Весна-красна на весь свет

для старших школьников

Действующие лица:
Взрослые: Бабушка Рассказушка
Дети: Царь Горох; Весна; Иван-царевич; Царевна Несмеяна; Коробейник; богатыри, музыканты.

Оформление зала:
Зал оформлен под деревенскую улицу: плетень, бутафорские деревья, домики и т. д. Дети одеты в русские народные костюмы. Под русскую народную песню (по выбору музыкального руководителя) дети входят в зал и садятся на стулья у боковых стен. В одном из домиков сидит бабушка Рассказушка.

Бабушка Рассказушка.
В некоторое царство, в некоторое государство пожаловала Весна. Да не та Весна-обманщица, у которой солнышко вперемежку с ветром студеным, дождичком колючим и морозцем трескучим, а пожаловала Весна-красна! (Под русскую народную мелодию «Калинка» входит Весна, танцует). Махнула она одним рукавом — расстелила кругом ковры зеленые, махнула другим — разбросала по коврам цветы расписные. Водрузила она на трон небесный жаркое солнце Ярило (под музыку поднимается бутафорское солнце, закрепленное на нити), да и позвала всех добрых людей на улицу.
Весна.
Эй, молодцы добрые да девицы красные! Я — Весна-красна, вам тепла принесла. Будет вам по избам сидеть. Выходите на улицу веселиться, играть да песни петь!

Дети в хороводе исполняют песню «Веснянка» (украинская народная песня).

Все.
1. Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда.
Ой, вода, ой, вода,
Нету снега, нету льда.
(Хороводным шагом идут по кругу).
2. Прилетели журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы.
(Делятся на три круга, идут хороводным шагом.)
3. Мы весняночку поем,
Весну красную зовем.
Ой, поем, ой, поем,
Весну красную зовем.
(Каждый кружок выполняет «звездочку».)

Весна.
Давайте в игру играть. Я буду загадывать загадки, а вы будете догадливы в отгадках.
С бородой, а не старик, с рогами, а не бык,
Лыко дерет, а лапти не плетет. (Козел).

Серовато, зубовато.
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк).

Кто печет нам калачи?
С пылу-жару, из печи?
Из печи, да с пылу-жару,
Наша бабушка… (Варвара).

Дети инсценируют песню «Как у бабушки козел» (русская народная песня).

Дети.
1. Как у бабушки козел,
У Варварушки козел.
Тыр-тыр, тыры-ры,
У Варварушки козел.
2. Попросился козел
У бабушки погулять.
Тыр-тыр, тыры-ры,
У бабушки погулять.
3. Как навстречу козлу
Идут семеро волков.
Тыр-тыр, тыры-ры,
Идут семеро волков.
4. - Ты давай-ка, козелок,
Мы поборемся.
Тыр-тыр, тыры-ры.
Мы поборемся.
5. А как наш козел
Волка поборол.
Тыр-тыр, тыры-ры,
Волка поборол.

После этого Весна-красна садится и смотрит народное гуляние.

Бабушка Рассказушка.
Тут сказать надобно, что правил в том царстве-государстве царь Горох!

Под «Камаринскую» входит Царь Горох.

Царь Горох.
Это что же такое получается? Народу не спится? Народ веселится, а я,царь Горох, в собственном царстве горюю. Ох, да ох!
Ведущий.
А что же ты, наш царь-батюшка, горюешь? Аль Весне не рад?
Царь Горох.
Как же мне не горевать? Коли дочь моя жуть как упряма, одно ей имя —Несмеяна!
Ведущий.
Царь Горох, народ Весну-красну празднует, веселится. Зови свою Несмеяну, уж мы ее развеселим.

Царь Горох садится на место, выходит Несмеяна.

Несмеяна (поет частушки).
Ой, беда, ой, беда:
В огороде лебеда.
Я Царевна Несмеяна,
Я реветь не перестану.
Ой, беда, ой, беда:
В огороде лебеда.
Ни за что не рассмеюсь,
Только пуще разозлюсь.

На проигрыш Несмеяна танцует.

Ведущий.
Царевна, ты усаживайся поудобнее, а уж веселить тебя — наше дело.

Под мелодию «Коробейник» выходит Коробейник с подносом в руках. На подносе лежат детские музыкальные инструменты.

Коробейник.
Раздайся, народ, коробейник идет! С товарами разными: лентами красными,игрушками забавными, ложками деревянными. А ну, разбирай товар музыкальный.

Выходят дети-музыканты, разбирают инструменты.

