Корифей-Царевич

Ведущий:
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, всей страны государь. Звали его
Выходит царь и представляется:

Царь:
Тимофей Одиннадцатый.

Ведущий (продолжает):
И было у царя Тимофея три дочери на выданье, каждая со своим гонором. Первую звали...

Появляется первая дочь (пухленькая и румяная).

Первая дочь:
Плюшка!

За что меня Плюшкой
Решили назвать?
Наемся ватрушек
И плюхнусь в кровать
Спа-ать...

Ведущий:
Сами понимаете, почему. А вторую звали...

Появляется вторая дочь (тощая и длинная)

Вторая дочь:
Клюшка!

Хоть и клюшка,
Но к хоккею
Отношенья не имею
Тощая да длинная
Два метра с половиною!

Ведущий:
Тоже имя очевидное. Ну а третью звали...

Появляется третья дочь (младшая, робкая и запуганная).

Третья дочь:
Не спешит ко мне удача,
Счастье навещает редко
Вот поэтому и плачу,
И всегда хожу с пипеткой.
Вечно протекает нос,
И глаза красны от слез.

Две старших:
Соплюшка! Она и есть соплюшка еще – пущай в наши взрослые сурьезные дела не суется.

Тимофей:
Цыц, девицы!.. С одной стороны, вы, конечно, все соплюшки, а с другой что получается?.. Замуж вас всех выдавать надо. Лучше зеленые яблоки сбыть с рук, чем гнилые.

Плюшка:
Ох, тятенька, за кого ж вы нас отдать хотите? За принцев заморских али за крыс конторских?

Клюшка:
Небось, присмотрели уже женишков-то, а?.. Женишок (щелкает Соплюшку в лоб) – это по-нашему!

Соплюшка хнычет и сморкается.

Тимофей:
Отставить вопли и сопли! Женихов сами себе организуете. Были б вы парни – дал бы вам по луку тугому, по стреле каленой... А с девок чо взять – один шейпинг на уме... Ну, ладно – валенки, что ль, бросайте. Кто валенок поднимет – тот, получается, и жених. Только не убейте кого!..

Плюшка, Клюшка и Соплюшка выходят с валенками вперед, размахиваются, бросают...

Ведущий:
Полетели царевнины валенки во все стороны. Плюшкин упал на министерский двор – и поднял его министерский сын.

Министерский сын (выходит с валенком):
Hello! My name is John! Я эм жит в Лондон, мой father министр делает свой политика в дикой Russia. Я эм учит в престижэн скул.

Ведущий:
Клюшкин валенок залетел на банкирский двор – и поднял его банкирский сын.

Банкирский сын:
Bonjour, mes amis! Je m’appelle Georges. Мон папа ворочать мильён, а я развлекаться тут, a Paris.

Ведущий:
А соплюшкин валенок пролетел через белые снега, над серыми домами и черными дымами, и упал прямо посреди Синих Камней... И поднял его корифейский ученик.

Появляется Корифей (в форме).

Корифей:
Здравствуйте, великие правители, почтенные родители, уважаемые зрители! Я – Корифей, всем гимназистам гимназист, всем артистам артист, всем танкистам танкист. Я речист, плечист и сердцем чист.

Тимофей:
Ну, женихи любезные, поглядим, будете ли вы в царстве нашем полезные.

Джон:
My father моч организовайт любой политишэн компани, любой экономишен реформ.

Тимофей:
Знаем мы ваши политишэн компани: снять последние порты, взорвать мосты – и в кусты!

Жорж:
Mon papa дать вам beaucoup d’argents, много кредит...

Тимофей:
Большой кредит хозяйству вредит. Нет, государство у меня крепкое, с деньгами тоже порядок. Мне связи с соседними державами завязывать надо. Так что, женишки любезные, даю вам первое задание: на англицком да на хранцузском языках скажите мне такие слова: “Я – мудрый царь Тимофей Одиннадцатый, сердечно Вас приветствую и хочу с Вами обмен вести хорошими товарами и знаниями. Приглашаю Вас посетить мое царство. С уважением, Тимофей”.

Женихи с невестами отходят в сторонку.

Джон (Плюшке):
Не-ет, это very трудно for me. Я толко five лет быть в Лондон. Я позвайт своих френдов – министров на помошч.

Жорж (Клюшке):
Je ne sais pas, как это traduir. Я уметь парлеть франсэ с дамами: амур, тужур, бонжур – полный ажур! Я заплатить переводчик.

Соплюшка (хлюпает носом):
Ой, они стоко за границей жили и справиться не могут. А ты-то и вовсе, поди, никак...

Корифей:
Не плачь, подружка-Соплюшка, все будет сделано. Сейчас позову я на подмогу своих однокашников-корифеев – и вместе мы живо царский манифест переведем.

На помощь приходят желающие гимназисты

Тимофей:
Ну, женишки, выполнили мою первую задачу?

Каждый из женихов подает Тимофею выполненное задание.

Тимофей:
Так... Посмотрим, что Джону министры евойные понаписали. Чтой-то много получилось писанины-то: Декларейшэн...

Джон:
Декларейшэн прав человека, сэр. Это ест болше подходит для интернейшел политика.

Тимофей: Эх ты, Иванушка Интернешнл! Мне царская декларация нужна, а не человеческая... А Жоржик кассету какую-то притащил – ну-ка, послушаем.

Поет Джо Дассен.

Жорж:
Франки взял переводчик, шваль такой, и сделал такой конфуз... Фи, кель кошмар...

