Страна знаний

Оформление: большой красочный плакат со словами "Страна знаний". Он перекрывает весь зал, деля его на две части. В плакате прорезь — дверь, изображающая героев детских сказок, золотой ключик.

Действующие лица: Буратино; Мальвина; Пьеро; Карабас; Лиса Алиса; Кот Базилио.
Родители приглашаются в зал, рассаживаются на заранее приготовленные для них места. Дети-шестилетки входят в зал под музыку, садятся. Звучит песня А. Островского о Буратино. Буратино вбегает в зал.

Буратино.
Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья, я нашел заветную дверцу, которая ведет в страну знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе, и перед жителями этой страны предстают Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло.

Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, ребята, хотите туда попасть? (Дети отвечают). А вот и заветная дверца, которая ведет в страну знаний. Но что же мне делать, чем открыть эту волшебную дверь? (Обращается к зрителям, они помогают советом: надо найти золотой ключик).
В это время показываются Карабас, Лиса Алиса, Кот Базилио. Они ведут пленников. Это Мальвина и Пьеро.

Карабас.
О, как много зрителей здесь собралось! Здравствуйте, дорогие гости! (Обращается к Лисе и Коту). Сейчас мы им устроим представление! (Лиса и Кот злобно хихикают). Итак, ты, Буратино, мечтаешь найти золотой ключик, чтобы попасть в страну знаний? А что ты будешь там делать? Ведь ты не умеешь ни читать, ни писать! (Зло смеется).
Буратино.
В стране знаний живет добрый волшебник, его имя — Учитель! Он научит меня читать и писать! Правда, ребята? (Дети отвечают). А вы, ребята, хотите научиться читать, писать, считать? Поднимите руки, кто пойдет со мной в страну знаний? Вот видишь, Карабас, сколько у меня друзей!
Карабас.
Я знаю, где хранится золотой ключик, потому что это известно всем вашим друзьям, Мальвине и Пьеро, а они у меня в плену!
Алиса и Базилио:
Да, они у нас в плену. (Смеются).
Буратино.
Что же делать, как выручить друзей?

Алиса, Карабас, Базилио шепчутся.

Лиса Алиса.
Вы можете выручить своих друзей, если выдержите три стр-р-рашных испытания! Тогда золотой ключик будет ваш.
Буратино.
Ребята, вы согласны? (Дети радостно соглашаются). Вот видите, все дети согласны, давайте нам ваши испытания!
Карабас.
Испытание первое (предлагается прочесть слова "Москва", "мир", "школа").
Лиса Алиса.
Испытание второе. Отгадайте загадки:
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (Школа).
Черные, кривые, от рождения немые,
станут в ряд — все заговорят. (Буквы).
Кот Базилио.
Испытание третье: расскажите какое-нибудь стихотворение.

Дети выдерживают все три испытания.
Буратино.
Ура! Ура! Мы все выполнили! Свободу нашим друзьям!

Буратино и ребята из зала подбегают к Мальвине и Пьеро и пытаются их освободить. Алиса и ее друзья не выпускают Мальвину и Пьеро, но все же Буратино удается освободить друзей.
Буратино (обнимая своих друзей).
Дорогие друзья, помогите нам отыскать золотой ключик. Открыв заветную дверцу, мы все вместе отправимся в страну знаний!

Начинаются поиски золотого ключика, дети также принимают активное участие.
Мальвина.
Золотой ключик здесь! (Он заранее был спрятан в зале).
Буратино.
Ну, а теперь, ребята, в путь — в страну знаний!

Герои сказки берут за руки детей и под музыку идут к дверце. Мальвина открывает дверцу. Там во второй половине зала всех встречает учитель.

Учитель.
Мои дорогие дети! Вы переступили порог страны знаний. Все жители этой страны носят почетное звание — ученик! Сейчас при помощи этой волшебной палочки вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в УЧЕНИКОВ!

Звучит музыка. Дети посвящаются в ученики, им прикрепляются вырезанные из картона медали с надписью: "Ученик 1-го класса школы № 19".
Учитель.
Итак, теперь вы все ученики. А сейчас мы пойдем в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми! Итак, в путь!

Звучит музыка. Дети выходят из зала, прощаются с героями сказки. Затем дети входят в класс. На партах разложены учебники. Учитель предлагает детям сесть за парты. Раздается стук в дверь. Входит вожатая.
Учитель.
Ребята, а кто же это сидит у нас под дверью? (Она показывает куклу Буратино). Как вы думаете, откуда эта кукла? (Это живой Буратино превратился в куклу).
Учитель.
Как же поступить? Куда посадить Буратино, ведь все места уже заняты?

Дети дают советы. Обобщая их ответы, учитель предлагает оставить куклу в классе, чтобы научить ее читать, писать и считать.
Учитель.
Ребята, вы находитесь в волшебной комнате. Посмотрите, как здесь уютно, чисто, стоит новая мебель. Все это сделано руками людей, которые любят свой труд, свою Родину. Очень много людей заботились, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. Школа, класс, книги — это подарки для вас, маленькие ученики! А теперь положите головы на парты и послушайте, могут ли говорить учебные вещи, книги? (Дети выполняют совет и дают свои советы). Да, книга не скажет громко, что ей больно, когда ее обижает неряха. Как же помочь книге и защитить ее?

Дети советуют бережно обращаться с книгой, обернуть ее. Учитель предлагает детям рассмотреть книги, аккуратно переворачивая страницы.

Учитель.
А теперь я прощаюсь с вами до следующего дня. Вам понравилось в стране знаний? До встречи!

