; Чеснок; Морковь; Лук; Тыква; Картошка; Помидор; Ворона; Дождевые капельки.

Под лирическую музыку дети вбегают в зал — "осенний лес". Они свободно располагаются по залу, рассматривают вместе с ведущей убранство сказочного осеннего леса. Выходят две Осени: одна в венке, украшенном овощами, фруктами, грибами, колосьями; другая — в костюме из осенних листьев, капелек дождя (в серо-желтых тонах).

1-я Осень. А вот и гости к нам пожаловали.
2-я Осень. Милости просим в наше осеннее царство!
Ведущий. Ребята, кто это? Вы угадали?
Дети отвечают; если они затрудняются, то ведущий им подсказывает.
Ведущий. А почему же вас две?
1-я Осень. Да потому что мы родные сестры.
2-я Осень. И жить друг без друга не можем.
1-я Осень. Я осень ранняя, радостная, пышно убранная, богатая урожаем.
2-я Осень. А я грустная, невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с тихим плачем мелкого дождя. Я та Золушка, которую зовут у нас в России поздней осенью.
Ведущий. Но, милые хозяйки нашего праздника, вы каждая по-своему прекрасны. И вы обе нам очень нравитесь. Вот послушайте, какие стихи прочтут про вас дети.

Дети рассаживаются на полянке, садятся и две Осени. Дети по желанию или по выбору воспитателя под тихую спокойную музыку читают стихи об осени.
1-я Осень. Спасибо вам, ребята, за прекрасные стихи и хорошее чтение.
2-я Осень. А раз уж мы здесь хозяйки, приглашаем всех гостей попеть, поиграть да повеселиться.

Дети встают в круг, в центре круга — обе Осени. Песня-игра "Осень спросим", стихи и музыка Т. Ломовой. 2-я Осень уходит.
1-я Осень. Я самая богатая из всех времен года. Есть у меня друг, который и бережет мое богатство. А зовут его Урожай. Давайте пригласим его на наш праздник.

Дети зовут Урожай, но он не появляется.

2-я Осень. Ребята, видно, не простой гость Урожай. Чтобы он появился, надо потрудиться.
Ведущий. А наши дети любят труд. Правда, ребята? А с песней любое дело спорится.

Песня "Урожай собирай", стихи Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко. Появляется Урожай.

Урожай. Я давно услыхал вашу песню. Вы так хорошо трудились, что вот каким я стал. (Показывает, какой он упитанный). Еле дошел! Ну что ж, здравствуйте, ребята, дорогие дошколята. Неспроста меня позвали, уж я это точно знаю.
1-я Осень. Да, дорогой Урожай. Знаю я, что ты большой выдумщик и весельчак.
Урожай. Это правда.
2-я Осень. Вот и повесели сегодня наших гостей.
Урожай. С удовольствием! Мастер я загадки загадывать. Вот я и проверю, какие вы мастера их разгадывать.

ЗАГАДКИ
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны!
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?.. (Арбуз).

У меня есть тоже перья,
Но не птица и не зверь я,
Я вам самый лучший друг,
Я простой зеленый… (Лук).

Щечки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска).

1-я Осень.Молодцы ребята! Правда, Урожай? Все твои загадки разгадали. И я хочу им свою загадку загадать.
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы).

Урожай. Молодцы так молодцы. Да вот вы говорите, что осень любите и мне, Урожаю, рады. Сможете ли вы нас чем-то удивить да позабавить?
Ведущий. Обязательно! Уважаемый Урожай и милая Осень, мы действительно приготовили вам сюрприз: ребята покажут новую сказку, которая называется "Сказка о том, почему помидор стал красным". (Автор Фартутдинова Е. В.).

Под музыку выносятся декорации, артисты занимают свои места.

Ведущий. В давние времена жили на одном огороде овощи.

По одному, каждый со своей песенкой выходят овощи и представляются.

Капуста.
Я — капуста тугая,
В супе, в борщике вкусна я.

Танцует, садится на грядку.

