Будильник

для 5—7-х классов

Содержание предлагаемой игровой программы связано с категорией времени, единицами его измерения, приборами отсчета. Определить, что такое время, очень трудно. Над его загадкой еще с древних времен бьются самые светлые умы человечества. Великая Тайна Времени определяется его властной ролью в жизни человека и уникальными свойствами: вездесущностью, объективностью, протяженностью, необратимостью. Каждый миг нашей жизни, каждая прожитая секунда единственна, потому что она уже никогда-никогда не повторится, ведь время течет только в одну сторону от прошлого к будущему. Настоящее есть лишь краткий, едва уловимый миг, по этому так важно ценить его, успеть наполнить добрыми делами и полезными занятиями. В контексте этих рассуждений становится понятным емкий воспитательный потенциал данной игровой программы.
Название программы отражает идею значимости времени в жизни человека. Будильник - это часы со звонком. для каждого из нас это не только предмет повседневной бытовой жизни, с которого начинается отсчет времени каждого дня, но и символ ценности каждой проживаемой минуты. А для данной программы будильник - это еще и табло, на котором отражается ход конкурсного испытания.

Игровая программа представляет собой вариант командного соревнования. Каждая команда состоит из 12 участников. для реализации контрольной функции готовят кар тонные модели будильника по количеству команд-участниц. В начале конкурсного состязания обе стрелки будильника стоят на отметке «12». Каждое выигрышное очко соответствует делению в одну минуту. Помощники ведущего после подведения итогов каждого игрового тура перемещают стрелки будильника каждой команды на соответствующую временную отметку. Будильник ВЫПОЛНЯЕТ также функцию ограничителя Временных рамок игровой программы: по его звонку она начинается и ровно через час (1,5) по сигналу заканчивается последний игровой тур.

ВРЕМЕННАЯ ВИКТОРИНА

Варианты вопросов:
1. Что означает выражение время собирать камни»? (Подводить итоги.)
2. Где пятница предшествует четвергу? (В словаре.)
3. Где на Земле самые длинные сутки? (Сутки везде одинаковые.)
4. Кто автор этой крылатой фразы: «Счастливые часов не наблюдают». (А. С. Грибоедов.)
5. Назовите телевизионные программы, названия которых имеют отношение к тематике данной игровой про граммы. («Время», «Времечко», «Час пик», «Будильник»…)
б. Что означает выражение «звездный час? (Момент высшего подъема, напряжения.)
7. Как были устроены солнечные часы и чем они были неудобны? (Они имели привычный для нас внешний вид: циферблат с 12 делениями, но вместо стрелок – колышек, который отбрасывал тень. Такие часы могли показывать время, только если на небе светило солнце)
8. Кто автор сказки «Двенадцать месяцев? (С.Я. Маршак.)
9. Почему мы говорим «ждать битый час»? (У римлян еще до часов с боем был раб, который должен был зорко следить за показаниями солнечных и водяных часов и вовремя подавать звуковой сигнал.)
10. Что такое часовой пояс? (Один из двадцати четырех поясов, разделяющих поверхность Земли, занимающих каждый 15° по долготе и во времени последовательно отличающихся друг от друга на 1 ч.)
11. Объясните смысл выражения «рыцарь на час». (Так говорят о тех, чьей самоотверженности и благородства хватает ненадолго.)
12. Как раньше называлась неделя? (Седмица.)
13. Какой пес имел обыкновение носить на лапе часы? (Артемон - персонаж сказки А. Толстого Золотой ключик, или Приключения Буратино)
14. Объясните смысл выражения «Час от часу не легче». (Так говорят о появлении все новых неприятностей, трудностей.)

ВРЕМЕНИ КРУГ
Этот динамичный конкурс позволит оперативно акту анализировать знания участников в рамках обозначенной игровой тематики и оценить уровень эрудиции каждой команды. Посредством жребия определяется ключевое слово, относительно которого команды будут обобщать сведения. Это могут быть такие понятия, как «минута», «час», «часы» (прибор), «месяц», «год» и др. В течение минуты (время измеряется песочными часами) команды вспоминают информацию по поводу избранного понятия. Далее все члены команды образуют круг, и по часовой стрелке каждый участник сообщает некоторые сведения о заданном объекте в пределах одной смысловой единицы. Это могут быть отдельные научные факты и сведения, названия книг, строчки из песен, фразеологизмы и т.д.

