День Земли

для начальной школы

Дети на сцене, звучит песня “Рассвет чародей
Ведущий - Много раз встречали праздник в этом зале, но таких, как этот, мы ещё не знали. Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома.
С вопросом к детям, которые на сцене:
В. – Расскажите, что кругом: всё, что кругом – это тоже ваш дом?
Д. – Село стоит на Сюзьве на реке.
А за рекой виден лес вдалеке.
Тянутся к лесу сады и поля,
Очень красива наша Земля!
В. – Верно, красива, но где же она?
Д. – В России – это наша страна.
В. – Ну, а страна где?
Д. – Как и все страны – на нашей планете!
В. – Как называется наша планета?
Д. – Земля!
Д. – Мы речь свою ведём о том, что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём!
В. – Земля – какая она?
Дети: 1. Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
2. Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
3. Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.
4. Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!
Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.
Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь.
(Музыка)
В. – Ребята, а как вы думаете, кто в году 4 раза переодевается? (Земля)
Звучит весенняя мелодия “Прилетели облака” (на сцене меняются участники)
В. – Только появились на деревьях почки
Новенькое платье сшила мать для дочки,
С яркими цветами и с голубизною
Маленькую дочку назвала Весною.
(Под слова Ведущего звучит фрагмент “Подснежник” П.И.Чайковского)
Выходит девочка - Весна.
Весна: - Меня зовут Весною, я – девочка Весна.
Иду тропой лесною без отдыха и сна.
Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи
Чтоб с юга прилетели весёлые грачи.
В. – Пригрело солнышко и на лесной проталинке появились первые цветы.
(Весна начинает мести метлой пол)
В. – Ну, Весна, как дела? Для чего тебе метла?
Для чего тебе ручьи? И лучи, что горячи?
Весна: - У меня уборка снег смести с пригорка.
Мусор смыть с дорожек.
Я лужайку подсушу вас на праздник приглашу.

Для вас у меня, ребята, есть загадки. Отгадайте их.
1. На шесте дворец, во дворце певец. Кто это? (Скворец)
2. Без рук, без топорёнка, построена избёнка. (Гнездо)
3. В белом сарафане стала на поляне. Летели синицы, сели на косицы. (Берёза)
4. Никого не родила, а всё матушкой зовут. (Земля)

В. – Все загадки Весны отгадали. Молодцы, ребята! А теперь поиграйте со мной. Вы должны дружно отвечать на мои вопросы “Можно” или “Нельзя”:
1. – Ходить в лесу по тропинкам ……(М.)
Ходить по траве где попало ……(Н)

1. – Собирать в лесу грибы …..(М.)
Вырывать их с корнем ……(Н.)

1. Слушать пение птиц ……(М.)
А шуметь в лесу, включать музыку ….(Н.)

1. - Наблюдать за муравьями …….(М.)
А разрушать муравейники …….(Н.)

1. – Можно брать детёнышей диких животных домой? (Н.)
Почему? (Лес – родной дом зверей и создать дома такие же условия, как в лесу – очень трудно. Животные не могут жить с нами)

(Звучит фрагмент “Белые ночи” П.И. Чайковского)
В. – Дочь свою вторую называя летом, мать дала ей много солнечного света.
Появляется девочка-Лето.
Лето: - Всё от солнца ясного расцвело, - это лето красное к нам пришло,
По росистой травушке, по траве, по зелёной шёлковой мураве.
По садам и по долинам лето в школу к нам идёт.
Землянику и малину и смородину несёт.
Лето к нам идёт лугами, осыпает их цветами.
В. – Отгадайте загадку:
В воде родилась, а в ней мало бывает (лягушка)

Песенка “Лягушка” (Звучит “Осенняя песня”)
В. – Спелыми плодами любовалась мать. Осень – третью дочку стала называть.
Осень: - А вот и я” Привет осенний вам друзья (кланяется).
Я листочком помашу, в лес осенний приглашу.
(Трое ребят с корзинами идут за осенью. Устали, присели отдохнуть)
Осень: - Я загадок много знаю. Кто загадки отгадает?

1. Рыжий маленький зверёк с ветки прыгнул на пенёк. Он грызёт орешки мелки. Угадали? Это ... (белка) Появл. белка.
2. То не сосенка, не ёлка, хоть везде торчат иголки. На комок живой похожий, по дорожке ходит ... (ёжик) Появл. ёжик.

Осень: - прислушайтесь! Кто это? (Появл. Медведь, Заяц, Жаворонок)
Дети подходят к ним.
Дети: 1. - Здравствуйте, звери! Здравствуйте птицы! Мы с вами хотим подружиться.
2. Мы приготовили вам угощенье: белке – орешки, птичке – печенье.
3. Зайке – морковку, ежу – компот, а медведю – варенье и мёд.

