Школьные сценарии
занятие для школьного театрального коллектива
Поэтапная разработка театрального урока для обучающихся в возрасте 9-11 лет. Занятие знакомит с театральными масками, их значением, характером, развивает чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление, воспитывает потребность в освоении ценностей мировой художественной культуры и умение использовать приобретенные знания для расширения кругозора и осознанного формирования собственной культурной среды.
Цель урока:
- Познакомить с театральными масками, их значением, характером;
Задачи:
- обучающая – научить формам приветствия представителей разных эпох (Др.Греция, Др. Рим; Средневековье; Королевский);
- развивающая – развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления;
- воспитывающая – воспитание потребности в освоении ценностей мировой художественной культуры и умение использовать приобретенные знания для расширения кругозора и осознанного формирования собственной культурной среды.
Оборудование:
элементы костюмов, реквизит; мультимедийный проектор, ноутбук; презентация к уроку; маски; фото-тест; кроссворд «ТЕАТРОМАНИЯ».
Методы и формы: словесный; объяснительно-иллюстративный; обсуждение итогов занятия; беседа эвристического обучения; опрос фронтальный.
Поэтапная разработка театрального урока для обучающихся в возрасте 9-11 лет. Занятие знакомит с театральными масками, их значением, характером, развивает чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление, воспитывает потребность в освоении ценностей мировой художественной культуры и умение использовать приобретенные знания для расширения кругозора и осознанного формирования собственной культурной среды.
Цель урока:
- Познакомить с театральными масками, их значением, характером;
Задачи:
- обучающая – научить формам приветствия представителей разных эпох (Др.Греция, Др. Рим; Средневековье; Королевский);
- развивающая – развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления;
- воспитывающая – воспитание потребности в освоении ценностей мировой художественной культуры и умение использовать приобретенные знания для расширения кругозора и осознанного формирования собственной культурной среды.
Оборудование:
элементы костюмов, реквизит; мультимедийный проектор, ноутбук; презентация к уроку; маски; фото-тест; кроссворд «ТЕАТРОМАНИЯ».
Методы и формы: словесный; объяснительно-иллюстративный; обсуждение итогов занятия; беседа эвристического обучения; опрос фронтальный.
Опубликовано в категории
Школьные сценарии
Ученик читает стихотворение.
Ладонью заслоняясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
Ракета
Достигла станции Луна.
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
Порядок.
Как-будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Ведущий 1. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать “что тут особенного?
Ладонью заслоняясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
Ракета
Достигла станции Луна.
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
Порядок.
Как-будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Ведущий 1. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать “что тут особенного?
Опубликовано в категории
Школьные сценарии
сценарий спектакля для учащихся младших классов
стихотворное изложение сказки Г. Х. Андерсена
Рассказчик:
В далеком Датском королевстве
У бедной женщины Агнессы
Представьте, не было детей.
Агнесса тяжко горевала.
стихотворное изложение сказки Г. Х. Андерсена
Рассказчик:
В далеком Датском королевстве
У бедной женщины Агнессы
Представьте, не было детей.
Агнесса тяжко горевала.
Опубликовано в категории
Школьные сценарии
сценарий шоу-программы для учеников средних классов
Для участия в программе приглашаются от 6 до 10 пар (в каждой паре - ребёнок и его папа). Место проведения - актовый зал или класс.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ АТРИБУТОВ:
- нагрудные карточки с номером участника (для ребёнка и папы);
- ручки и бумага;
- комплекты карточек с буквами А, Б, В и Г для каждой команды;
- маски-цилиндры с нарисованными лицами и волосами из пряжи или верёвок, но без прорезей для глаз, то есть цилиндр заменяет повязку на глаза, сквозь которую ничего не видно (цилиндр должен быть достаточно большой, чтобы он опирался на плечи и был выше головы мужчины);
- большой чёрный цилиндр (головной убор) и маленькие чёрные шапочки;
- наградные ленты и грамоты;
- для петушиных боёв желательно тоже сделать шапочки с гребешками и клювами.
Для участия в программе приглашаются от 6 до 10 пар (в каждой паре - ребёнок и его папа). Место проведения - актовый зал или класс.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ АТРИБУТОВ:
- нагрудные карточки с номером участника (для ребёнка и папы);
- ручки и бумага;
- комплекты карточек с буквами А, Б, В и Г для каждой команды;
- маски-цилиндры с нарисованными лицами и волосами из пряжи или верёвок, но без прорезей для глаз, то есть цилиндр заменяет повязку на глаза, сквозь которую ничего не видно (цилиндр должен быть достаточно большой, чтобы он опирался на плечи и был выше головы мужчины);
- большой чёрный цилиндр (головной убор) и маленькие чёрные шапочки;
- наградные ленты и грамоты;
- для петушиных боёв желательно тоже сделать шапочки с гребешками и клювами.
Опубликовано в категории
Школьные сценарии
деловая игра для учащихся старших классов
«Нет более вредного животного, чем человек, не следующий законам»
Д. Савонарола.
«Ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать закон»
О. Бальзак.
Цель проведения конкурса:
- способствовать пониманию учащимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, что торжество справедливости во многом зависит от знания законов.
- способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам.
- способствовать развитию внимания, сообразительности, логического мышления, творческой инициативы.
«Нет более вредного животного, чем человек, не следующий законам»
Д. Савонарола.
«Ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать закон»
О. Бальзак.
Цель проведения конкурса:
- способствовать пониманию учащимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, что торжество справедливости во многом зависит от знания законов.
- способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам.
- способствовать развитию внимания, сообразительности, логического мышления, творческой инициативы.
Опубликовано в категории
Школьные сценарии
литературно-музыкальная композиция для девятиклассников
В литературно-музыкальной композиции "Пушкинские версты" участвуют два ведущих и два чтеца. Предложенный материал учитель может произвольно распределить между ведущими и чтецами в зависимости от исполнительских возможностей школьников. В композиции желательно применить элементы театрализации, фрагменты кино- и видеофильмов (если есть), иллюстративный материал (открытки, буклеты, фотографии и т.п.).
(На фоне музыки - песня "Ретиво сердце молодецкое")
Как у батюшки в зеленом саду
Хорошо больно соловей поет.
Молодой ямщик поутру рано
В чистом поле на заре бежит...
"Ой, вы братцы, вы товарищи,
Вам пора вставать, коней
впрягать..." Еду-еду в чистом поле,
Колокольчик динь-динь-динь.
Страшно, страшно поневоле.
Средь неведомых равнин.
В литературно-музыкальной композиции "Пушкинские версты" участвуют два ведущих и два чтеца. Предложенный материал учитель может произвольно распределить между ведущими и чтецами в зависимости от исполнительских возможностей школьников. В композиции желательно применить элементы театрализации, фрагменты кино- и видеофильмов (если есть), иллюстративный материал (открытки, буклеты, фотографии и т.п.).
(На фоне музыки - песня "Ретиво сердце молодецкое")
Как у батюшки в зеленом саду
Хорошо больно соловей поет.
Молодой ямщик поутру рано
В чистом поле на заре бежит...
"Ой, вы братцы, вы товарищи,
Вам пора вставать, коней
впрягать..." Еду-еду в чистом поле,
Колокольчик динь-динь-динь.
Страшно, страшно поневоле.
Средь неведомых равнин.
Опубликовано в категории
Школьные сценарии
литературно-музыкальный вечер для учащихся 11-х классов
Цели и задачи: На более высоком уровне восстановить ранее полученные знания и углубить их; пробудить интерес к личности и творчеству поэтов-фронтовиков Симонова, Твардовского, Самойлова, Гудзенко и др.; расширить представления о значении и роли поэзии времен Великой Отечественной войны в духовной жизни современников, культурном наследии прошлого; развивать творческие способности школьников и стремление к самостоятельной творческой деятельности; воспитывать уважительное отношение к историческому наследию нашей страны.
Оформление помещения:
С одной стороны сцены (впереди) стоит открывающийся большой поэтический сборник "Стихи, рожденные войной...". Обложка сборника оформлена в соответствии с требованиями к оформлению (название, рисунок, общий фон и т.д.). Внутри сборника - портреты поэтов-фронтовиков А.Твардовского, К.Симонова, С.Гудзенко, С.Орлова, С.Щипачева, Б.Слуцкого,
Б. Окуджавы, Д.Самойлова и других с кратким обзором их творчества и текстами их стихотворений.
Березовая аллея уходит в глубь сцены. Одна сторона ее - из зеленых берез, другая - из обгоревших. Аллея упирается в огромную красную звезду, которая поделена на две части. Часть звезды со стороны зеленых берез - красная. Над ней изображены салют, голубые облака, солнце. Часть звезды со стороны обгоревших берез оплавлена. Над ней - огненные облака, дым от взрывов и свет от прожекторов.
С другой стороны сцены - блиндаж с натянутой маскировочной сеткой. Внутри него стоят самодельные табуретки и стол. Впереди блиндажа сделан небольшой костер.
Аппаратура (телевизор и видеомагнитофон с кассетой видеоряда фрагментов фильма "Трудные дороги войны") стоит впереди сцены.
Аудиомагнитофон с кассетой, на которой подборка песен о Великой Отечественной войне, стоит за кулисами.
Цели и задачи: На более высоком уровне восстановить ранее полученные знания и углубить их; пробудить интерес к личности и творчеству поэтов-фронтовиков Симонова, Твардовского, Самойлова, Гудзенко и др.; расширить представления о значении и роли поэзии времен Великой Отечественной войны в духовной жизни современников, культурном наследии прошлого; развивать творческие способности школьников и стремление к самостоятельной творческой деятельности; воспитывать уважительное отношение к историческому наследию нашей страны.