Уходя домой, дети берут с собой учебники, чтобы обернуть их.

Ещё с сайта

  • Вечер конкурсов в школе

    Учащиеся сидят за столиками в классе. Каждый столик — команда, представители которой участвуют в различных конкурсах. Победители конкурсов награждаются конфетами, шоколадками, вафлями, яблоками, бананами и т. д.

    Конкурс «Визитная карточка*
    Каждый столик-команда представляет название и свой девиз. После этого у каждого участника появляется на груди эмблема.

  • Друг, воспитанный тобой

    развлекательная программа для детей 1-4-х классов

    Цель: Прививать детям чувство любви к животным.

    Оформление зала: На стенах можно развесить фотографии или открытки с изображениями животных, расставить в пакетах корм для кошек и собак, посадить на стулья мягкие игрушки — животных.

    Действующие лица: Кошка. Собака.

    Элементы костюмов
    Собака — коричневые штаны и свитер, уши и хвост из коричневого меха.
    Кошка — черные лосины, черная водолазка, хвост и уши из черного меха.

  • Сценарий на последний звонок

    Звучит сигнал; без остановки звучит вступительная музыка, на вступительном проигрыше по ступенькам спускается хор и выстраиваются перед микрофонами; на финальном проигрыше хор по линиям расходится в разные стороны, из центра выходят малыши на спортивный танец.

    Появляются ведущие:
    В это майское утро, этой теплой весной
    Все как прежде как будто, все идет чередой. – Только все при параде, при улыбках, цветах,
    Зал в красивом наряде и гостей просто страх. – Знаем мы, что сегодня вам не нужен урок
  • Выпускной вечер младших классов

    Оформление доски:
    Какими мы были
    Лишь первых познаний блестит тебе свет
    Какими мы стали
    Узнаешь - предела познанию нет!
    Фото
    Пословицы: Знающий от тысячи бед избавится.
    Труд, труд, труд - вот три вечных сокровища.
  • Выпускной вечер (9 класс)

    1-ое застолье

    1. Слово ведущей:
    Добрый вечер, дорогие выпускники, уважаемые родители! Вот и наступил день, который вы все вместе так ждали. Позади 9 школьных лет! У каждого они прошли по- разному, были успехи и разочарования, радости и огорчения.
    Труден школьный путь, но вы, дорогие наши выпускники, сумели взять свою первую высоту, вы получили свой первый документ об образовании.
    И сегодня этот праздник посвящается вам, наши умные и старательные, талантливые и находчивые, веселые и непосредственные ученики! Сегодня на нашем празднике мы будем вспоминать школьные годы, танцевать, участвовать в конкурсах и играх.
    А сейчас я хочу предоставить слово для поздравления вашему классному руководителю, учителю, который на протяжении долгих лет был рядом с вами, помогал вам, поддерживал вас, переживал за вас, вел вас за руку к знаниям и успеху, отдавая свое сердце любимым ученикам.
    (Слово предоставляется классному руководителю)
    Тост за слова учителя (звучит музыка)

  • Сегодня вечер выпускной

    Зал празднично оформлен, звучит инструментальная музыка.

    Ведущий:
    Есть у каждого детства свой адрес.
    С ним расставшись, мы станем взрослей.
    И бродить наше детство останется
    В стенах школы своей.

    Ведущая:
    Уведет нас все дальше дорога.
    Школьных лет не вернуть, не забыть.
    И хотим мы сегодня немного
    О былом с тобой погрустить.

    Вокальной группой или солистом исполняется песня.

  • Помолясь, за книгу, дети!

    Сценарий праздника 1 сентября

    Ведущий
    Здравствуйте, дорогие гости! Мы приглашаем вас на Праздник знаний. Слышите, звенит колокольчик, он зовет нас на занятия после летних игр и прогулок.

    Звенит колокольчик.
  • Космический круиз

    Сценарий выпускного вечера

    В зале звучит космическая музыка.

    Ведущий. Внимание! Дорогие выпускники, уважаемые учителя и родители! Приглашаем вас совершить космический круиз на космолайнере "Мечта". Объявляется регистрация билетов на рейс 20-07 у стойки 20-08.

    Стюардесса. Уважаемые пассажиры! Рейс 20-08 космолайнера "Мечта" посвящается выпускникам школы N ___ выпуска _____ года. Сегодня мы совершим космический круиз, продолжительность которого составляет 10 звездных лет школьной жизни.

    Ведущий. Просим вас оставить свои поздравления и пожелания у регистрационной стойки в памятном билете.

  • Праздник Букваря

    для 1 класса по системе Л.В.Занкова

    1. Под музыку выходит первая группа детей.
    Машинисты и ткачи,
    Трактористы и врачи
    Лесорубы и шахтёры,
    Комбайнеры и актеры,
    Повара и кузнецы,
    Водолазы и певицы,
    Все когда-то в первый раз
    Приходили в первый класс.
    Все ходили в первый класс,
    Наша очередь сейчас.
  • День букваря

    Действующие лица: Мальвина; Баба Яга; Ужастик; Кощей Бессмертный; Вампир; Атаман; Разбойники (3 человека).

    Реквизит:
    Дуб с дуплом, паровозик, букварь (большой), буквы составляющие слово букварь (размер - что бы было видно из зала), карта, записка похитителей, письмо для поиска мягкого знака, пистолеты и кинжалы для разбойников, метла для бабы Яги.

    I действие
    Свет, звучит волшебная музыка, выходит Мальвина и выносит Букварь.

    Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы Букваря.
Советуем посетить

Подшивка

« Май 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31