События Рождества

Сцена 1: "Перепись"
Действующие лица: царь Ирод, сын Антипа, слуга, служанка, архитектор, прокуратор Квириний.

Сцена 2:
Мария и Иосиф ищут ночлег. На их фоне появляется чтец, 8 жителей Вифлеема, два человека играют осла.

СЦЕНА 3: "Пастухи".
Чтец, 5 пастухов, Мария и Иосиф.

Сцена 4: "Мудрецы".
Ирод, его жена Мариамне, слуга, раввин, 4 мудреца, Мария, Иосиф, осел, чтец.

СЦЕНА 1

Ирод сидит на троне, жена стоит за ним, служанка моет царю ноги. Антипа общается со своим отцом. Квириний приходит и передает новый указ от Кесаря, что должна произойти перепись. Ирод нервничает, у него паника и страх за свой трон.
Ирод: Царем нелегко быть, мой сын. Боишься всегда за свою жизнь.
Антипа: Что ты имеешь в виду, отец?
Ирод: Ах, этот безумный народ со своим законом! Палестина давно бы была разрушена, если бы Цезарь не относился к ним снисходительно. Как будто эти игры в честь Кесаря являются грехом к смерти! Я стараюсь, работаю для этого народа. (к служанке) Ах, осторожней, ты. И что взамен? Говорят святые проповеди! Я украшаю их храм уже многие годы, а они все цитируют мне из старых свитков. Все Тора, да Тора. Как будто эти мудрости нам сегодня помогают! А они настраивают всю страну против меня. Они бы убили меня, если бы могли! Но я им еще покажу, кто такой Ирод! Антипа: Отец, успокойся! Все не так уж страшно. Здесь в этой новой крепости ты в безопасности. В крайнем случае, ты можешь уйти в свое убежище в горах, и даже Кесарь там тебя не найдет} И, между прочим, священники на твоей стороне.
Ирод: Замолчи, Антипа! Твоя наивность доходит до предела) Ты никому не должен доверять! Слышишь - никому! Мне даже трудно представить, что мои сыновья будут сидеть на этом троне! Но пока что я имею власть! Архитектор, где ты?
Архитект.: Весь в ваших услугах, ваше величество!
Ирод: Позаботься о еще одной стене для крепости.
Архитект.: Мой царь, вы знаете - ваше желание для меня закон. Но разрешите сказать, что хранитель казны, простите - министр, сказал, что годовой доход весьма невелик, и в казне осталось мало денег.
Ирод: Кончились?
Архитект.: Вы же знаете, что строительство храма в Иерусалиме, и потом еще, Крепость Антония, и два процента Кесарю - это все должно быть оплачено.
Слуга: Ваше величество, прокуратор Квириний просит аудиенции.
Ирод: Квириний? Что ему надо в Иерусалиме?
Слуга: У него важное известие от великого Кесаря.
Ирод: Хорошо, проси.
Квириний: Приветствую вас, о царь!
Ирод: Добро пожаловать. Как дела в Сирии, Квириний?
Квириний: Не могу пожаловаться, Ирод, не для того пришел. Юлий Цезарь Октаниан,
Ирод: наш великий Кесарь, нашей огромной империи послал меня сказать, что все люди в Палестине должны быть переписаны. / с небольшой паузой / Это вызовет великое волнение в народе. Они сразу догадаются, что перепись для того, чтобы поднять налоги, а они и так не маленькие.
Квириний: Это твое дело, Ирод, Кесарь доверяет способностям князя Израильского.
Ирод: И вообще, я думаю, это не помешав твоей казне. Рим заинтересован, чтобы в Палестине был мир. Хорошо, Квириний. Передай Кесарю, что я последую его закону. Антипа, объяви этот указ народу. В Израиле налоги должны заново пересмотреться, каждый обязан записаться в том городе, где родился. Архитектор, укрепи крепость еще одной стеной, и не забудь сказать хранителю сокровищ. Эй, слуга, проводи прокуратора в приготовленную для него комнату / все уходят /.