Оформление помещения:
С одной стороны сцены (впереди) стоит открывающийся большой поэтический сборник "Стихи, рожденные войной...". Обложка сборника оформлена в соответствии с требованиями к оформлению (название, рисунок, общий фон и т.д.). Внутри сборника - портреты поэтов-фронтовиков А.Твардовского, К.Симонова, С.Гудзенко, С.Орлова, С.Щипачева, Б.Слуцкого,
Б. Окуджавы, Д.Самойлова и других с кратким обзором их творчества и текстами их стихотворений.
Березовая аллея уходит в глубь сцены. Одна сторона ее - из зеленых берез, другая - из обгоревших. Аллея упирается в огромную красную звезду, которая поделена на две части. Часть звезды со стороны зеленых берез - красная. Над ней изображены салют, голубые облака, солнце. Часть звезды со стороны обгоревших берез оплавлена. Над ней - огненные облака, дым от взрывов и свет от прожекторов.
С другой стороны сцены - блиндаж с натянутой маскировочной сеткой. Внутри него стоят самодельные табуретки и стол. Впереди блиндажа сделан небольшой костер.
Аппаратура (телевизор и видеомагнитофон с кассетой видеоряда фрагментов фильма "Трудные дороги войны") стоит впереди сцены.
Аудиомагнитофон с кассетой, на которой подборка песен о Великой Отечественной войне, стоит за кулисами.
Опубликовано в категории
Школьные сценарии
внеклассное мероприятие для учащихся 5 -7 классов.
Ты, человек, любя Природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей,
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна
И помни истину простую -
Нас много, а она - одна!
Задача: Развитие познавательного интереса учащихся к родному краю.
Ты, человек, любя Природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей,
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна
И помни истину простую -
Нас много, а она - одна!
Задача: Развитие познавательного интереса учащихся к родному краю.
Опубликовано в категории
Школьные сценарии
для среднего или старшего возраста
В конкурсе участвуют по одному представителю от класса (отряда и т.д.). В сценарии есть задания, которые необходимо готовить заранее. У каждого шоу-мэна на сцене и за кулисами присутствует его группа поддержки - в каких-то конкурсах она участвует, а в каких-то просто помогает:
1. Визитка
Группа поддержки представляет своего шоу-мэна (рекламирует его):
знания о происхождении имени
знаменитые тезки
хобби
планы на будущее
В конкурсе участвуют по одному представителю от класса (отряда и т.д.). В сценарии есть задания, которые необходимо готовить заранее. У каждого шоу-мэна на сцене и за кулисами присутствует его группа поддержки - в каких-то конкурсах она участвует, а в каких-то просто помогает:
1. Визитка
Группа поддержки представляет своего шоу-мэна (рекламирует его):
знания о происхождении имени
знаменитые тезки
хобби
планы на будущее
Опубликовано в категории
Школьные сценарии
(Звучит вальс. На его фоне листопад — сверху на сцену падают разноцветные осенние листья. Выход ведущего.)
Ведущий: Кружились в вальсе осенние листья,
И дождь серебристый ласкал траву...
Был создан тот день,
Чтобы школе родиться,
И появилась она наяву.
Тебя с днем рождения мы поздравляем
В этот октябрьский денек
И от души мы тебе пожелаем:
Пусть всех привлекает твой огонек.
(Звучит песня Р. Паулса «Листья желтые».)
Ведущий: Кружились в вальсе осенние листья,
И дождь серебристый ласкал траву...
Был создан тот день,
Чтобы школе родиться,
И появилась она наяву.
Тебя с днем рождения мы поздравляем
В этот октябрьский денек
И от души мы тебе пожелаем:
Пусть всех привлекает твой огонек.
(Звучит песня Р. Паулса «Листья желтые».)
Опубликовано в категории
Школьные сценарии
Цель: организация познавательного досуга воспитанников
Задачи:
актуализация знаний об осени
расширять кругозор, обогащать словарный запас
развивать речь
создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника
формировать коммуникативные умения
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года», выходят дети, встают по кругу, читают стихи об осени:
Задачи:
актуализация знаний об осени
расширять кругозор, обогащать словарный запас
развивать речь
создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника
формировать коммуникативные умения
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года», выходят дети, встают по кругу, читают стихи об осени:
Опубликовано в категории
Школьные сценарии
удивительные приключения в загадочной стране
День знаний... Многие считают, что это праздник школьников и студентов. А нам, дошкольникам, обидно. Ведь мы, как никто другой, рвемся к этим самым знаниям, пять долгих лет стремимся как можно больше узнать во всех областях этой загадочной страны знаний. В нашем учреждении проходит не просто День знаний, мы проводим Неделю путешествия по стране удивительного и загадочного. Принимают участие в этом мероприятии средние, старшие и подготовительные группы.
День знаний... Многие считают, что это праздник школьников и студентов. А нам, дошкольникам, обидно. Ведь мы, как никто другой, рвемся к этим самым знаниям, пять долгих лет стремимся как можно больше узнать во всех областях этой загадочной страны знаний. В нашем учреждении проходит не просто День знаний, мы проводим Неделю путешествия по стране удивительного и загадочного. Принимают участие в этом мероприятии средние, старшие и подготовительные группы.
Опубликовано в категории
Школьные сценарии