Я люблю свою страну!

праздник города, страны для детей 3-4-х классов

Цель: Познакомить с символикой родного города и страны.

Задачи:
1. Развивать воображение.
2. Проверить имеющиеся у детей знания о достопримечательностях города.
3. Познакомить с флагом города и страны, дать визуальное представление.
4. Познакомить с гимном города и страны.
5: Познакомить с гербом года и страны, дать визуальное представление.
6. Формировать чувство патриотизма.
7. Познакомить с историей возникновения «имени» города.
8. Развивать творческие способности.
Оформление зала: На доске — карта России, в рамках — исторические фотографии, каким был город в начале строительства. В ходе мероприятия на доску вывешиваются рисунки флага, герба города и страны.

Действующие лица
Городовичок.
Россия.
Поэт.

Элементы костюмов
Городовичок — синяя рубашка, рыжий парик, круглые очки, нарисованные карандашом веснушки.
Россия — можно нашить на платье кусочки карт из географического атласа.

Реквизит
Открытки с достопримечательностями Новосибирска.
Рисунки герба города, России, флага города, России.
Полоски цветной бумаги.
Маленький российский флажок.
Рисунки флагов разных стран.
Изображение герба, разрезанного на несколько произвольных частей.
Наборы фломастеров или красок.
Чистые листы ватмана.

Звучит песня «Новосибирск» — гимн города:
Есть на свете много песен разных
О больших и малых городах.
Я пою о городе прекрасном
Том, что дорог мне всегда.
Пусть зимой здесь снег и лютый холод,
А в июле то гроза, то зной...
Я люблю тебя, мой милый город,
Мой Новосибирск родной!
Вечер звезды в небе зажигает,
Фонари качают головой,
Где-то окна весело мигают,
Приглашая в город мой.
Высока волна Обского моря,
Хороши рассветы над рекой.
Я люблю тебя, мой милый город,
Мой Новосибирск родной!
Мы идем по Красному проспекту,
И его весенняя листва,
Напевая с ветром песню эту,
Шлет тебе привет, Москва.
Здесь мне каждый камень сердцу дорог,
И мосты над быстрою рекой.
Я люблю тебя, мой милый город,
Мой Новосибирск родной!
Этот край навеки сердцу дорог,
Где б я ни был, он всегда со мной,
Я люблю тебя, мой милый город,
Мой Новосибирск родной!

Входит Городовичок.

Городовичок: Ребята, всем привет! Наконец-то я до вас добрался! Так спешил! А вы знаете, кто я? Дети: Городовичок!
Городовичок: Да, я Городовичок! Только вот незадача — меня придумали, назвали Городовичком... А настоящего имени у меня нет. Я бы с удовольствием отзывался на какое-нибудь имя. Вот, девочка, тебя как зовут? А тебя, мальчик? Видите, у всех есть имена... Мальчик Саша, девочка Света... А я просто Городовичок! Объявляю конкурс на придумывание имени для меня!

Конкурс «Имя для Городовичка»

Дети предлагают свои варианты. За самое оригинальное имя автор награждается призом.

Городовичок: Да, ребята, наш город — лучший город на свете! У нас сколько красивых парков, домов, много достопримечательностей. А вы знаете, чем славится Новосибирск?

Дети называют достопримечательности города.

Игра «Узнай»
Городовичок показывает детям открытки с видами города, дети отгадывают, какая достопримечательность изображена на открытке.
На последней открытке — река Обь.

Городовичок: Мы можем гордиться нашей Обью. Не каждый город стоит на такой широкой и красивой реке. И даже на гербе нашего города Обь изображается голубой ленточкой. А кто знает, как выглядит герб Новосибирска? Что на нем изображено?

Городовичок показывает детям изображение герба. Рассказывает: Щит скошен голубой перевязью с серебряными волнами слева направо. Правое поле — зеленое, левое — серебряное. Щит пересекает тонкий пояс: в зеленом поле — серебряный, в серебряном—черный, проходящий по золотому мосту в центре щита. Щит увенчан золотой башенной короной с пятью зубцами. Щитодержатели—два черных соболя. Под щитом перекрещенные червленый лук, черные стрелы перевитые бело-сине-красной лентой. Слева, справа и снизу герб окаймляет лента тех же цветов. На ленте золотом надпись — «Новосибирск».
Зеленый цвет на поле щита означает здоровье, природные богатства Сибири, а серебро — чистота помыслов, снег, покрывающий город зимой. Голубая перевязь с серебряными волнами символизирует реку Обь, а черно-серебряный тонкий пояс — Транссибирскую железнодорожную магистраль. В месте пересечения перевязи и пояса размещено изображение моста через реку — сооружения, которое стало основой для возникновения и развития города. Лента цветов Государственного флага России.
А знаете ли вы, какие цвета на нашем флаге страны?

Игра «Составь российский флаг»
Красная полоска — Солнечный рассвет!

Городовичок: Да, такой у нас красивый флаг! Ой, а кто это?

Звучит гимн Российской Федерации, входит Россия.