Музыканты.
Как у нашего соседа
Весела была беседа:
Гуси — в гусли,
Утки — в дудки,
Чечетки — в трещотки,
Чайки — в балалайки,
Скворцы — в бубенцы.
Две синицы-крошки
Заиграли в ложки.
Играют, играют, всех потешают.
Уж как сядем мы играть,
Слушает вся улица,
И петух, и курица!

Дети исполняют русскую народную мелодию «Посею лебеду».

Бабушка Рассказушка.
Не развеселилась царевна Несмеяна, все ей не то. И коробейник с товаром ушел, а она все горюет. Да прискакал тут на коне вороном Иван-царевич.
Иван-Царевич (выезжает на бутафорском коне, танцует, подъезжает к Несмеяне).
Это кто же такая? Не смеется, не улыбается, ничему не удивляется?
Дети.
Царевна Несмеяна!
Иван-Царевич (слезает с коня, берет Несмеяну за руку).
Раздайся, народ, свет-Царевна идет! Белолица, черноброва, белой лебедью плывет.Свет-Царевна, попляши, твои ножки хороши.
Ведущий.
Ну что, Царевна, спляшешь с Иваном-царевичем?
Несмеяна.
Ой, как в батюшкином царстве разгулялся весь народ! Была я Несмеяною, а теперь — наоборот! Я с Царевичем плясать пойду и подружек милых с собой позову.

Исполняется русская пляска по выбору музыкального руководителя.

Ведущий.
Вот и развеселилась царевна Несмеяна!

Выходит мальчик.

Мальчик.
Эх, подгорка моя, подгорушечка! Попляши ты со мной, моя душечка!

Дети исполняют пляску на русскую народную мелодию «Подгорка».

Бабушка Рассказушка.
Развеселился народ, разгулялся. Всем хорошо — и царю, и царевне, и простому люду. Да вдруг закачалась Земля-матушка. (Здесь и далее после каждого предложения абзаца музыкальный руководитель исполняет тревожные аккорды, интервалы, как бы, предупреждающие о появлении чего-то страшного).Буйные ветры завыли. На дубах орлы закричали. Прилетел в то царство-государство Змей-Горыныч, чудище поганое о трех головах.

Музыкальный руководитель исполняет хроматический ряд. Появляется Змей-Горыныч.

Змей-Горыныч.
Кто без ведома моего тут гулянье устроил, кто веселиться посмел?!
Бабушка Рассказушка.
Переполошился народ, растерялся. Да вышел тут Иван — крестьянский сын.
Иван.
Не дадим тебе в обиду землю нашу русскую, Весну ласковую и людей добрых!
Змей-Горыныч.
Куда тебе, Иван, со мною тягаться! На одну руку положу, другой прихлопну — мокрое место останется!
Иван.
А ты подожди хвастать, чудо-юдо! Посмотрим, чья возьмет.

Проводятся состязания Ивана со Змеем-Горынычем: бег в мешках, перетягивание каната.

Змей-Горыныч.
Ловок и силен ты, Иван, но одному тебе со мной не справиться.
Иван.
Эй, братья мои, чудо-богатыри!

Выходят богатыри.

Бабушка Рассказушка.
Увидел Змей-Горыныч богатырей, задрожал, а братья запели.
Богатыри.
Щи да каша — пища наша,
И рука у нас крепка!
Чудо-юдо, убирайся,
А не то намнем бока!
Мы соколами смотрим,
Орлами парим,
Мы в воде не тонем,
В огне не горим!
Бабушка Рассказушка.
Услыхал такое Змей поганый — зуб на зуб не попадает, да и рухнул замертво на сырую землю.

Иван с братьями при помощи взрослого оттаскивают Змея Горыныча.

Бабушка Рассказушка.
А народ еще пуще разгулялся, развеселился: и весну празднует, и над злодеем победу!

Дети исполняют песню «Молодчик» (русская народная песня).

Дети.
1. Вдоль по улице молодчик идет,
Вдоль по широкой удалый идет.
Ой, жги, ой, жги, говори!
Вдоль по улице удалый идет!
2. Как на молодце-то смурый кафтан,
Опоясочка-то шелковая!
Ой, жги, ой, жги, говори!
Опоясочка-то шелковая!
3. Рукавички-то барановые,
А сапожки-то сафьяновые.
Ой, жги, ой, жги, говори!
А сапожки-то сафьяновые.
Девочки.
Девки по лесу гуляли
И калину увидали.
Ой, калина-калина,
Ароматна, зелена.

