Большие монеры

Данная модель представляет собой вариант военно-спортивной игры. Название игры не случайно. Слово "маневры" подчеркивает имитационный характер содержания деятельности детей по аналогии с воинскими учениями, а большими они названы потому, что носят массовый характер, так как в игре принимают участие школьники с 5-го по 8-й класс. Проведение воспитательной акции спортивно-оздоровительной направленности является особенно ценной и актуальной для школ повышенного образовательного уровня, учащиеся которых испытывают интенсивные интеллектуальные нагрузки, а "здоровье" становится все больше категорией педагогической.
"Большие маневры" - удачная методическая находка для реализации воспитательных замыслов в канун 23 февраля, но и в любое другое (особенно "теплое") время года эта форма воспитывающей и одновременно досуговой деятельности будет востребованной и популярной среди детей.
Для организации качественной подготовительной работы и создания благоприятного психологического настроя разрабатывается "Положение о проведении военно-спортивной игры"

Положение о проведении военно-спортивной игры "Большие маневры"
Военно-спортивная игра "Большие маневры" проводится в содружестве с воинской частью для учеников 5-8-х классов.
Место проведения игры - территория дислокации танкового полка (можно провести игру и близ школы).
Для участия в игре каждый класс формирует воинское подразделение, которое должно иметь название, девиз, эмблему и отличительные знаки в форме одежды.

Для участия в игре класс выбирает необходимое количество участников для каждого этапа.
Команда каждого класса получает маршрутный лист, в котором указан порядок прохождения этапов игры:
1. Контрольно-пропускной пункт (КГШ) (участвует весь класс).
2. Плац (8-12 человек).
З. Полоса препятствий (б человек).
4. Красный крест (4 мальчика и 4 девочки).
5. Исторический (б человек).
б. Музыкальный (весь класс).
7. Привал (весь класс).
Переход участников к очередному этапу регулируется специальными Звуковыми сигналами.
Оценивает результаты игры компетентное жюри с участием военных. Успешность действий участников оценивается особыми знаками отличия - воинскими звездочками, которые заносят в маршрутные листки.
Старт игры - торжественное построение, сдача рапортов командирами подразделений, получение маршрутных листов и проведение дополнительного инструктажа, поздравления и напутствия со стороны военных.

1 ЭТАП.

Прохождение через КПП является допуском к игре. Представителю (командиру) каждого класса дают пакет с шифровкой - зашифрованный пароль.
В качестве текстов для шифровки желательно использовать афоризмы, пословицы и поговорки, отражающие воинскую мудрость. Например:
- Смелого пуля боится.
- Трудно в ученье - легко в бою.
- Дисциплина - мать порядка.
- Скорость нужна, а поспешность вредна.
- Честь солдата береги снято.
- Пуля - дура, штык - молодец.
- Воевать не числом, а уменьем.
- Военное дело не учить - битьгм быть.
- Умелый боец - везде молодец..
- Щи да каша - пища наша
- Плох тот солдат, который не мечтает стать генера лом.
- Один в поле не воин.
- Хорош в строю - силен в бою.
Способы шифровки также могут быть различными:
"слепое" письмо с произвольными интервалами внутри текста; чтение слов справа налево; зеркальное письмо; запись текста в вертикальных столбцах с чтением сверху вниз; написание текста в виде лабиринта; запись текста со вставкой одинакового набора букв и т.д.
Порядок прохождения через КПП определяется очередностью, возникающей по результатам готовности классов назвать пароль. При прохождении КПП жюри оценивает организованность и строевую дисциплину при пере движении.

2 ЭТАП. "Плац" (8 человек)

Участники должны уметь выполнять различные строе вые команды: "В колонну - становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "Направо!", "Налево!", "На месте!", "Стой!", "На 1 -2-й рассчитайсь!", "Правое (левое) плечо вперед!", "В две шеренги становись!", "Кругом!" и др.
Оценивается внешний вид будущих воинов, а также правильность и четкость выполнения строевых команд, умение выполнить построение и перестроение, общая организованность и слаженность действий.:

3 ЭТАП. "Полоса препятствий"