Россия: Добрый день, ребята! Я — Россия! Вы, кажется, говорили обо мне? Городовичок: Да, мы вспоминали, какой флаг у России.

Россия достает маленький флажок.

Россия: Вот он, флаг! Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество, за страну.

Дети поют песню «Широка страна моя родная»:
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит как хозяин
Необъятной Родины своей.

Всюду жизнь привольно и широко,
Точно Волга полная, течет.
Молодым везде у нас дорога,
Старикам везде у нас почет.

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

Над страной весенний ветер веет,
С каждым днем все радостнее жить,
И никто на свете не умеет
Лучше нас смеяться и любить.

Но сурово брови мы насупим,
Если враг захочет нас сломать,
Как невесту, Родину мы любим,
Бережем, как ласковую мать.

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

Россия:
Это правда, я большая
Есть поля, леса, моря,
Городами я мелькаю,
Очень я красивая!

Игра «Реки, города, моря»
Ведущий, поочередно указывая на участников, говорит: «Реки, города, моря, реки, города, моря» и т. д. Неожиданно останавливается. Тот участник, на ком остановился ведущий, должен назвать реку, город или море России, в зависимости от слова, которое ему выпало.

Городовичок:
Вы на карту посмотрите! Со страной нас там найдите!

Ребята показывают территорию России и Новосибирск.

Россия: Городовичок, а у Новосибирска есть свой флаг?
Городовичок: Конечно! Сейчас ребята нам его покажут!

Игра «Найди флаг»
Из множества представленных флагов нужно найти
флаг города.

Городовичок: Отгадали! Отгадали!

Флаг Новосибирска представляет собой полотнище с соотношением сторон 2:3, разделенное по диагонали на зеленую (вверху у древка) и белую части голубой волнистой полосой, которая ограничена сверху белой чертой.

Показывает флаг.

А у тебя, страна, герб есть? Мой-то герб ребята уже видели!

Поэт:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на Запад и Восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он — России дух свободный!

Россия: Видишь, дети все знают! Только, ребята, вот незадача — пока несла вам герб, уронила его и расколола на части. Поможете собрать?

Игра «Собери герб России»
Изображение герба разрезано на кусочки. Дети должны собрать целую картинку.

Россия: Орел — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Городовичок, а почему Новосибирск так называется?
Городовичок: Наш город несколько раз менял свое имя. Первое имя у нашего города, тогда еще небольшого поселка, появилось в 1894 году: поселок назвали Александровский (в честь царя Александра III, в годы правления которого было решено строить в Сибири железную дорогу). В декабре 1895 года поселок был переименован в Новониколаевский. Последний раз наш город поменял свое название в середине 20-х годов прошлого века. На страницах газеты «Советская Сибирь» стали печатать письма жителей, предлагающих новые имена для города: «Сибленинск», «Обск», «Красносибирск», «Коммун-град» и др. Однако комиссия остановила выбор на названии «Новосибирск». А в феврале 1926 года Советское правительство окончательно утвердило это название города.

Поэт (читает стихотворение о Новосибирске):
Какой же у нас замечательный город!
И нет его краше, поверьте вы мне!
Красив он, приветлив, достаточно молод!
Новосибирск — лучший город в стране!
На площади Ленина много такого,
От чего отвести вы не сможете глаз:
Театра оперного, большого,
Часовни, что Центр России у нас!
А когда вечереет и солнце садится,
То над Обью пылает закат золотой,
Красотою его можно всласть насладиться
Тонет огненный шар вдалеке за рекой!
После шумного дня мостовая устала,
И зевает она в ожидании сна,
Из созвездия Девы на город упала
Звезда, серебристая, как луна.
И стоит город наш над широкой рекою
Весь в огнях и в рекламном неоновом свете.
Не права я, пожалуй, была со страною
Не в стране лучший он, а на всей планете!

Россия: Послушайте ребята! Ведь у каждой страны, у каждого города, у каждого, даже самого маленького, уважающего себя государства есть своя символика. А класс — это тоже маленькое государство Давайте попробуем придумать герб и флаг вашего класса!

Творческое задание «Символика класса»

Каждому ряду выдаются ватманы и набор фломастеров или красок. В течение определенного времени дети рисуют флаг и герб класса. Потом представляют его всем.

Россия: Молодцы, ребята! Очень хорошо потрудились!
Городовичок: А нам пора. Засиделись мы у вас.

Снова звучит гимн Российской Федерации. Дети встают и провожают Россию и Городовичка.

Ещё с сайта

  • Вечер конкурсов в школе

    Учащиеся сидят за столиками в классе. Каждый столик — команда, представители которой участвуют в различных конкурсах. Победители конкурсов награждаются конфетами, шоколадками, вафлями, яблоками, бананами и т. д.

    Конкурс «Визитная карточка*
    Каждый столик-команда представляет название и свой девиз. После этого у каждого участника появляется на груди эмблема.

  • Друг, воспитанный тобой

    развлекательная программа для детей 1-4-х классов

    Цель: Прививать детям чувство любви к животным.