СЦЕНА 2

Общий ход: Мария и Иосиф, наконец, у цели своего далекого путешествия. Они стоят перед воротами Вифлеема. В то время, когда чтец читает 2 главу от Луки, Мария и Иосиф входят через зал и медленно поднимаются на сцену. В середине сцены они останавливаются и начинают свой первый диалог. Им все отказывают в ночлеге, пока один из жителей не показывает им дорогу к сараю.

Чтец: читает Луки 2: 1-5. В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.

Иосиф: Смотри, Мария, вот Вифлеем, мой родной город. По великой Божьей милости мы еще до темноты будем там.
Мария: Да, наконец - то мы пришли! Это было длинное путешествие! Я так устала, что мечтаю только об отдыхе.
ИОСИФ: Я горжусь тобой, Мария! Шесть суток пути - это нелегко для женщины в твоем положении.
МАРИЯ: Какой маленький Вифлеем, всего 30-40 домов. Наверное, наш Господь Уже давно приготовил нам отдых.
ИОСИФ: Да, Мария, здесь, в самом маленьком городе Иудеи родился наш царь Давид.
МАРИЯ: Может здесь родится Спаситель мира, уже недолго осталось ждать. Господь будет с нами, пойдем, поищем ночлег. (стучит в 1-й дом), Дорогие братья из Вифлеема, откройте.
1-Й ЖИТЕЛЬ: Мир с вами! Что привело вас к нам?
Иосиф: Мы пришли из Назарета для переписи, потому что я родился в Вифлееме. У вас найдется место для нас?
1-Й ЖИТЕЛЬ: Мне очень жаль, но все кровати заняты. Может, спросите у наших соседей?
ИОСИФ: Спасибо, до свидания /стучит у 2 дома/.
2-Й ЖИТЕЛЬ: Приветствую вас, чем могу помочь?
ИОСИФ: Мы уже долго в дороге и просим вашего гостеприимства.
2-Й ЖИТЕЛЬ: Да, видно, что вы очень устали. Но поймите нас правильно. Мы вынуждены сказать: "нет". У нас нет места, двоих братьев мы уже приютили. Моя жена беременна, и мы не можем принять много людей, Может быть, мой сосед вам поможет?
ИОСИФ: Конечно, мы понимаем, Бог позаботится о нас, до свидания.
МАРИЯ: Иосиф, уже темнеет.
ИОСИФ: Подожди, Мария, не беспокойся.
3-Й ЖИТЕЛЬ: / встречает их в городе / Приветствуем вас в Вифлееме - небось, длинный путь у вас позади, не правда ли?
ИОСИФ: Да, из Наза... /его перебивают/
3-Й ЖИТЕЛЬ: Это ваш первый ребенок, которого вы ждете?
МАРИЯ: Да, первый ребенок!
3-Й ЖИТЕЛЬ: Может Бог вам сына пошлет?!
ИОСИФ: Да, совершенно верно, Бог подарит нам сына! Скажи-ка, ты не знаешь где нам можно найти пристанище?
3-Й ЖИТЕЛЬ: Нет, в этом я не могу вам помочь. Вифлеем маленький, а уже столько много приехавших записаться для переписи. Я сомневаюсь, но попробуйте еще там, в конце города. Благослови вас Бог. Шалом!
ИОСИФ: Идем, Мария, пойдем в конец города. /Иосиф стучит в 4-й дом и говорит:/ Братья, мы ищем пристанище. Моя жена беременна и очень устала.
4-Й ЖИТЕЛЬ: Все занято! Спросите соседей!
МАРИЯ: Но хотя бы скромный ночлег у вас найдется?
4-Й ЖИТЕЛЬ: Да, да, я ведь сказал: спросите соседей.
ИОСИФ: ( Иосиф и Мария стучатся) Мир вам, братья вифлеемские, мы хотим участвовать в переписи - наш осел уже не может нести сой груз. (осел ложится отдохнуть).
РЕБЕНОК: (после длительной заминки подходит ребенок к двери) Мой отец велит сказать: никого нет дома!
6-Й ЖИТЕЛЬ: (Иосиф постучал. Прежде, чем он что-либо сказал, жительница громко кричит) Что вам на ум пришло в такой поздний час нас беспокоить. Мой муж не сможет работать, если он не выспится!
7-Й ЖИТЕЛЬ: (Мария стучится, но он агрессивно ругается) Нет свободного места, ни одного! Вы слышали: нет места!
ИОСИФ: (склоняется и молится) Господь, Ты знаешь путь. Ты уже давно Позаботился о нас. Пусть это будет любой простой ночлег. / Иосиф и Мария стучатся у 8 дома./ Откройте, братья вифлеемские! /житель открывает/. Извините за поздний час, но мы издалека и нигде не могли найти приюта.
8-Й ЖИТЕЛЬ: Я сердечно сожалею. Как охотно я бы вам помог. Но, знаете, мы бедные люди. Кровати не хватает даже мне с женой...
ИОСИФ: Мы не требовательные, нам лишь бы крыша над головой была. Этого было бы достаточно.
МАРИЯ: И немного соломы для осла.
8-Й ЖИТЕЛЬ: Ну, если вы хотите, то мне сейчас сарай вспомнился - сарай в поле. Вон там. Видите? Там есть солома, и немного тепло от вола. Никто не возражает, если хотите, спите там. / Иосиф и Мария соглашаются /.
ИОСИФ: Да, прекрасно. Покажи нам путь. Мы очень довольны сараем, потому что мы богатые люди. Бог в нашей жизни - это много! Намного больше, чем мы заслужили!
8-Й ЖИТЕЛЬ: (показывает им сарай и по дороге говорит) Нелегко, все-таки, таким людям как вы. Для кесаря не существует извинения. Закон есть закон. Он даже не думает о беременных. Ужасно наше время!
ИОСИФ: Бог подумал о нас, брат из Вифлеема. И Бог никогда ошибок не делает!
8-Й ЖИТЕЛЬ: Если бы все имели такую веру как вы... (Мария, Иосиф и осел идут в сарай и остаются там до конца постановки.)