Бурачок.
Ну, а я — бурачок,
Розоватый бочок,
В огороде уродился,
С овощами подружился.
Бурачок, бурачок,
Розоватый бочок.

Танцует, садится на грядку.

Фасоль.
Я фасоль, всем вам известна,
И вкусна я, и полезна.

Танцует, садится на грядку.

Чеснок.
А я — братец-чесночок, чесночок,
Припекаю язычок, язычок,
Всех микробов убиваю,
Вас от хвори защищаю.

Танцует, садится на грядку.

Морковь.
Я морковка всем на диво:
И румяна и красива.

К ней подходит Огурчик и поет.

Огурец.
Я огурчик наливной.
Кто полакомится мной?

Огурчик кланяется Морковке. Взявшись за руки, они танцуют, садятся на грядку.

Лук.
Я сердитый лук, ребята,
Витаминами богатый,
Хоть и слезы вызываю,
Но от гриппа защищаю.

Танцует, садится на грядку.

Тыква.
А я тыквой зовусь,
Сочной мякотью горжусь.
Нет полезней и вкусней
Каши тыквенной моей.
А я тыквой зовусь!

Танцует, садится на грядку.

Картошка.
Нет обеда без картошки
Ни жаркого, ни окрошки.
Все картошку уважают.
Кто из вас меня не знает?

Танцует, садится на грядку.

Помидор.
Помидор я вкусный, сладкий,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Я расту на этой грядке,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Танцует, садится на грядку.

Все овощи.
Огородная семейка,
Все на грядки поскорей-ка!
Весело здесь! Весело здесь!
Ведущий.
А ребята очень любили свой огородик, каждый день поливали его, ухаживали за ним. И напевали вот такую веселую песенку.

Дети с лейками, с лопатками. Поют песню "Веселый огород", стихи П. Синявского, музыка Ю. Чичкова. Огородники уходят.

Ведущий.
Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!

Огурец.
Слушай, это просто смех
Хвастать, что ты лучше всех.

Лук.
Не поймет никак он, братцы,
Некрасиво задаваться.

Ведущий. А помидор все свое твердил.

Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!

Овощи (хором).
Хвалился, хвалился
И с куста свалился!

Ведущий. В это время на огород пришли ребята, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяли, а помидор не заметили.

Ребята уводят овощи. "Летит" мимо ворона.

Ворона.
Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен.

Ведущий. Стыдно стало помидору, заплакал он… и покраснел от стыда.

Помидор.
Вы меня, друзья, простите,
Вы с собой меня возьмите.

Ведущий. Услышали эти слова ребята-огородники, сжалились над помидором, пришли и взяли его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными. А все овощи никогда между собой не ссорятся. Живут весело и дружно.

Танец овощей.

Урожай. Спасибо всем, ребята, за замечательную сказку. Что ж, пора мне в путь. Ждут меня еще поля, сады и огороды. Надо все обойти да проверить, не осталось ли чего неубранного, все ли богатство мое собрано. А вам желаю расти крепкими, здоровыми и веселыми. До свидания. (Уходит).

1-я Осень. Вот и собран урожай. Пришла пора уступать место моей старшей сестре — поздней осени. (Уходит).

Ведущий. Дети, давайте споем песню про осень листопадную, дождливую. Услышит она наше пение и снова придет к нам.

Песня "Листопад", стихи Е. Авдиенко, музыка Т. Попатенко. Появляется 2-я Осень.

2-я Осень.Спасибо, ребята, что не оставили вы меня без внимания, что такие красивые песни вы поете обо мне. Но мне не хочется сегодня грустить на вашем празднике. А по­тому приготовила я игру для вас. Называется она "Кто быстрее соберет осенний букет". (Объясняет правила игры, в которой участвуют 2 команды по 5—6 человек.)

Игра "Кто быстрее". В середине зала двое водящих с листика­ми в руке. Команды построены шеренгами в затылок друг другу лицом к водящим. На первую часть музыки первые из команд подходят к водящему, кланяются, на вторую часть музыки — обегают каждый свою шеренгу и берут листик у водящего. Затем эстафета передается вторым участникам и т.д., пока у водящих не останется листьев. Побеждает команда, первой собравшая "букет".