Часы
1-й участник. Часы — это прибор для измерения времени.
2-й участник. «Бьют часы на Спасской башне...» - строчка из песни.
3 участник. «Что идет, не двигаясь с места»? (Часы) - загадка.
4-й участник. Часы бывают песочные (водяные, механические и др.).
5-й участник. «Старинные часы» - песня А. Пугачевой.
6-й участник. Будильник - это часы со звонком.
7-й участник. Бывают часы с кукушкой.
8-й участник. Биологические часы - внутри каждого человека.
9-й участник. Есть часы «командирские». и т.д.

Месяц
1-й участник. В году 12 месяцев.
2-й участник. «Светит месяц, светит ясный» - русская народная песня.
3-й участник. Самый короткий месяц - февраль.
4-й участник. Каждое время года представлено тремя месяцами.
5-й участник. «Март» - название картины Левитана.
6-й участник. «Месяц в деревне> - пьеса И.С. Тургенева.
7-й участник. Самый жаркий месяц - июль.
8-й участник. «Три месяца - лето, три месяца - осень, три месяца - зима и вечная весна» - строчка из песни.
9-й участник. Обычно месяц состоит из 30-31 дня. и т.д.
Время на обдумывание одной реплики - З с. Тот участник, который затрудняется с ответом, выбывает из борьбы. Обсуждение прерывается после команды ведущего. Побеждает та команда, которая окажется в большинстве после З-5-минутного разговора. Каждый участник, дошедший до финала, приносит в зачет команды победную минуту.

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ
Для проведения данного конкурса готовят два комплекта карточек для команд с началом и окончанием пословиц. Каждый из членов команды берет карточку и ищет своего партнера - обладателя ее продолжения (начала).
Как только целостность пословицы окажется восстановленной, пара поднимает вверх руки и становится в колонну. Каждая правильно составленная пословица при носит в зачет команды победные минуты, а команда, первой составившая все пословицы, получает дополнительно призовые 5 мин.
Варианты пословиц:
Время - деньги, ... (а торопиться некуда).
Время дороже ... (золота).
Не спеши языком, ... (торопись делом).
Поспешишь - ... (людей насмешишь).
Минута час ... (бережет).
Не откладывай на завтра то, ... (что можно сделать сегодня).
Делу время, ... (а потехе час).
День долог, ... (а век короток).
Летний день год ... (кормит).
День да ночь - ... (сутки прочь).
Век живи - ... (век учись).
Тише едешь - ... (дальше будешь).
Воробей торопился, ... (да маленький уродился).
Век прожить - ... (не поле перейти).
Год легок, ... (да час тяжел).

УГАДАЙ МЕЛОДИЮ
Естественно, что музыкальный конкурс данной про граммы посвящен единицам времени: секундам, мину там, часам, дням ночам, суткам, неделям, месяцам, го дам, столетиям, тысячелетиям и др. Среди этих вариантов определяются номинации: «Время», «Часы», «Месяц и т.д. Если позволяют время и технические возможности, можно приготовить запись соответствующих музыкальных фраз из разных песен для отгадывания. Время звучания музыки до 5 с, ответ принимается на счет раз, два, три.
Если таких возможностей нет, можно обыграть категорию «Единицы времени» иначе. для этого ведущий называет определенные единицы измерения времени, а команда через 5-10 с напевает любую песенную строчку, в которой есть данное слово. Например:

Время
Жизнь невозможно повернуть назад,
И время ни на миг не остановишь...
Приходит время - С юга птицы прилетают...
А время, а время не убавляет ход.

Год
А годы летят, наши годы, как птицы, летят...
Мои года - мое богатство...
Вот и стали мы на год взрослей...
Школьные годы чудесные...
Ах, как жаль, что этот день кончается,
Лучше б он тянулся целый год.
Переведи часы назад,

Час
На пять минут, на день, на год... Час
И в час любви, и в час разлуки... .
Так, значит, завтра
На том же месте в тот же час.