СЦЕНА 3

Сцена 3 с заголовком " Пастухи" появляется на плакате.

Общий ход: В то время, когда чтец читает текст, пастухи, торопливо спотыкаясь, выходят на сцену. После того, как они только что соприкоснулись с невидимым миром Бога через явление ангелов, они обмениваются впечатлениями о пережитом. Потом они спешат дальше и находят Марию с Иосифом и Младенцем. Происходит оживленный разговор, который вначале, во время второго чтения Писания показывается посредством пантомимы, а потом продолжается текстом. При наступлении дня, пастухи отправляются в обратный путь, чтобы возвестить об этом всем людям.

Чтец: ( читает медленно и ясно текст, примерно в конце пастухи выходят на сцену) Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

1-Й ПАСТУХ: (держит тыльную сторону ладони перед глазами)/ Эй, мои глаза все еще ослеплены. Это был ангел! Первый раз в моей жизни я видел ангела.
3-Й ПАСТУХ: Ты что, мне даже не по себе стало. Давление подпрыгнуло минимум на 200.
4-Й ПАСТУХ: А это пение! Это было просто здорово! Может мне снится? Но если я себя ущипну? /щипает себя за руку/ Ой! Больно! Нет, я не сплю, я совершенно бодрый.
5-Й ПАСТУХ: Нет никаких сомнений! Бог нам открылся, нам, бедным пастухам!
1-Й ПАСТУХ: Пойдемте дальше, посмотрим знак. Вон, смотрите, в сарае горит свет. / показывает пальцем в ту сторону /.

Чтец: / в то время, как пастухи идут к сараю, чтец читает свой текст. Они приветствуют Марию и Иосифа и начинают с помощью пантомимы оживленный разговор./ И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.