2-я Осень. Какие красивые букеты получились из моих листьев.

Звучит на фортепиано музыка начинающегося дождика.

1-я Осень. Но что я слышу? Это мои подружки — капельки дождя. А вот и они! (Выходят в центр зала девочки — дождевые капельки.) Посмотрите, как красив их танец.

Танец дождевых капелек. В конце танца они собираются в тесный кружок, из-за занавесок появляется Дождь.

Дождь.
Здравствуйте, ребята.
Я — дождик проливной,
Подружитесь все со мной.
Намочу я всех подряд.
Кто же дождику не рад?

Ведущий. А мы тебе не очень-то рады, Дождик. Ведь когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Приходится сидеть дома, чтобы не промокнуть и не заболеть.

Дождь. А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся.

Ведущий. Знаем, знаем. Вот послушай, как поют об этом ребята.

Песня "Дождик обиделся", стихи М. Пляцковского, музыка Д. Львова-Компанейца.

Дождь. Да, конечно, мне обидно, никто со мной не хочет поиграть, все меня боятся, от меня прячутся. Ну, вы-то, ребята, меня не боитесь? А поиграть со мной хотите?

Игра "Кто быстрее наполнит стаканчик водой". Две команды по 5—6 человек ложкой переносят воду из миски, выливая ее в пустой стакан, который стоит на другом конце зала. Побеждает команда, которая быстрее наполнит свой стакан водой. Под музыку в зал входят обе Осени с корзинками или с подносами в руках, на которых угощение для ребят.

1-я Осень.
Дорогие ребята, спасибо вам, что не забыли и в лесу нас навестили.
2-я Осень.
Вашим рады танцам, песням,
Играм очень интересным.
Обе Осени.
Нашей встречи в заключенье
Получайте угощенье.

Отдают угощение воспитателю. Заключительный хоровод, в котором участвуют обе Осени. За несколько дней до утренника объявляется конкурс для групп на лучший осенний букет и организуется выставка поделок из овощей и фруктов.

Дождь. Понравилась вам моя игра? Я тоже веселый и озорной. Мне очень хочется вам понравиться. А вы знаете, что можно делать после дождика? Не знаете? Так послушайте, что вам споют мои капельки.

Песня "Что делать после дождика", стихи В. Данько, музыка Н. Елисеева.

Дождь. Ну, как? Будем мы с вами теперь друзьями? Вот и чудесно!
1-я Осень. А теперь, Дождик, прощайся с ребятами, пора тебе заняться своей работой: полить сады, огороды, поля и леса. Напоить землю перед зимними холодами.
Дождь. Ну что ж, до свиданья, ребята, навещу я вас еще не раз.

Ещё с сайта

  • Щелкунчик

    для детей подготовительной группы

    Действующие лица: Сказочник; Дед Мороз; Королева Мышильда; Мари; Принц Кофе; Щелкунчик; Петрушки; Фея Драже.

    Зал празднично украшен. На центральной сцене декорации зала. В центре украшенная елка, двое встречают гостей у входа в зал. В углу зала расписные ворота. Звучит торжественная оратория, после вступления дети заходят в зал.

  • Осенние встречи

    Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы

    В зале детей встречает Осень. Под музыку дети входят в зал, останавливаются у своих мест.

    Осень:
    Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех вас в этом зале!!!
    Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора
    Весь день стоит как бы хрустальный,
    И лучезарны вечера

  • Наш первый в жизни выпускной

    ОФОРМЛЕНИЕ:
    КОРАБЛЬ "ДЕТСТВО"
    На стене (без окон) натянута тесьма в форме паруса, к которой прикреплены разноцветные морские флаги. От верхнего угла "паруса" начинается "мачта" с белым Андреевским флагом на шпиле. На полу справа от паруса стоит подставка со съемным штурвалом. Между двух деревянных стоек натянута веревка, на которой крепятся два плоскостных спасательных круга, вырезанных из картона. На каждом из них по окружности написано название корабля. Между спасательными кругами на одинаковом расстоянии друг от друга расположены семь флажков белого цвета с красными буквами, составляющими название корабля. Вдоль стены, на которой расположен парус, расставляются детские стулья для всех выпускников.
  • Чудесная карусель

    Зал украшен шарами, флажками, лентами, разворачиваются плакаты, на которых написано «Чудесная карусель». Звучит фонограмма песни «Карусель, карусель...». Выходит ведущая.