Данный этап соревнований представляет собой про грамму, состоящую из различных заданий военно- спортивной направленности.
Минное поле
Этот участок полосы препятствий заминирован. С достаточно высокой степенью плотности он заполнен "минами" - консервными банками.3адача бойцов - выступить в роли саперов. За ограниченное время (до 1 мин) обезвредить (собрать) мины. Самая результативная работа саперов будет оценена максимальным количеством победных звездочек - до 10.
Разведчики
Цель - проползти по-пластунски под веревками, натянутыми над землей на расстоянии не выше 40 см. Рас стояние - не менее 2,5 м. Штрафные очки начисляют в случае соприкосновения с объектом. При оценивании учитывают скорость передвижения.
Зона химического заражения
Перед входом в опасную зону (отмечена линией) команды выстраиваются в шеренгу. По сигналу "Газы!" каждый участник надевает противогаз и пересекает зараженный участок. Общее время определяется по последнему участнику.
Метание гранаты
Цель упражнения - точность попадания. Параметры
состязания: расстояние - 15 м; вес резиновой гранаты - 350 г; мишень - "окно" 1х1 м на высоте 1м; число бросков - 3; положение участника - произвольное. Общее
время выполнения упражнения для подразделения - 5 мин. Каждое попадание оценивается 5 звездочками.
Тонкое болото
Передвижение по этому участку осложняется тем, что можно наступать только на "кочки" - специально перерезанные невысокие пеньки. Каждый неосторожный шаг вне "кочек" ведет за собой начисление штрафных очков. При переходе членов подразделений через этот трудный участок учитывается, как обычно, и затраченное время.
Полигон
Стрельба производится из пневматического ружья с расстояния 10 м по мишени в положении лежа без опоры. Количество зарядов для каждого стрелка - 3. Каждое попадание оценивается 5 звездочками.

4 ЭТАП. "Исторический"

Для участия на этом этапе каждый класс делегирует команду из 6 человек. Командам предлагаются вопросы на знание истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, фактов биографии полководцев и героев войны, истории родного края. Задача команды - набрать максимальное количество игровых баллов. Победная звездочка достается команде, которая ответит первой.
Варианты вопросов
1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец?
(Кольчуга.)
2. Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле?
(Князь Дмитрий Иванович Донской.)
З. Родина пороха. (Китай.)
4. Это слово в переводе с французского означает "стража". Сначала так называли отряды телохранителей при военачальниках, а потом отборное войско. Что это за слово?
(Гвардия.)
5. Что означает древнерусское выражение "изломить копье"?
(Вступить в битву.)
б. Как назывался первый русский орден?
(Орден Андрея Первозванного, учрежденный Петром I.)
7. Всем известны слова этого великого русского полководца: "С потерей Москвы не потеряна Россия". Назовите его имя.
(Михаил Илларионович Кутузов.)
8. Этому литературному герою - солдату Великой Отечественной войны поставлен памятник на родине его автора - в Смоленске. Назовите этого героя и его автора.
(Василий Теркин и Александр Трифонович Твардовский.)
9. Какие рода войск составляют современные сухопутные войска?
(ПВО, танковые, ракетные и артиллерия, пожарные, химические, автомобильные, мотострелковые, военно-строительные, войска связи.)
10. Высшее воинское звание. Им были удостоены А.С. Шеин, А.д. Меньшиков) А. Ульрих - муж императрицы Анны Леопольдовны, А.В. Суворов, И.В. Сталин.
(Генералиссимус.)
11. Герой Куликовской битвы, монах Троице-Сергиева монастыря, до пострижения в монахи - боярин. Его поединок с татарским богатырем Темир-мурзой (Челубеем) стал началом сражения.
(Александр Пересвет.)
12. Назовите известные вам города-герои Советского Союза, которым было присвоено это почетное звание за мужество и героизм защитников.
(Москва, Брест, Минск, Киев, Ленинград, Мурманск, Тула, Севастополь, Керчь, Одесса, Сталинград, Смоленск.)
13. Представитель какой военной профессии может опровергнуть пословицу "Один в поле не воин"?
(Разведчик.)
14. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела?
(Царь-пушка.)
15. Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пуле меты?
(Михаил Тимофеевич Калашников.)
16. Кто из выдающихся русских полководцев сказал:
"Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля
(Александр Невский.)
17. Летчик, майор, Герой Советского Союза. Ею само лет был сбит на вражеской территории, и 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног по личной просьбе был направлен в истребительный авиаполк, где в воздушных боях сбил еще семь вражеских самолетов. Назовите имя этого человека.
(Алексей Петрович Маресьев.)
18. Назовите известного советского полководца, внесшею выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками. -
(Маршал Жуков.)
19. Основатель российского флота. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: "Я ученик и нуждаюсь в учениках". Назовите имя этого ученика.
(Петр I.)


5 ЭТАП. "Музыкальные песни военных лет"


