Сценарии праздников
Звучит музыка. Скрябин, "Элегия" или песня А. Вертинского.

Ведущий:
Поэзия - прекрасная сказочная девушка, у которой при каждом слое вылетают изо рта драгоценности. Мысль поэта, живая и трепещущая, оправляется в золото и драгоценные камни, и нельзя уже затем разъединить мысль с ее оправой, не разрушишь ее.
Поэзия - это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.
Поэзия - музыка слов.
Всякий ли человек, великий или малый, бывает поэтом?
Звучит сонет "Увы, мой стих". В зале темно, высвечивается портрет Шекспира
Входит "Шекспир", зажигает свечи, начинает писать. Музыка стихает, включается свет в зале.

Слуга: К Вам граф Саутгемптон и Бен Джонсон.
Граф: И снова я застаю Вас за этим вот столом! Чем Вы порадуете нас на этот раз?
Шекспир: Ваша милость! Боюсь, не оскорблю Вас, посвящая Вам мои слабые строки, и не осудит ли меня свет за избрание столь сильной опоры для такой легковесной ноши, но если она понравится вашей милости, я сочту это высочайшей неправдой!
Критик: Сонеты!? А я-то думал, друг мой, что Ваши мысли заняты новой трагедией, что Вы хотите подражать Эсхилу или Софоклу! А это, оказывается, всего-навсего сонеты, недостойные пера драматурга.
Шекспир: Да, сонеты. Сонеты - это единственное, где я могу быть самим собой. Я писал их по наитию, вкладывая в них весь мир своей души.
Граф: Порадуйте же нас, прочтите что-нибудь.

литературно-музыкальный вечер для учащихся 11-х классов

Цели и задачи: На более высоком уровне восстановить ранее полученные знания и углубить их; пробудить интерес к личности и творчеству поэтов-фронтовиков Симонова, Твардовского, Самойлова, Гудзенко и др.; расширить представления о значении и роли поэзии времен Великой Отечественной войны в духовной жизни современников, культурном наследии прошлого; развивать творческие способности школьников и стремление к самостоятельной творческой деятельности; воспитывать уважительное отношение к историческому наследию нашей страны.

Оформление помещения:
С одной стороны сцены (впереди) стоит открывающийся большой поэтический сборник "Стихи, рожденные войной...". Обложка сборника оформлена в соответствии с требованиями к оформлению (название, рисунок, общий фон и т.д.). Внутри сборника - портреты поэтов-фронтовиков А.Твардовского, К.Симонова, С.Гудзенко, С.Орлова, С.Щипачева, Б.Слуцкого,
Б. Окуджавы, Д.Самойлова и других с кратким обзором их творчества и текстами их стихотворений.
Березовая аллея уходит в глубь сцены. Одна сторона ее - из зеленых берез, другая - из обгоревших. Аллея упирается в огромную красную звезду, которая поделена на две части. Часть звезды со стороны зеленых берез - красная. Над ней изображены салют, голубые облака, солнце. Часть звезды со стороны обгоревших берез оплавлена. Над ней - огненные облака, дым от взрывов и свет от прожекторов.
С другой стороны сцены - блиндаж с натянутой маскировочной сеткой. Внутри него стоят самодельные табуретки и стол. Впереди блиндажа сделан небольшой костер.
Аппаратура (телевизор и видеомагнитофон с кассетой видеоряда фрагментов фильма "Трудные дороги войны") стоит впереди сцены.
Аудиомагнитофон с кассетой, на которой подборка песен о Великой Отечественной войне, стоит за кулисами.
1815 год. Царское Село. Лицей. Класс.

Действующие лица:
Александр Иванович Галич (Говоров), профессор русской словесности.
Александр Пушкин, лицеист.
Лицеисты, однокашники Пушкина.
Современные школьники.

Профессор Галич входит на кафедру:
- Господа лицеисты, приготовьте бумагу и перья... Опишите розу стихами.
поэтический вечер

Первый ведущий. "Среди долины ровныя", в белом безмолвии черной точкой - одинокий возок. Трусит лошадка. "Однозвучно гремит колокольчик". Монотонно поют полозья. Закутанный в тулуп, дремлет возница. Мысли его тягучи и вялы. "Ямщик, не гони лошадей"...
При виде такой картины сладко защемит сердце. Его наполняет мистическое чувство. Словно время, проносящееся над заснеженными полянами, не властно над нами. Своим чередом идут социальные и технологические революции. Создаются и разрушаются партии большевиков и партии любителей пива. "Сникерсы", "вольво", "панасоники" заменяют медовые пряники, гоголевскую птицу-тройку и глиняные свистульки. Восходит и заходит звезда Ивана Грозного и звезда Маши Распутиной.
А белые снеги все идут и идут над Россией, белым покрывалом застилают безбрежные равнинные пространства. И каким-то непостижимым, странным образом на белых, холодных полях, словно на чистых листах бумаги, запечатлеваются судьбоносные страницы истории, неповторимые черты национального быта и сознания. Сани увозят неистовую боярыню Морозову с ее торжествующим двуперстием. Из далекого Архангельска до Москвы пролег через сугробы след гениального помора. Смертельно раненный, упал на снег первый поэт России. Из метельной круговерти привиделась Петру Гриневу разбойничья физиономия Емельки Пугачева. Не видно ни зги идущему на погибель Ивану Сусанину. Жутковатая, по библейски колоритная процессия движется из Горок через снежное поле. К заснеженной, осажденной врагом Москве спешат сибирские полки и усвятские шлемоносцы.
Это все драматические страницы истории...