    Ведущая:
    Начинать пора нам представление. Здравствуйте, друзья!
    Нас игры ждут и приключения,
    Тянуть с началом нам нельзя!
    Я — хозяйка «Чудесной карусели», моя мечта -всех сделать веселыми, перезнакомить и сдружить. А теперь, как водится, давайте с вами знакомиться.

    Водят хоровод знакомства или играют с мячом в игру «Будем знакомы».

  • Проводы зимы

    Действующие лица:

    Взрослые: Зима, Баба Яга, Домовой, Весна, Масленица. 

    Дети: Дюймовочка, Мальчик-с-пальчик.

    Праздник начинается в группе. Входит Зима.

    Зима.
    Снег пушистый стелется,
    Улица бела.
    Я — Зима-метелица,
    В гости к вам пришла!
    Хорошо ли вам было зимой?
  • Масленица

    Скоморохи:

    1-й: Эге-гей! Собирайся, народ!
    Сегодня вас много интересного ждёт!

    2-й: Мы зовём к себе тех,
    Кто любит веселье и смех!

    1-й: Ждут вас игры, забавы и шутки!
    Скучать не дадут ни минутки!
  • Колобок на новый лад

    СЦЕНА 1

    На ширме появляется бабушка - бегает, суетится.

    Бабушка: Что же делать, как же быть,
    Что же внучке подарить?
    Ведь у Машеньки моей
    Нынче день рождения.
    Подарю я Машеньке
    Баночку варенья.
    Ой, а может быть грибков?
    Иль соленых огурцов?

    Рассказ: Нет, бабушка. Я знаю, что подарить твоей внучке.

  • Цирк... Цирк? Цирк!

    Для проведения каждого из игровых конкурсов требуется особый реквизит. До начала циркового представления детям - участникам конкурсов раздают цветные жетоны, что помогает в нужный момент легко организовать команды. Все конкурсы сопровождаются ритмичной музыкой. Для каждого конкурса заранее готовят призы: книги, ручки, блокноты, карандаши, закладки и др.

    Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.
  • Волшебница-осень

    Действующие лица (роли исполняют взрослые): Ведущий; Тучка; Солнышко; Осень; Мышка.

    Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.

    Ведущий.
    Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!
    Листья солнцем наливались,
    Листья солнцем пропитались,
    Налились, отяжелели
    И по ветру полетели
    Зашуршали по кустам
    Видно их и тут, и там.
    Ветер золото кружит,
    Золотым дождем шумит!
    Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите!

  • Карнавал сказочных героев

    В начале детского праздника звучат танцевальные мелодии. В шатре Звездочета сидит собака — лает на всех. В ящике магнитофон с записью Высоцкого «Попугай-пират» и т.д.

    Голос диктора:
    Внимание! Внимание! Внимание! Уважаемые принцы и гости нашего поселка (школы, города, ...), участники нашего веселого сказочного карнавала, мы поздравляем Вас с детским праздником и приглашаем посетить фотосалон «Веселый пингвин», попробовать силу и ловкость, смекалку на «Потешном дворе» . Справа от входа, в сказочном шатре, Звездочет погадает Вам по звездам и расскажет Вам всю Вашу дальнейшую жизнь. Вы встретитесь с шарманщиком Ромой и его знаменитым попугаем, который за копейку нагадает счастье. Посмотрите, как Вас манят торговые ряды.

    Звучит отрывок песни «Чебурашка». Выходит ведущий.

Советуем посетить

Подшивка

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30