1-я часть этапа предполагает знание и исполнение классами - воинскими подразделениями военных песен. Песни исполняют по кольцевому принципу. Каждый класс исполняет один куплет (припев) песни по своему выбору, соблюдая правило "не повторяться".
2-я часть этапа называется "Продолжи песню". Задача команд - продолжить исполнение предложенной военной песни. Желательно участие в конкурсе руководи теля с "живым" музыкальным сопровождением. Участники должны допеть куплет песен военной тематики по предложенной строчке.
Рекомендуемый песенный материл: "день Победы" (муз. д. Тухманова, сл. В. Харитонова); "Священная война" (муз. А. Александрова, сл. В. Лебе песня из к/ф "Белорусский вокзал" (муз. и сл. Б. Окуджавы); "Темная ночь" (муз. Н. Богословскою, сд. В. Ататова); "дороги" (муз. А. Ноникова, сл. Л. Ошанина); "В землянке" (муз. К. Листова, сл. А. Суркова); "Последний бой", песня из к/ф "Освобождение" (муз. и сд. М. Ножкина); "Катюша" (муз. М. Блантера); "Три танкиста" (муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкина); "Журавли" (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова); "Алеша" (муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина); "Поклонимся великим тем годам" (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова).
Каждый этап оценивается самостоятельно по 5-балльной системе. Учитывается знание песен и массовость исполнения. Общий максимально высокий результат - 10 звездочек.


6 ЭТАП. "Красный крест"


Участвуют четыре мальчика и четыре девочки. для участия требуется специальная подготовка под руководством медицинского работника школы.
Содержание заданий:
1. Первая помощь пострадавшим (наложение шины, повязки, жгуга).
2. Транспортировка пострадавших.
3. Вопросы по темам "Лекарственные растения", "Ожоги", "Обморожение".
Оценка осуществляется по 5-балльной системе. Максимальный результат - 15 звездочек.

7 ЭТАП. "Привал"


Участвуют все классы одновременно. Организационные модели привала могут быть различными
- Частушечный. Происходит состязание на исполнение частушек военной тематики. Побеждает класс, исполнивший наибольшее количество частушек. Учитывается также оригинальность содержания частушек и мастерство их исполнения.
- Шуточный. Представители классов - воинских подразделений рассказывают от своего имени солдатские байки, невероятные истории, не стесняясь приврать и прихвастнуть.
- Сладкий. Приезжает походная кухня с солдатским пайком и сладким чаем.
- Конкурсный. Состоит из различных вариантов "нарядов вне очереди" состязательного характера. Например, командам предлагают инсценировать различные воинские команды или термины ("оборона", "разведка перед боем", "атака противника" и т.д.), связывая их с жизнью в гимназии.
Далее командиры отрядов сдают свои маршрутные листы руководителям игры. После короткого отдыха у походной кухни организуется общее построение, подведение итогов и награждение.

Ещё с сайта

  • Как Хрюша готовился к празднику мужчин

    Действующие лица: Хрюша, Каркуша

    Декорации и оборудование: ширма, телефон, чемодан, кукольная кроватка, стакан с водой, шапочка и шарф для Хрюши, градусник, игрушечный фонендоскоп, таблетки нарисованные «Аспирин», тазик, магнитофон, аудио кассеты с записями, коврик, столик.


    Первое действие


    (На ширме кукольная кроватка, коврик, на столике телефон. Хрюша спит на кровати. Звучит фонограмма с голосами птиц «Утро в лесу», Хрюша потягивается, просыпается).
    Хрюша: Оооо! Как не хочется вставать, как сладко я спал (потягивается). Но надо вставать и делать утреннюю зарядку (звучит «Детский марш», Хрюша выполняет упражнения, звонит телефон, Хрюша подходит к телефону, берет трубку, за ширмой слышен голос Каркуши).
    Каркуша: Алло, здравствуй, Хрюшенька, что ты делаешь?
    Хрюша: Я делаю гимнастику.
    Каркуша: А зачем?
    Хрюша: Чтобы быть здоровым, не болеть.
    Каркуша: Правильно Хрюшенька. Ой, а я сейчас к тебе прилечу, сообщу важную новость. Лечу!

  • Тридцать три богатыря

    сценарий на 23 февраля для детей 5-6 лет

    Действующие лица:
    Ведущий
    Ребята, читающие напутственные слова
    Илья Муромец
    Добрыня Никитич
    Алеша Попович
    Солдат
    Бабка
    Первый гусар
    Второй гусар
    Третий гусар
    Четвертый гусар
    Денис Давыдов
    Первый летчик
    Второй летчик
    Первый моряк
    Второй моряк.

    Оформление зала: на стены можно поместить различные рисунки на военную тему. Это могут быть изображения действующих лиц: например, иллюстрированные сцены из былин о русских богатырях или увеличенные репродукции В.М. Васнецова, где изображены богатыри и воины, а также картины любых других художников на военную тему.
    Музыкальное оформление: маршевая музыка, известные мелодии военных лет, но преимущественно веселые и оптимистические по характеру.
    Цель праздника: привить детям чувство патриотизма и гордости за свою страну и за военную профессию.
  • Праздник пап

    сценарий утренника к Дню отца или к 23 февраля для детей 3-5 лет


    Дети в разных шапочках, шляпах и кепках. 

    Все вместе:

    Папы для нас очень важны,
    Папы наши нам очень нужны!
    Ребёнок (очень торжественно): Начинаем наш концерт. Вот какую мы с мамой песенку выучили.