Действующие лица
Ведущие, чтецы.
Тень Достоевского.
Духи.
Иван Петрович, разказчик.
Николай Сергеевич Ихменев, мелкопомеестный дворянин.
Наташа Ихменева, его дочь.
Старик Смит.
Нелли, его внучка.
Место действия - Петербург.
Время действия - сороковые годы 19 столетия.
В Прологе и Эпилоге действие происходит в наше время в одной из школ.

Пролог
Актовый зал школ. На заднем плане портрет Достоевского, юбилейная дата -175. Импровизированная книга больших размеров "Униженные и оскорбленные". Фортепьяно. На нем стоят зажженные свечи. В оформлении преобладают классические цвета: черный, белый, красный.
экологический вечер (для учащихся 6-8 классов)
Оформление: На сцене -- большая карта России, большой макет "Красной книги", цветы.

Чтец:
Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.

Звучит фонограмма "Голоса леса".
120-летию со дня рождения Александра Блока посвящается

На сцене портрет Блока (1880-1921). Стихи под портретом:
...В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!..
Действующие лица:
Поэт и Прекрасная Дама
в детстве, юности, зрелости.
(Каждый отрезок времени подчеркивает новый элемент в украшении костюмов).

Звучит фрагмент романса "О, весна!..". Перед занавесом появляется Поэт в зрелости.
урок-экспресс

Моя душа, я помню, с детских лет чудесного искала.
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ
Цели урока: Обобщить и систематизировать материал по пластическим видам искусств; проконтролировать уровень знаний учащихся по темам предмета МХК. Развивать умение учащихся анализировать и сравнивать произведения различных видов искусств. Пробуждать творческий интерес к культуре своего народа, народов мира. Оказать благотворное влияние на развитие мировоззрения учащихся. Воспитывать культуру речи, общения; интерес к сценическому искусству; коммуникативные навыки.
Оборудование урока: 1) Музыкальный ряд: "Песня о сказке", слова Ю.Энтина, музыка Вл.Шаинского. 2) Зрительный ряд: репродукции изо и народного творчества; книжная выставка.
Действующие лица:
ведущие, Боян (волосы играющего эту роль причесаны на прямой пробор, на голове - лента с его именем, одет в яркую свободную рубаху с широкими рукавами), Сваруг (одет в длинное белое одеяние), Даждьбуг (приклеены короткие усы и борода, на плечах и груди - украшения, на лбу - лента с "драгоценным камнем"), Стрибуг (длинные волосы, на плечах - шарф, сколотый пряжкой, в руках - легкий лук), Перун (волнистые волосы и борода, одет в кольчугу и плащ, на запястьях - широкие браслеты), Мукошь (пышные волосы причесаны на прямой пробор, на голове - узкий венок, одета в яркое платье, в руках - колосья, цветы, плоды), Лада (длинная коса перевита "жемчугом", на голове - широкий венок из цветов, одета в длинное народное платье, на груди - много ярких бус), Лель (мальчик с крылышками за спиной, одет в платьице-рубашку, на голове - веночек, в руке - горящий бенгальский огонек), Вйлес (в маске медведя), Ярило (одет в нарядную рубаху, с цветами на поясе, босой, на голове -венок), Соловей-Разбойник (одет в полосатый халат, тюбетейку, сапоги с загнутыми носками, на поясе - кинжал, а руках - кривой меч).
Литературная композиция о декабристах

Первый чтец: "14 декабря действительно открыло новую фазу нашего политического воспитания, и, что может показаться странным, причиной огромного влияния, которое приобрело это дело и сказалось на обществе больше, чем пропаганда, не больше, чем теории, было само воспитание геройского поведения заговорщиков на площади, на суде, в кандалах, перед лицом императора Николая и в сибирских рудниках. Русским не хватало отнюдь не либеральных стремлений или понимания совершавшихся злоупотреблений: им недоставало случая, который дал бы им смелость инициативы. Теория внушает убеждение, пример определяет образ действий.
...И вот эти первые пришли, явив такое величие души, такую силу характера, что правительство в своем официальном деянии не посмело ни унизить, ни заклеймить их позором".

Оформление: сцена поделена (условно) на две половины. Одна - комната в доме Гончаровых; в доме Пушкиных; кабинет царя; другая - зал, где проходит бал; площадь у церкви. Портреты А.С.Пушкина, Н.Н.Гончаровой.

Звучит музыка.

Ещё с сайта

Советуем посетить

Подшивка

« Январь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31