Отдают им угощенье. (Звучит фрагмент “Зимней” музыки)
В. – Снегом украшая горы и дома имя старшей дочке мать дала – Зима.
Зима: Я – Зима – Метелица! В гости к вам пришла.
Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег? Кто радуется мне?
Дети: - Мы, любим, Зимушка, тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях и санки, и каток.
В: - Люблю мой край… Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше и в цвет сирени здесь окрашен май!
Дождём и сеном пахнет лето, зовёт прохладою река.
А осень золотом одета. Плывут клочками облака.
Лыжнёю манит вдаль зима, морозным утром снег хрустит
И выйдет с берегов река – в апреле. Лес весной шумит
Люблю мой край
Я много мест видала, и можно хоть пол-мира обойти,
Но ближе и родней родного края, я думаю, мне больше не найти! (А. Коблова)
(Звучит мелодия песни “Вместе весело шагать”)
В зал входят Баба-Яга и Леший.
В: - Кто вы? Откуда путь держите?
Б.Я.: - Где это мы? Никак заблудились!
Л.: - Ой и правда! Куда забрели? (оглядываются по сторонам) А хвастала, что все приметы в лесу знаешь!
Б. Я. – Посмотрим мы, кто лучше знает народные приметы.
Л. – Я!
Б. Я. – Нет! Я!
Л. – Я!
Б.Я. – Нет! Я!
В. – А к нам как вы попали?
Б.Я. – Да услышала наши споры Мудрая Сова и сказала: “Ступайте на праздник в Чайковскую школу, там во всём и разберётесь. А мы куда попали?
В. – Вы не ошиблись! Наши дети настоящие знатоки и любители природы. Они вам помогут разобраться в вашем споре.
Задают вопросы:
1. Зимой воробьи притихли, нахохлились, что это значит? (Будет снег без ветра)
2. Как петух может подсказать нам, что будет мороз? (Если стоит на одной ноге)
3. Назовите сказки, где главные герои – животные и птицы.

Б.Я. и Л. (показывают корзинки с лесными дарами)
Это мы в лесу нашли. Вы уж сами разберитесь, что кому пригодится. (Высыпают из корзины грибы, листья, шишки, мусор)

Игра “Кто быстрее” (мелодия)
(Дети складывают шишки и грибы в корзинку, листья в букет, мусор – в ведро)
Выбери правильный ответ

1. Вокруг крупных городов необходимо большое количество лесов, для чего?
1) Для красоты;
2) для очищения воздуха;
3) чтобы селились птицы и животные.

1. На вырубке раньше всех вырастает?
1) берёза;
2) клён;
3) сосна.

2. Все знают чем опасен автомобиль. Какое из деревьев лучше поглощает выхлопные газы и выделяет кислород?
1) берёза;
2) тополь;
3) сирень.

3. По присутствии какого животного можно определить чистоту водоёмов, озёр и рек?
1) уж;
2) рак;
3) кальмар;
4) лягушка.

4. Овраги портят землю. Как уменьшить вред наносимый ими?
1) засыпать из землёй;
2) насадить на склонах деревья;
3) превратить их в свалки.

Музыка. Ведущий просит ребят пригласить Б.Я. и Лешего в зал.
В. – Ребята, а вы знаете сколько лет Земле? Ученые предполагают, что наша Земля существует 4,5 миллиардов лет.
С 1990 г. 22 апреля объявлен международным днём Земли. Я прошу обратить ваше внимание сюда. На ваших рисунках всё богатство вашего воображения. Спасибо ребята! Все ваши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы, Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно.
(Музыка “Маленький принц”)
Входит Маленький Принц.
М.П. - Здравствуйте, ребята, я узнал, что у вас на планете праздник Земли. Вижу как вы хорошо к нему приготовились. Но ни леса, ни реки, ни озёра, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу мусор – приберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что горит. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Не уносите с прогулок охапки цветов. Берегите птиц, муравьёв. Первое, с чего начнёте дружбу с природой, будет то, что вы не принесёте ей вреда!
В.: - Каждый из вас, ребята, прислушается к словам Маленького Принца. Знаете ли вы что:
до полного разложения бумаги нужно более 2-х лет;
консервной банки – более 90 лет;
полиэтиленовому кульку – 200 лет;
стеклу – 1000 лет.

Прежде чем выкинуть мусор, хорошо подумайте, какой вред мы ей наносим делая это.
Я думаю, Маленький Принц, наши ребята любят свою планету и поэтому будут беречь каждую травинку, каждый кустик и не будут её засорять. Вот послушайте, что пишут ребята в своих сочинениях:
Зачитать 2 – 3 отрывка по очереди с М.П.
М.П.: - Сегодня на ваших эмблемах загорятся ещё одни кусочки цветной эмблемы .
Вручение. (Мелодия)
В.: - Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!
Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым, в обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.

А теперь, ребята, все вместе споём “Гимн школы

Все встают.

Ещё с сайта

  • Вечер конкурсов в школе

    Учащиеся сидят за столиками в классе. Каждый столик — команда, представители которой участвуют в различных конкурсах. Победители конкурсов награждаются конфетами, шоколадками, вафлями, яблоками, бананами и т. д.

    Конкурс «Визитная карточка*
    Каждый столик-команда представляет название и свой девиз. После этого у каждого участника появляется на груди эмблема.