ИОСИФ: Действительно? И этот свет был такой яркий, что он вас ослепил?
2-Й ПАСТУХ: Да, и не только это. Мы все, кроме того, еще и ужасно испугались, мы вдруг почувствовали себя недостойными, потерянными.
3-Й ПАСТУХ: Мне вдруг стало ясно, как часто а нарушал заповеди Божии.
4-Й ПАСТУХ: А я раньше всегда искал у других вину, но теперь я вылечился!
5-Й ПАСТУХ: А я никогда не забуду того, что ангел тогда сказал.
/ 1-й возбужденно перебивает его /.
1-Й ПАСТУХ: Нет, я этого тоже не могу забыть: "Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям."
5-Й ПАСТУХ: Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь".
2-Й ПАСТУХ: Эти слова нас успокоили и обрадовали.
Мария: А как вы нас так быстро нашли?
3-й П.: Ангел дал нам знак, Он должен лежать в яслях, завернутый в пеленки.
4-й П.: А когда мы увидели сарай, освещенный свечами, то были уверены что это здесь.
5-й П.: Только я не понимаю, почему Христос, Господь родился в сарае? Почему не в царском дворце?
1-Й ПАСТУХ: Это меня не смущает! Бог знает, что делает.
2-й П.: Да, даже нас, пастухов Он не забыл. Похоже, Он бедных особенно любит.
3-й П.: А я думал, что Он на огненной колеснице спустится с неба и освободит нас от римлян.
Иосиф: Как чудны Его пути. Они не всегда легкие, но всегда правильные. Они нас непременно доведут до цели.
Мария: У Господа никогда не бывает недостатка в утешении и силе. Мы окружены Его приветливостью, особенно сегодня, в этом жалком сарае.
4-й П.: Наступает день. Давайте пойдем и расскажем всем людям, что мы слышали и видели!
5-й П.: Да, все должны это слышать! Все должны это знать. Все, все!
1-й П.: Шалом, Мария! До свидания Иосиф, мы отправляемся в путь. Мир вам и Младенцу!

СЦЕНА 4

4-я сцена объявляется с помощью плаката "МУДРЕЦЫ".

Общий ход: Место действия в последней сцене тоже двойное: вначале мудрецы ищут новорожденного Царя Иудейского, естественно, в Иерусалиме. Разговоры во дворце Ирода дают понять, какой ужас охватил город. Второе место действия - Вифлеем. Мудрецы находят Иисуса, приносят Ему подарки и поклоняются Ему. Для поклонения Иисусу, в этом места можно использовать подходящий псалом или песню. На следующее утро Мария и Иосиф с Младенцем, на осле пускаются в бегство в Египет. Они идут опять по центральному проходу зала к выходу, так же, как и зашли. Кулисы и костюмы: Для раввина необходимы свитки и подходящее одеяние и очки. Подзорная труба для мудрецов. Двое из мудрецов могут сделать грим с темной краской.