    Оформление зала: На стенах можно развесить фотографии или открытки с изображениями животных, расставить в пакетах корм для кошек и собак, посадить на стулья мягкие игрушки — животных.

    Действующие лица: Кошка. Собака.

    Элементы костюмов
    Собака — коричневые штаны и свитер, уши и хвост из коричневого меха.
    Кошка — черные лосины, черная водолазка, хвост и уши из черного меха.

  • Сценарий на последний звонок

    Звучит сигнал; без остановки звучит вступительная музыка, на вступительном проигрыше по ступенькам спускается хор и выстраиваются перед микрофонами; на финальном проигрыше хор по линиям расходится в разные стороны, из центра выходят малыши на спортивный танец.

    Появляются ведущие:
    В это майское утро, этой теплой весной
    Все как прежде как будто, все идет чередой. – Только все при параде, при улыбках, цветах,
    Зал в красивом наряде и гостей просто страх. – Знаем мы, что сегодня вам не нужен урок
  • Выпускной вечер младших классов

    Оформление доски:
    Какими мы были
    Лишь первых познаний блестит тебе свет
    Какими мы стали
    Узнаешь - предела познанию нет!
    Фото
    Пословицы: Знающий от тысячи бед избавится.
    Труд, труд, труд - вот три вечных сокровища.
  • Выпускной вечер (9 класс)

    1-ое застолье

    1. Слово ведущей:
    Добрый вечер, дорогие выпускники, уважаемые родители! Вот и наступил день, который вы все вместе так ждали. Позади 9 школьных лет! У каждого они прошли по- разному, были успехи и разочарования, радости и огорчения.
    Труден школьный путь, но вы, дорогие наши выпускники, сумели взять свою первую высоту, вы получили свой первый документ об образовании.
    И сегодня этот праздник посвящается вам, наши умные и старательные, талантливые и находчивые, веселые и непосредственные ученики! Сегодня на нашем празднике мы будем вспоминать школьные годы, танцевать, участвовать в конкурсах и играх.
    А сейчас я хочу предоставить слово для поздравления вашему классному руководителю, учителю, который на протяжении долгих лет был рядом с вами, помогал вам, поддерживал вас, переживал за вас, вел вас за руку к знаниям и успеху, отдавая свое сердце любимым ученикам.
    (Слово предоставляется классному руководителю)
    Тост за слова учителя (звучит музыка)

  • Сегодня вечер выпускной

    Зал празднично оформлен, звучит инструментальная музыка.

    Ведущий:
    Есть у каждого детства свой адрес.
    С ним расставшись, мы станем взрослей.
    И бродить наше детство останется
    В стенах школы своей.

    Ведущая:
    Уведет нас все дальше дорога.
    Школьных лет не вернуть, не забыть.
    И хотим мы сегодня немного
    О былом с тобой погрустить.

    Вокальной группой или солистом исполняется песня.

  • Помолясь, за книгу, дети!

    Сценарий праздника 1 сентября

    Ведущий
    Здравствуйте, дорогие гости! Мы приглашаем вас на Праздник знаний. Слышите, звенит колокольчик, он зовет нас на занятия после летних игр и прогулок.

    Звенит колокольчик.
  • Космический круиз

    Сценарий выпускного вечера

    В зале звучит космическая музыка.

    Ведущий. Внимание! Дорогие выпускники, уважаемые учителя и родители! Приглашаем вас совершить космический круиз на космолайнере "Мечта". Объявляется регистрация билетов на рейс 20-07 у стойки 20-08.

    Стюардесса. Уважаемые пассажиры! Рейс 20-08 космолайнера "Мечта" посвящается выпускникам школы N ___ выпуска _____ года. Сегодня мы совершим космический круиз, продолжительность которого составляет 10 звездных лет школьной жизни.

    Ведущий. Просим вас оставить свои поздравления и пожелания у регистрационной стойки в памятном билете.

  • Праздник Букваря

    для 1 класса по системе Л.В.Занкова

    1. Под музыку выходит первая группа детей.
    Машинисты и ткачи,
    Трактористы и врачи
    Лесорубы и шахтёры,
    Комбайнеры и актеры,
    Повара и кузнецы,
    Водолазы и певицы,
    Все когда-то в первый раз
    Приходили в первый класс.
    Все ходили в первый класс,
    Наша очередь сейчас.
  • День букваря

    Действующие лица: Мальвина; Баба Яга; Ужастик; Кощей Бессмертный; Вампир; Атаман; Разбойники (3 человека).

    Реквизит:
    Дуб с дуплом, паровозик, букварь (большой), буквы составляющие слово букварь (размер - что бы было видно из зала), карта, записка похитителей, письмо для поиска мягкого знака, пистолеты и кинжалы для разбойников, метла для бабы Яги.

    I действие
    Свет, звучит волшебная музыка, выходит Мальвина и выносит Букварь.

    Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы Букваря.
Советуем посетить

Подшивка

« Май 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31