Девочки исполняют хоровод «Ой, есть в лесу калина» (украинская народная песня).

Девочки.
1. Ой, есть в лесу калина.(2 раза)
Калина, калина,
Комарики, дзюбрики, калина.
2. Там стояла дивчина. (2 раза)
Дивчина, дивчина,
Комарики, дзюбрики, дивчина.
3. Цвет-калину поломала. (2 раза)
Ломала, ломала,
Комарики, дзюбрики, ломала.
4. Во пучочки вязала. (2 раза)
Вязала, вязала,
Комарики, дзюбрики, вязала.
Ведущий.
Пошла млада за водой.
Коромысел золотой.
Коромысел золотой,
Ведерки дубовые.
Наши коромысла хоть и не золоченые, а тоже в дело пойдут! Кто ловчей да проворней воду перенесет да ни капли не разольет?

Проводится игра с коромыслами.

Бабушка Рассказушка.
Веселился народ: песни пел, игры играл, пляски плясал, да и не заметил,как солнышко закатилось.

Выходит Весна.

Весна.
Люди добрые, девицы и молодцы! Уж повеселились вы на славу. Да знаю я,что не только веселиться вы можете, а и работы никакой не боитесь, да и чуда-юда не побоялись. Вам за то — мой поклон. Жаль расставаться с вами, а надо— дел у меня еще много.
Бабушка Рассказушка.
Думал народ, как Весну-красну благодарить за солнце, тепло, ласку да слова добрые. И запел на весь свет «Весну-красну».

Дети исполняют белорусскую народную песню «Весна-красна».
Дети.
1. Ой, прилетели два голубочка.
Весна-красна на весь свет!
2. Ой, приносили два желудочка.
Весна-красна на весь свет!
3. Ой, уронили, ой, потеряли.
Весна-красна на весь свет!
4. Скоро дубочки тут вырастали.
Весна-красна на весь свет!

Бабушка Рассказушка.
Солнце к низу закатилось,
Царство все на веселилось
Да по избам разбрелось.

Под русскую народную мелодию дети покидают зал.

Ещё с сайта

  • Святая ночь

    Сценарий детского праздника, посвященного Рождеству Христову

    Действующие лица:
    1-й пастух.
    2-й пастух.
    3-й пастух.
    Ангел.
    Бабушка.
    Внук Анатолий.
    Внучка Аня.
    Внучка Лена.

    На сцене стоит нарядно украшенная рождественская елка. Рядом с ней стол, за столом бабушка с внуками, они пьют чай и беседуют. Играет негромкая музыка.

    Бабушка. Дорогие мои! Сегодняшний вечер особенный! Его называют Рождественским сочельником, или навечерием Рождества Христова.
    Рождество Христово – великий, светлый, радостный праздник, когда "ликуют ангелы на небесах и радуются люди".
    В 5508 году от сотворения мира от Пресвятой Девы Марии и Святого Духа в городе Вифлееме родился Господь наш Иисус Христос!
    Первыми из людей на земле об этом узнали пастухи, пасшие стада недалеко от города Вифлеема.
  • Покров Божией Матери

    Выступление детского хора монастыря.
    Тропарь праздника.

    Ведущий
    Сегодня Церковь отмечает праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Покров – один из самых почитаемых в народе осенних церковных праздников.

    Ребенок чтец
    По осенним седым облакам вошла Богородица в храм.
    На колени Она опустилась, перед образом Сына молилась.
    И над всеми, кто верить готов, распростерла святой Свой покров.
    Он из света небесного свит, невесом и прозрачен на вид,
    Он от скорбей и бед защитит.
    (Стихотворение читается на фоне музыки П. И. Чайковского «Октябрь».)
  • Масленица

    Спортивный праздник
    Инвентарь: Кегли, обручи, ленты, канат.

    Скоморохи:
    Собирайся, народ!
    Весна красная идет!
    Надо зимушку спровадить,
    Дружно Масленицу сладить.
    Собирайся, народ!
    Неделя маслена идет!
    Собирайся, стар и млад,
    Выходите из палат.
    Наступает день второй,
    Весь наполненный игрой!
    День потех и угощенья,
    Смеха, песен и веселья!
    Подходи, торопись,
    Вместе с нами веселись!
  • Здравствуй, масленица

    Дети входят в зал под грамзапись русской народной мелодии в исполнении оркестра народных инструментов, свободно рассаживаются возле импровизированной «сцены». Выходят скоморохи (взрослые) Тюха и Матюха.
    Тюха.
    Здравствуйте, хозяева и хозяюшки,молодцы и молодушки!
    Матюха.
    Здравствуйте, гости и гостюшки!
    Тюха.
    Подходите ближе, подходите
    И глаза свои протрите.
    Матюха.
    Мы развеселые потешники,
    Известные скоморохи и насмешники.