Мариамне: Как огонь перекидывается это по всему Иерусалиму, дорогой. Скоро по всей стране будут об этом говорить.
Ирод: Неужели ты думаешь, что я с этим не справлюсь?
Мариамне: Ну, нет. Ты ведь знаешь, как я тебя почитаю! Я никогда не посмею сомневаться в твоем мужестве! Весь город трепещет от твоего одного слова.
Ирод: И пусть трепещут! Пусть боятся царя! Этого добра достаточно: здесь римляне, там иудеи, и теперь мне нужно разбираться с этими бродягами с Востока: "где родившийся Царь Иудейский?" /презрительно/ - неслыханно, какая дерзость! "Мы видели Его звезду" - невозможно, какой ужас, кошмар!
Мариамне: Твои противники заслуживают безжалостную смерть, милый. Редко царскому роду доставляли такое унижение, как сегодня! Мне интересно как ты посту...
Ирод: Прекрати свою болтовню, если женщине пришлось быть умной... Вечно эти благосклонные советы, у меня другие планы! Кто знает, нет ли там частицы правды в этих слухах о новорожденном Властелине Израиля...
Мариамне: Но царь, неужели ты веришь...
Ирод: Но что значит, веришь? История нашего народа переполнена невероятными событиями! Я исследую основательно это дело, а потом буду действовать!
СЛУГА: / заходит и кланяется / Ваше величество, раввин Гилель желает доложить о совещании Синедриона.
ИРОД: Ну, наконец-то! Пусть скорее заходит и не так долго топчется у двери.
РАВВИН: Мир вам, великий царь!
ИРОД: Их высочество, великая мудрость заставляет себя долго ждать, раввин! Я сижу здесь, как на горячих угольях, и жду результата.
РАВВИН: Это верно, ваше величество. Конечно, вы задали нам не самую легкую задачу. Пророчества Священного Писания являются хотя и интересными, но и труднопонимаемыми откровениями Божиими.
ИРОД: / очень нетерпеливо / Ну, давай, говори уж! Где должен родиться Божественный Властелин Израиля?
РАВВИН: Мы пришли к единому решению, ваше величество, что это должно произойти в Вифлееме.
ИРОД: В Вифлееме? Царь должен родиться в Вифлееме?
РАВВИН: Да, так предсказал пророк Михей 700 лет тому назад: " И ты, Вифлеем - Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле ".
ИРОД: Хорошо, хорошо. Я принял к сведению. Спасибо, раввин, ты можешь быть свободен. / К служанке / Служанка, отведи мою жену в сад. Я хочу побыть один. / Ирод ходит по комнате и говорит то, что у него на сердце: / Я найду Его, этого новорожденного Царя Иудейского / он делает 4 шага /. Поклониться? Нет! / делает два шага / Я убью Его! Убить - это единственная возможность / делает 4 шага /. А эти чужестранцы с Востока помогут мне в этом /делает 2 шага /. Я имею здесь слово! Я! И никто не посмеет оспаривать мой трон! Никто! /Ирод уходит из-за кулис еще раз слышно: "никто! " /.
ЧТЕЦ: (читает Библейский текст в то время, как 4 мудреца появляются на сцене) Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как, наконец, пришла и остановилась над местом, где был Младенец.
1-Й МУДРЕЦ: Итак, я не могу понять: ни один человек в Иерусалиме не знает что-либо о новорожденном Царе, о ИХ Царе!
2-Й МУДРЕЦ: При этом Он тот, Которого они давно ждут!
3-Й МУДРЕЦ: Мы, возможно, первые, кто об этом говорит. А я думал, весь Иерусалим празднует.
4-Й МУДРЕЦ: Празднует?! Это была подавленная атмосфера - страх и беспокойство, как будто что-то страшное случилось.
1-Й МУДРЕЦ: И потом, еще это посвящение Ирода! Мне все еще не по себе.
2-Й МУДРЕЦ: Но, в общем-то, он был очень вежлив и приветлив - он говорил ведь, что хочет поклониться младенцу, как только узнает где Он находится.
3-Й МУДРЕЦ: Да, и потом, он указал нам путь в Вифлеем.
4-Й МУДРЕЦ: Давайте не будем ломать себе головы, мы уже почти пришли.
2-Й МУДРЕЦ: (В то время, пока они находятся на полпути к сцене, он берет подзорную трубу и смотрит в небо)/ Вон, смотри, вот она, снова звезда!
4-Й МУДРЕЦ: Правда? А ну-ка покажи / берет трубу и то же смотрит /. Вот это здорово! Мы не ошиблись.
1-Й МУДРЕЦ: / тоже смотрит в трубу / Смотрите, она становится все ярче, и движется!
2-Й МУДРЕЦ: Вон - я уже вижу ее невооруженным глазом. Она показывает нам путь и медленно движется перед нами. Невероятно! Это чудо!
4-й М.: Истинно! Бог Израиля - единственный Бог! Даже нас Он помнит, нас, язычников! Я ликую от радости!
1-й М.: Смотрите - теперь она остановилась! Мы у цели. Это должно быть здесь. Прославлен будь, Господь!

Иосиф: / выходит из сарая, потому что услышал мудрецов / Что случилось? Кого вы ищите?
3-й М.: Мы из дальней страны, и хотим новорожденному царю принести подарки: золото, ладан и смирну.
2-й М.: Мы хотим Ему поклониться и прославить Его.
Иосиф: Как же вы пришли сюда?
1-й М.: Бог нас вел, чудесно вел! Неисследимы пути Его и Его совет!