ХОТИТЕ - ВЕРЬТЕ, ХОТИТЕ – НЕТ *
1. Верите ли вы, что слово «неделя» восходит к глаголу «не делать»? (Да. Неделей в Древней Руси называли воскресенье, т.е. свободный от работы день, день отдыха.)
2. Верите ли вы, что первыми часами, которыми пользовались люди, были песочные? (Нет, водяные.)
З. Верите ли вы, что раньше по главной площади древ негреческого города Афины бегали люди-часы и сообща ли желающим, который час? (Да. Они узнавали время по единственным в городе солнечным часам и за мелкую монету сообщали, который час.)
4. Верите ли вы, что раньше люди носили часы на ноге? (Да. Человек носил песо часы, пристегнув их к ноге ниже колена. Лучший песок для таких часов был из толченого мрамора.)
5. Верите ли вы, что китайцы первыми в Древности научились определять время по расположению звезд? (Нет, звездными часами пользовались египтяне. Они наблюдали за прохождением звезд на ночном небе через меридиан. И далее звездной карте и таблицам, в которых указывалось месторасположения конкретной звезды но часам, определяли время.)
6. Верите ли вы, что для определения времени его можно взвешивать? (Условно говоря, да. Таким быв принцип устройства часов в Древнем Китае. Вода вытекала из чаши и накапливалась в сосуде, установленном на весах. Стрелка весов передвигалась на очередную «ке» - древнекитайскую меру времени - 100 мин в переводе на наше исчисление. Получалось, что на этих часах-весах сто минут весят примерно 400 г.)
7. Верите ли вы, что китайцы пользовались не только водяными, но и огневыми часами и даже изобрели огневые часы-будильник? (Да, это так. Палочку, сделанную из растертого в порошок дерева и смолы, поджигали с одного конца и помещали в чашу часов, где она медленно горела. Будильник мог разбудить человека, если предварительно подвешивали две гирьки над тем местом, куда огонь должен был подойти в назначенный час. Тогда нитка перегорала и гирьки со звоном падали в медный таз.)
8. Верите ли вы, что кого-нибудь не мог продлить год?
Во времена Ю. Цезаря священник мог за хорошую плату самовольно продлить год. Строгого контроля в Риме тогда было, что было выгодно, например, чиновникам, чтобы подольше оставаться в должности.)
9. Верите ли вы, что время можно определять с помощью свечи? (Да. Так узнавал время испанский король Карл V. По всей длине свечи наносили 24 деления - столько, сколько часов в сутках. Свеча, сгорая, уменьшалась на одно деление в час, и слуга, следивший за свечами-часами, докладывал королю: Ваше Величество! Час прошел!
10. Верите ли вы, что есть чудесные часы, у которых нет ни стрелок, ни пружин, ни маятника, ни цифр на циферблате? И самое удивительное - их никто не видел. (Да. Это - биологические часы. Все живое носит в себе эти часы: рыбы, птицы, деревья, животные, человек.)
11. Верите ли вы, что в календаре одного из народов мира есть месяцы с названиями «месяц дружбы», «месяц смены одежды», «месяц окончания дел»? (Да. Месяцы с такими названиями есть в японском календаре.)
12. Верите ли вы, что выражения «много воды утекло» и «текущий год» имеют непосредственное отношение к часам? (Да. Свыше 2,5 тысячи лет назад в Вавилоне, а позже в Греции и Риме появились водяные часы. Они представляли собой высокий узкий сосуд с отверстием в дне. Время измерялось вытекающей из сосуда водой, т.е. время текло. Отсюда и пошли эти выражения.)

ЦЕНА ОДНОЙ МИНУТЫ
Ведущий. О ценности времени в нашей жизни очень точно написал С.Я. Маршак:
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
Вдумайтесь в эти факты:
Сергей Рахманинов в 18 лет написал оперу «Алеко».

В 22-летнем возрасте Н.В.Гоголь написал «Вечера на хуторе близ Диканьки»,

В 23 года М.Шолохов написал 1-ю часть «Тихого дона».

Математик Эварист Галуа в ночь перед дуэлью в возрасте 21 года сформулировал важнейшие математические принципы.

В 24 года А.Блок написал «Стихи о прекрасной даме».

Академик В.А.Амбарцумян, один из основположников теоретической астрофизики, в 14 лет окончил университет.

Математик Н. Лобачевский в 24 года стал профёссором. В 27 лет А.С. Грибоедов написал «Горе от ума».

В 27-летнем возрасте Сергей Эйзенштейн снял фильм «Броненосец «Потемкин».

Чтобы ценить время, полезно научиться «чувствовать его, представлять, что можно успеть сделать в конкретный временной промежуток.