    Дети исполняют “Песенку про папу”, сл. М. Танича, муз. В.Шаинского.

    Первый ребёнок: Неправда это!
    Вот мой папа - самый лучший в мире водитель!
    (провозит большую машинку перед ребятами).
    Второй ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире учитель! (водит указкой по карте)
    Третий ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире строитель! (быстро строит что-то из крупных кубиков)
    Четвёртый ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире ди-джей!
    Он слушает плеер, носит наушники и нажимает кнопку “play”.
    (Весело прохаживается перед ребятами)

  • Посвящение в рыцари

    игра ко Дню защитника Отечества для детей 11-13 лет

    Участвуют:
    Королева (учитель), Принцессы, Принцы (все ученики 6 класса). Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.

    Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13 маленьких принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились.
    Вот что произошло однажды.
  • 23 февраля для взрослых

    Ведущий:
    С праздником Армии!
    С праздников воинов,
    С праздником братьев,
    Отцов и мужей,
    Их устремлениями,
    Славы достойными,
    Мир сбережен на планете людей.

    Ведущая:
    Праздник отмечается 23 февраля. Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот «мужской» день представители мужского пола, от мальчишек до стариков, принимают поздравления и подарки, а военнослужащие обязательно чествуются. Женщины имеют счастливую возможность сказать своим любимым самые ласковые и добрые слова, порадовать их знаками внимания.
  • Рыцарские состязания отважных Дон-Кихотов

    Давайте устроим праздник на природе. Природа больше располагает к Рыцарским состязаниям. 23 февраля – это еще зима, так давайте возьмем лыжи, санки, термосы, бутерброды, обожаемых мужчин и – за город. Будем надеяться, что природа не будет устраивать капризных сюрпризов, и зима все же будет зимой, а не ранней, и тем более не чересчур ранней весной. Во всяком случае, наш сценарий был рассчитан именно на зиму, но, идя навстречу вашим пожеланиям, мы сделаем некоторые уточнения на капризы несознательной (если вам попадется именно такая) погоды. Итак, начнем, все-таки с зимы.
  • Русский солдат умом и силой богат

    Действующие лица:
    Ведущая
    Солдат
    Две команды участников
    Жюри.

    Предварительная подготовка: готовятся две команды участников. Необходимо с формировать команды таким образом, чтобы в них обязательно присутствовали свои силачи и свои представители "интеллектуальной" силы. Готовятся также атрибуты для каждого состязания, музыкальные фонограммы, костюм ведущего -Солдата. В программу мероприятия можно включить номера художественной самодеятельности.

    Входит Ведущая.
  • Детский сценарий на 23 февраля

    Приключения Ивана (Андрюшки, Илюши, Сережи, Владика, Никитки, Олежки…) Царевича в тридесятом царстве, вашем государстве.
    Сценарий рассчитан на самых маленьких мужчин.
    Конечно же, вы заранее рассказали своему сыночку о дне Защитника Отечества и о том, что этот праздник имеет прямое отношение к нему, ведь он настоящий мужчина, такой же, как и его папа и дедушка. Ведь он, не раздумывая, придет на помощь тем, кто попал в беду! Так давайте ему устроим сказочный праздник, с невероятными приключениями, где он будет главным героем. Такое ваш малыш не забудет никогда! Лучше всего, конечно, устроить этот праздник на природе, хотя бы на даче или в лесу на полянке. В крайнем случае, подойдет и ваша квартира, но это несколько сужает ощущение сказки. А дело было так
  • Корифей-Царевич

    Ведущий:
    В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, всей страны государь. Звали его
    Выходит царь и представляется:

    Царь:
    Тимофей Одиннадцатый.

    Ведущий (продолжает):
    И было у царя Тимофея три дочери на выданье, каждая со своим гонором. Первую звали...

    Появляется первая дочь (пухленькая и румяная).

  • Так точно

    праздничный концерт к 23 февраля

    Действующие лица: Ведущие: Суворовец и Нахимовец; Молодой солдат; Мальчик; Девочка.

    Оформление:
    Место проведения праздника должно быть оформлено так, чтобы все приглашённыенанего смогли бы сразу почувствовать атмосферу воинской службы. В фойе следуетвывесить стенды "Не меркнет слава ратная", "Воины-герои — нашиземляки", "Исторические были, или те, кого мы били" и т. п.Хотелось бы, чтобы в фойе и в зале на видных местах были размещены плакаты итранспаранты с военными афоризмами, пословицами и поговорками. Предлагаемнекоторые: "Солдата к славе ведут — ученье и труд", "Солдатунадлежит быть здорову, твёрду, решиму, правдиву" (Суворов А. В.),"Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт", "Российскоевоинство высоко несёт честь и достоинство", "Главное в жизни — честнослужить Отчизне".

Советуем посетить

Подшивка

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30