/ в то время, как мудрецы свое благоговение проявляют словами из псалма, они падают на колени один за другим /.

4-й М.: " Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь мой, и благословлять Твое имя во веки и веки".
1-й М.: " Да славят Тебя, Господи все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои".
2-й М.: "Да проповедуют славу Царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем".
3-й М.: " Чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии Царства Твоего".
4-й М.; " Царство Твое- Царство всех веков и владычество Твое во все роды"
2-й М.: Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса!
3-й М.: Восклицайте Господу воя земля, торжествуйте, веселитесь и пойтв!

/ Хор поет песню " Ты достоин ", после пасни мудрецы уходят /.

Чтец: И получивши во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою." Мария и Иосиф тоже должны были собраться и покинуть Вифлеем/.
Иосиф: / просыпается, зевает и говорит: / Мария, Мария, проснись! И нам нужно спешить и быстро собрать наши вещи.
Мария: Что случилось, Иосиф?
Иосиф: Ангел Божий предстал во сне предо мною. Нам нужно бежать в Египет!
Ирод ищет младенца и хочет убить Его Не волнуйся, Бог с нами, Он есть Господь! Все великие и сильные мира сего тоже подвластны Ему! / Мария, Иосиф с Младенцем и осел покидают зал /.

Ещё с сайта

  • Святая ночь

    Сценарий детского праздника, посвященного Рождеству Христову

    Действующие лица:
    1-й пастух.
    2-й пастух.
    3-й пастух.
    Ангел.
    Бабушка.
    Внук Анатолий.
    Внучка Аня.
    Внучка Лена.

    На сцене стоит нарядно украшенная рождественская елка. Рядом с ней стол, за столом бабушка с внуками, они пьют чай и беседуют. Играет негромкая музыка.

    Бабушка. Дорогие мои! Сегодняшний вечер особенный! Его называют Рождественским сочельником, или навечерием Рождества Христова.
    Рождество Христово – великий, светлый, радостный праздник, когда "ликуют ангелы на небесах и радуются люди".
    В 5508 году от сотворения мира от Пресвятой Девы Марии и Святого Духа в городе Вифлееме родился Господь наш Иисус Христос!
    Первыми из людей на земле об этом узнали пастухи, пасшие стада недалеко от города Вифлеема.
  • Покров Божией Матери

    Выступление детского хора монастыря.
    Тропарь праздника.

    Ведущий
    Сегодня Церковь отмечает праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Покров – один из самых почитаемых в народе осенних церковных праздников.

    Ребенок чтец
    По осенним седым облакам вошла Богородица в храм.
    На колени Она опустилась, перед образом Сына молилась.
    И над всеми, кто верить готов, распростерла святой Свой покров.
    Он из света небесного свит, невесом и прозрачен на вид,
    Он от скорбей и бед защитит.
    (Стихотворение читается на фоне музыки П. И. Чайковского «Октябрь».)
  • Масленица

    Спортивный праздник
    Инвентарь: Кегли, обручи, ленты, канат.

    Скоморохи:
    Собирайся, народ!
    Весна красная идет!
    Надо зимушку спровадить,
    Дружно Масленицу сладить.
    Собирайся, народ!
    Неделя маслена идет!
    Собирайся, стар и млад,
    Выходите из палат.
    Наступает день второй,
    Весь наполненный игрой!
    День потех и угощенья,
    Смеха, песен и веселья!
    Подходи, торопись,
    Вместе с нами веселись!
  • Здравствуй, масленица

    Дети входят в зал под грамзапись русской народной мелодии в исполнении оркестра народных инструментов, свободно рассаживаются возле импровизированной «сцены». Выходят скоморохи (взрослые) Тюха и Матюха.
    Тюха.
    Здравствуйте, хозяева и хозяюшки,молодцы и молодушки!
    Матюха.
    Здравствуйте, гости и гостюшки!
    Тюха.
    Подходите ближе, подходите
    И глаза свои протрите.
    Матюха.
    Мы развеселые потешники,
    Известные скоморохи и насмешники.