  • Друг, воспитанный тобой

    развлекательная программа для детей 1-4-х классов

    Цель: Прививать детям чувство любви к животным.

    Оформление зала: На стенах можно развесить фотографии или открытки с изображениями животных, расставить в пакетах корм для кошек и собак, посадить на стулья мягкие игрушки — животных.

    Действующие лица: Кошка. Собака.

    Элементы костюмов
    Собака — коричневые штаны и свитер, уши и хвост из коричневого меха.
    Кошка — черные лосины, черная водолазка, хвост и уши из черного меха.

  • Сценарий на последний звонок

    Звучит сигнал; без остановки звучит вступительная музыка, на вступительном проигрыше по ступенькам спускается хор и выстраиваются перед микрофонами; на финальном проигрыше хор по линиям расходится в разные стороны, из центра выходят малыши на спортивный танец.

    Появляются ведущие:
    В это майское утро, этой теплой весной
    Все как прежде как будто, все идет чередой. – Только все при параде, при улыбках, цветах,
    Зал в красивом наряде и гостей просто страх. – Знаем мы, что сегодня вам не нужен урок
  • Выпускной вечер младших классов

    Оформление доски:
    Какими мы были
    Лишь первых познаний блестит тебе свет
    Какими мы стали
    Узнаешь - предела познанию нет!
    Фото
    Пословицы: Знающий от тысячи бед избавится.
    Труд, труд, труд - вот три вечных сокровища.
  • Выпускной вечер (9 класс)

    1-ое застолье

    1. Слово ведущей:
    Добрый вечер, дорогие выпускники, уважаемые родители! Вот и наступил день, который вы все вместе так ждали. Позади 9 школьных лет! У каждого они прошли по- разному, были успехи и разочарования, радости и огорчения.
    Труден школьный путь, но вы, дорогие наши выпускники, сумели взять свою первую высоту, вы получили свой первый документ об образовании.
    И сегодня этот праздник посвящается вам, наши умные и старательные, талантливые и находчивые, веселые и непосредственные ученики! Сегодня на нашем празднике мы будем вспоминать школьные годы, танцевать, участвовать в конкурсах и играх.
    А сейчас я хочу предоставить слово для поздравления вашему классному руководителю, учителю, который на протяжении долгих лет был рядом с вами, помогал вам, поддерживал вас, переживал за вас, вел вас за руку к знаниям и успеху, отдавая свое сердце любимым ученикам.
    (Слово предоставляется классному руководителю)
    Тост за слова учителя (звучит музыка)

  • Сегодня вечер выпускной

    Зал празднично оформлен, звучит инструментальная музыка.

    Ведущий:
    Есть у каждого детства свой адрес.
    С ним расставшись, мы станем взрослей.
    И бродить наше детство останется
    В стенах школы своей.

    Ведущая:
    Уведет нас все дальше дорога.
    Школьных лет не вернуть, не забыть.
    И хотим мы сегодня немного
    О былом с тобой погрустить.

    Вокальной группой или солистом исполняется песня.

  • Помолясь, за книгу, дети!

    Сценарий праздника 1 сентября

    Ведущий
    Здравствуйте, дорогие гости! Мы приглашаем вас на Праздник знаний. Слышите, звенит колокольчик, он зовет нас на занятия после летних игр и прогулок.

    Звенит колокольчик.
  • Космический круиз

    Сценарий выпускного вечера

    В зале звучит космическая музыка.

    Ведущий. Внимание! Дорогие выпускники, уважаемые учителя и родители! Приглашаем вас совершить космический круиз на космолайнере "Мечта". Объявляется регистрация билетов на рейс 20-07 у стойки 20-08.

    Стюардесса. Уважаемые пассажиры! Рейс 20-08 космолайнера "Мечта" посвящается выпускникам школы N ___ выпуска _____ года. Сегодня мы совершим космический круиз, продолжительность которого составляет 10 звездных лет школьной жизни.

    Ведущий. Просим вас оставить свои поздравления и пожелания у регистрационной стойки в памятном билете.

  • Праздник Букваря

    для 1 класса по системе Л.В.Занкова

    1. Под музыку выходит первая группа детей.
    Машинисты и ткачи,
    Трактористы и врачи
    Лесорубы и шахтёры,
    Комбайнеры и актеры,
    Повара и кузнецы,
    Водолазы и певицы,
    Все когда-то в первый раз
    Приходили в первый класс.
    Все ходили в первый класс,
    Наша очередь сейчас.
  • День букваря

    Действующие лица: Мальвина; Баба Яга; Ужастик; Кощей Бессмертный; Вампир; Атаман; Разбойники (3 человека).

    Реквизит:
    Дуб с дуплом, паровозик, букварь (большой), буквы составляющие слово букварь (размер - что бы было видно из зала), карта, записка похитителей, письмо для поиска мягкого знака, пистолеты и кинжалы для разбойников, метла для бабы Яги.

    I действие
    Свет, звучит волшебная музыка, выходит Мальвина и выносит Букварь.

    Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы Букваря.
Советуем посетить

Подшивка

« Май 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31