Предлагаем организаторам несколько вариантов кон конкурсных заданий, позволяющих определить цену и емкость одной минуты нашей жизни.
1. В течение одной минуты доказать или опровергнуть
«Сон - пустая трата времени».
«Сон - время гениев».
В течение одной минуты прокомментировать следующие высказывания:
«Утраченную минуту не может вернуть даже сама вечность» (Ф. Шиллер).
«Ничего не откладывать на завтра - вот преимущественно секрет того, кто знает цену времени» (А. Лабуне).

2. Сравните длительность одной минуты, если вы:
* ровно одну минуту быстро приседаете;
* ровно одну минуту едите мороженое;
* ровно одну минуту смотрите интересный фильм;
* ровно одну минуту держите палец в очень холодной

Обменяйтесь впечатлениями. Ответьте на вопрос: одинаковы ли минуты в сознании человека? Приведите в продолжение темы разговора свои примеры.

3. В течение одной минуты проведите аукцион «Времени», предполагающий называние понятий, относящихся к заявленной теме.

Варианты «лотов»: время, пора, период, времена, эпоха, момент, мгновение, секунда, миг, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век, эра, календарь, часы, вечность, столетие и т.д.

4. В течение одной минуты всем участникам предлагают выполнить различные задания. Работа организуется по парно: 1-й участник 1-й команды с 1-м участником 2-й команды; 2-й участник 1-й команды со 2-м участником 2-й команды и т.д.

Варианты заданий:
2-е участники чистят картошку;
З-4-е участники Читают текст (про себя с Последующим пересказом);
5 участники Рисуют
7 участники режут овощи для салата и заправляют его маслом;
10-е участники забивают в дощечку гвозди;
11-е участники запоминают стихи;
12-е участники подметают помещение,

Фоном для выполнения заданий является музыка Свиридова «Время, вперед». По истечении одной минуты ведущий делает обобщение, сколько много разных полезных дел может сделать за столь краткий миг Каждый и все вместе,

БУДЕМ ТОЧНЫ, КАК ЧАСЫ
Этот игровой конкурс позволит выявить самых внимательных. В нем принимают участие все команды одновременно. Каждая команда образует свой круг. Между игрока ми распределяются номера - от 1 до 12. Ведущий Называет время, а участники хлопками обозначают сначала маленькую, часовую стрелку, а затем - минутную, большую. Например, ведущий говорит: «десять часов пятнадцать минут». Тот игрок, который в каждом круге-циферблате стоит на месте, где должна быть цифра десять, делает хлопок в ладоши, отмечая таким образом положение на часах часовой стрелки, а другой участник, соответствующий по своёму месторасположению третьему делению (15 мин) на живом циферблате, топает Ногами. Очко-минутка достается той команде, которая первой правильно покажет время. Очко выигрывают самые внимательные и точные участники, так как ведущий может по-разному указывать время (двадцать минутг шестого, пять часов сорок минут, без пяти три), а процедура ее показа сохраняется.

Игровая программа завершена. Команды с помощью будильника-табло подсчитывают победные минутки. Команда, которой удалось набрать их больше, признается победителем.

Ещё с сайта

  • Вечер конкурсов в школе

    Учащиеся сидят за столиками в классе. Каждый столик — команда, представители которой участвуют в различных конкурсах. Победители конкурсов награждаются конфетами, шоколадками, вафлями, яблоками, бананами и т. д.

    Конкурс «Визитная карточка*
    Каждый столик-команда представляет название и свой девиз. После этого у каждого участника появляется на груди эмблема.

  • Друг, воспитанный тобой

    развлекательная программа для детей 1-4-х классов

    Цель: Прививать детям чувство любви к животным.

    Оформление зала: На стенах можно развесить фотографии или открытки с изображениями животных, расставить в пакетах корм для кошек и собак, посадить на стулья мягкие игрушки — животных.

    Действующие лица: Кошка. Собака.

    Элементы костюмов
    Собака — коричневые штаны и свитер, уши и хвост из коричневого меха.
    Кошка — черные лосины, черная водолазка, хвост и уши из черного меха.

  • Сценарий на последний звонок

    Звучит сигнал; без остановки звучит вступительная музыка, на вступительном проигрыше по ступенькам спускается хор и выстраиваются перед микрофонами; на финальном проигрыше хор по линиям расходится в разные стороны, из центра выходят малыши на спортивный танец.