  • Пасха

    Подготовка праздника.
    Этот праздник на Руси называли по-разному: Велик день, Светлый день, Христово Воскресенье. Когда-то он был едва ли не самым радостным и долгожданным детским праздником. Это был день веселых игр, первых хороводов, качания на качелях, обхода дворов, напоминающего святочное колядование. Нередко его так и называли: зеленые святки. Чтобы праздник запомнился детям, необходима предварительная работа учителя, родителей, старших друзей: надо рассказать детям об истории праздника, приготовить вместе с ребятишками подарки и сувениры, оборудование для игр, покрасить яйца и испечь куличи.

    Оформление зала.
    Класс (зал) празднично украшается шарами, распустившимися веточками деревьев, весенними цветами.

    Звучит запись колокольного звона. Дети и приглашенные рассаживаются по местам.
  • Праздник Пасхи

    Первый чтец
    О Ты, пространством бесконечный,
    Живый в движеньи вещества,
    Теченьем времени превечный,
    Без лиц, в Трех Лицах Божества!
    Дух, всюду сущий и единый,
    Кому нет места и причины,
    Кого никто постичь не мог,
    Кто все Собою наполняет,
    Объемлет, зиждет, сохраняет,
    Кого мы называем – Бог!

  • Светлое Христово воскресение

    Подготовка.
    Воспитатели рассказывают детям о Рождении, Жизни, Распятии и Воскресении Христа. Объясняют значение Пасхи, рассказывают о народных традициях, связанных с этим праздником, показывают репродукции или слайды работ известных художников на темы Воскресения Христа. Для пасхальных яиц мамы заранее готовят сумочки, связанные крючком из разноцветных ниток.

    Оформление зала.
    Зал оформлен предметами прикладного искусства, часть которых сделана руками бабушек, родителей. Это расшитые салфетки, домотканые дорожки, изделия из лозы и бересты, плетеные кружева, рукоделия.
  • Дорога к храму

    Звучит хор воскресной школы

    Ведущий
    Замечателен игумен Псково-Печерской обители в истории Псковской земли, строитель Божиих храмов и душ человеческих.

    Демонстрирует слайды «Житие Корнилия». Музыкальный фон – церковные песнопения.

    Ведущий
    Имя преподобного Корнилия, игумена монастыря, строгого подвижника и просвещенного человека, в то время было широко известно на Руси. Многие люди приезжали к нему для умной беседы, для духовного поучения. Интерес его к родной старине, желание сохранить для потомков «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» – все это способствовало тому, что игумен Корнилий написал летопись Псково-Печерской обители. Господь так благословил его труды, что слава Божия перешла в века, а память о преподобном осталась в сердцах человеческих.
    Строителю Псково-Печерской обители, игумену Корнилию, претерпевшему лютую казнь от руки Ивана Грозного, посвящено проникновенное стихотворение насельника монастыря схиигумена Саввы. Послушайте, его прочитает ученица школы № ...

  • Рождественское путешествие

    Для учащихся 4—6-х классов

    Действующие лица:
    Ведущие – мальчик и девочка
    В путешествии принимают участие 30 детей, одетых в костюмы народов мира: Латинской Америки, Африки, Востока, Англии, России.

    Звучит музыка "Дети пяти континентов". Выходят ведущие — мальчик и девочка.

  • Колядки матушки-зимы

    По боковым стенам зала стоят плоскостные домики. Они изображают деревенскую улицу. Дети входят вслед за ведущей под мелодию русской плясовой песни. Ведущая и дети одеты в русские народные костюмы. Они останавливаются возле домов, приплясывают. Часть детей — хозяева, хозяйки, кошка, собака — уходят в свои «избы». Колядующие с ведущей становятся полукругом возле домов. У колядующих в руках — солнечный диск из картона, прикрепленный к палке и украшенный лентами и бумажными цветами — символ коляды.

    Ведущая.
    Вот и матушка-зима пришла.
    Растворяй-ка ворота!
    Пришла и коляда, да из Новгорода.

    Дети идут, взявшись за руки, змейкой по залу и поют.

Советуем посетить

Подшивка

« Май 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31