  • Пасха

    Подготовка праздника.
    Этот праздник на Руси называли по-разному: Велик день, Светлый день, Христово Воскресенье. Когда-то он был едва ли не самым радостным и долгожданным детским праздником. Это был день веселых игр, первых хороводов, качания на качелях, обхода дворов, напоминающего святочное колядование. Нередко его так и называли: зеленые святки. Чтобы праздник запомнился детям, необходима предварительная работа учителя, родителей, старших друзей: надо рассказать детям об истории праздника, приготовить вместе с ребятишками подарки и сувениры, оборудование для игр, покрасить яйца и испечь куличи.

    Оформление зала.
    Класс (зал) празднично украшается шарами, распустившимися веточками деревьев, весенними цветами.

    Звучит запись колокольного звона. Дети и приглашенные рассаживаются по местам.
  • Праздник Пасхи

    Первый чтец
    О Ты, пространством бесконечный,
    Живый в движеньи вещества,
    Теченьем времени превечный,
    Без лиц, в Трех Лицах Божества!
    Дух, всюду сущий и единый,
    Кому нет места и причины,
    Кого никто постичь не мог,
    Кто все Собою наполняет,
    Объемлет, зиждет, сохраняет,
    Кого мы называем – Бог!

  • Светлое Христово воскресение

    Подготовка.
    Воспитатели рассказывают детям о Рождении, Жизни, Распятии и Воскресении Христа. Объясняют значение Пасхи, рассказывают о народных традициях, связанных с этим праздником, показывают репродукции или слайды работ известных художников на темы Воскресения Христа. Для пасхальных яиц мамы заранее готовят сумочки, связанные крючком из разноцветных ниток.

    Оформление зала.
    Зал оформлен предметами прикладного искусства, часть которых сделана руками бабушек, родителей. Это расшитые салфетки, домотканые дорожки, изделия из лозы и бересты, плетеные кружева, рукоделия.
  • Дорога к храму

    Звучит хор воскресной школы

    Ведущий
    Замечателен игумен Псково-Печерской обители в истории Псковской земли, строитель Божиих храмов и душ человеческих.

    Демонстрирует слайды «Житие Корнилия». Музыкальный фон – церковные песнопения.

    Ведущий
    Имя преподобного Корнилия, игумена монастыря, строгого подвижника и просвещенного человека, в то время было широко известно на Руси. Многие люди приезжали к нему для умной беседы, для духовного поучения. Интерес его к родной старине, желание сохранить для потомков «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» – все это способствовало тому, что игумен Корнилий написал летопись Псково-Печерской обители. Господь так благословил его труды, что слава Божия перешла в века, а память о преподобном осталась в сердцах человеческих.
    Строителю Псково-Печерской обители, игумену Корнилию, претерпевшему лютую казнь от руки Ивана Грозного, посвящено проникновенное стихотворение насельника монастыря схиигумена Саввы. Послушайте, его прочитает ученица школы № ...

  • Рождественское путешествие

    Для учащихся 4—6-х классов

    Действующие лица:
    Ведущие – мальчик и девочка
    В путешествии принимают участие 30 детей, одетых в костюмы народов мира: Латинской Америки, Африки, Востока, Англии, России.

    Звучит музыка "Дети пяти континентов". Выходят ведущие — мальчик и девочка.

  • Колядки матушки-зимы

    По боковым стенам зала стоят плоскостные домики. Они изображают деревенскую улицу. Дети входят вслед за ведущей под мелодию русской плясовой песни. Ведущая и дети одеты в русские народные костюмы. Они останавливаются возле домов, приплясывают. Часть детей — хозяева, хозяйки, кошка, собака — уходят в свои «избы». Колядующие с ведущей становятся полукругом возле домов. У колядующих в руках — солнечный диск из картона, прикрепленный к палке и украшенный лентами и бумажными цветами — символ коляды.

    Ведущая.
    Вот и матушка-зима пришла.
    Растворяй-ка ворота!
    Пришла и коляда, да из Новгорода.

    Дети идут, взявшись за руки, змейкой по залу и поют.

Советуем посетить

Подшивка

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30