    Появляются ведущие:
    В это майское утро, этой теплой весной
    Все как прежде как будто, все идет чередой. – Только все при параде, при улыбках, цветах,
    Зал в красивом наряде и гостей просто страх. – Знаем мы, что сегодня вам не нужен урок
  • Выпускной вечер младших классов

    Оформление доски:
    Какими мы были
    Лишь первых познаний блестит тебе свет
    Какими мы стали
    Узнаешь - предела познанию нет!
    Фото
    Пословицы: Знающий от тысячи бед избавится.
    Труд, труд, труд - вот три вечных сокровища.
  • Выпускной вечер (9 класс)

    1-ое застолье

    1. Слово ведущей:
    Добрый вечер, дорогие выпускники, уважаемые родители! Вот и наступил день, который вы все вместе так ждали. Позади 9 школьных лет! У каждого они прошли по- разному, были успехи и разочарования, радости и огорчения.
    Труден школьный путь, но вы, дорогие наши выпускники, сумели взять свою первую высоту, вы получили свой первый документ об образовании.
    И сегодня этот праздник посвящается вам, наши умные и старательные, талантливые и находчивые, веселые и непосредственные ученики! Сегодня на нашем празднике мы будем вспоминать школьные годы, танцевать, участвовать в конкурсах и играх.
    А сейчас я хочу предоставить слово для поздравления вашему классному руководителю, учителю, который на протяжении долгих лет был рядом с вами, помогал вам, поддерживал вас, переживал за вас, вел вас за руку к знаниям и успеху, отдавая свое сердце любимым ученикам.
    (Слово предоставляется классному руководителю)
    Тост за слова учителя (звучит музыка)

  • Сегодня вечер выпускной

    Зал празднично оформлен, звучит инструментальная музыка.

    Ведущий:
    Есть у каждого детства свой адрес.
    С ним расставшись, мы станем взрослей.
    И бродить наше детство останется
    В стенах школы своей.

    Ведущая:
    Уведет нас все дальше дорога.
    Школьных лет не вернуть, не забыть.
    И хотим мы сегодня немного
    О былом с тобой погрустить.

    Вокальной группой или солистом исполняется песня.

  • Помолясь, за книгу, дети!

    Сценарий праздника 1 сентября

    Ведущий
    Здравствуйте, дорогие гости! Мы приглашаем вас на Праздник знаний. Слышите, звенит колокольчик, он зовет нас на занятия после летних игр и прогулок.

    Звенит колокольчик.
  • Космический круиз

    Сценарий выпускного вечера

    В зале звучит космическая музыка.

    Ведущий. Внимание! Дорогие выпускники, уважаемые учителя и родители! Приглашаем вас совершить космический круиз на космолайнере "Мечта". Объявляется регистрация билетов на рейс 20-07 у стойки 20-08.

    Стюардесса. Уважаемые пассажиры! Рейс 20-08 космолайнера "Мечта" посвящается выпускникам школы N ___ выпуска _____ года. Сегодня мы совершим космический круиз, продолжительность которого составляет 10 звездных лет школьной жизни.

    Ведущий. Просим вас оставить свои поздравления и пожелания у регистрационной стойки в памятном билете.

  • Праздник Букваря

    для 1 класса по системе Л.В.Занкова

    1. Под музыку выходит первая группа детей.
    Машинисты и ткачи,
    Трактористы и врачи
    Лесорубы и шахтёры,
    Комбайнеры и актеры,
    Повара и кузнецы,
    Водолазы и певицы,
    Все когда-то в первый раз
    Приходили в первый класс.
    Все ходили в первый класс,
    Наша очередь сейчас.
  • День букваря

    Действующие лица: Мальвина; Баба Яга; Ужастик; Кощей Бессмертный; Вампир; Атаман; Разбойники (3 человека).

    Реквизит:
    Дуб с дуплом, паровозик, букварь (большой), буквы составляющие слово букварь (размер - что бы было видно из зала), карта, записка похитителей, письмо для поиска мягкого знака, пистолеты и кинжалы для разбойников, метла для бабы Яги.

    I действие
    Свет, звучит волшебная музыка, выходит Мальвина и выносит Букварь.

    Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы Букваря.
Советуем посетить

Подшивка

« Май 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31