Тимофей:
Ну, а у тебя, Корифей, тоже амур-тужур?

Корифей:
У меня порядок! (читает текст).

Тимофей:
Что ж, женихи, показали вы себя в знании языков заморских. У меня, однако, и во внутренних делах кой-какие проблемы есть. Чем мое царство богато?

Плюшка:
Колдобинами да буераками!

Клюшка:
Горохом да репой!

Соплюшка:
Комарами да мухами!

Тимофей: А любит ли все это народ?

Дочери (хором):
Не-ет!

Тимофей:
Должен полюбить! Поэтому поручаю я вам к завтрашнему утру придумать рекламу колдобинам и буеракам, гороху и репе, мухам и комарам.

Женихи, почесывая затылки, расходятся по углам. Корифей снова зовет друзей.

Тимофей:
Я весь внимание. Люблю, однако, хорошую рекламу! Может, и сам гороху с репой после нее наемся.

Джон и Жорж:
Наши рекламные эксперты считать, что такой плёхой вешчь не может рекламирен.

Корифей:
А наши рекламные эксперты считать, что все о’кей!

(Если дети придумают что-то свое, пусть показывают. Вот некоторые готовые варианты:

Не знаешь, как выйти из положения? – Почеши-ка свою репу.

Хочешь ли ты, чтобы вся семья собралась вместе и интересно провела время? – Посади репку.

Если твой ребенок плох – ставь почаще на горох!

Будущую свекровь не переделать – но ты можешь просто поесть гороха!

Разговор двух дорожек:
Ты чего скривилась?
Да отстань ты, у меня появились буераки!
Не пора ли начать пользоваться асфальтоукладчиком?

Купив новый спальный гарнитур “Колдобина”, вы никогда не проспите на работу.

Фирма “Цокотуха” золотит мухам брюхо.

Игра с подписчиками “Муха денежку нашла”. Поймайте двести мух, аккуратно оторвите у них левое крылышко и вышлите нам в редакцию. Победитель получит денежку!

Электронная игра “Тамаготчи – Комарик”. Когда он запищит, поите его кровью ваших близких.

Вас замучили пауки? – Комарик с фонариком – вот лучшая защита для всей семьи!)

Тимофей:
Ну, порадовал ты меня, Корифей Батькович! Однако припас я еще одно задание – самое последнее и самое трудное. Можно сказать, стратегически-биологическое. Вы, женихи, как я понимаю, будущие защитники отечества. Вот и надобно вам защитить мое царское отечество от злобного и прожорливого Змея Горыныча.

Появляется Змей Горыныч, активно изрыгая пламя. Подкрадывается к дочерям – те громко визжат.

Песня Змея:
Я над морем лечу
рычу!
Приближаться не смей
Я Змей!
Ну, попробуй, ну, тронь
Огонь!
Пусть невкусный совсем
Я съем!

Тимофей:
Кур жрет, понимаешь, телят, поросят... Женщин щупает, скотина. А убивать нельзя – он, гад летучий, в Красную книгу внесен. Придумайте, парни, способ – как его, значит, нейтрализовать.

Джон:
Ай предлагай ввести войско, пустит газ... Змей sleep, мы змей депорт... – вывоз за граница штата.

Тимофей:
Это за что ж соседям такой подарочек? Мы ведь с ними по-хорошему хотим. И со змеем тоже.

Жорж:
Змей, дракон... он любьит tresores, золото, сокровища... Ему надо donner, дать денег, франков...

Тимофей:
На что ему твои франки? Он жрать хочет.

Корифей:
Мне кажется, Горынычу надо давать Педигри – мясной рацион. Там содержатся все витамины и минеральные вещества, необходимые змею в течение дня (протягивает Горынычу коробку, тот жадно глотает содержимое и на радостях лижет Корифея в щеку).

Тимофей:
Ну, Корифей, молодец ты, однако! Обставил папенькиных сынков. И друзья у тебя смышленые да веселые. Подходишь ты для моей дочери.

Плюшка и Клюшка:
(отводят Соплюшку в сторону, нашептывают ей) Жених твой малый расторопный и симпатичный – это мы не спорим. Но посмотри, сестренка, как он одет скромненько – жилетик какой-то... Наши-то орлы – пусть глупые, зато модные. Послушайся нас – как снимет он жилетик-то этот, сожги его в печке. И смокинг заместо него повесь. Корифей твой обрадуется, вот увидишь.

Ведущий:
И сожгла доверчивая Соплюшка гимназический жилет Корифея. Встал утром Корифей, собирается в гимназию, жилет ищет – нет его.

Корифей:
Соплюшка, где мой жилет? Мне в гимназию пора.

Соплюшка:
Зачем тебе, Корифейчик, этот простенький жилетик? Надень вот лучше фрак или смокинг.

Корифей:
Много ты понимаешь, девчонка! Все мы, корифеи, в таких жилетах должны ходить.

Соплюшка (разревелась):
Ой, что я наделала, что наделала!.. Сестрицы мне сказали, что так лучше будет. Сожги, сказали, его в печке, чтобы жених твой модный ходил... А-а-а-а!!

Корифей:
Меня же теперь директор из гимназии исключит за то, что я форму свою не сберег! Прощай, Соплюшка, погубила ты, глупая, мою жизнь молодую!.. (убегает)

Соплюшка:
Ой, что мне делать, что делать?! Где я себе еще такого Корифея найду? Придется, видно, идти за ним на Синие эти Камни, в гимназию, директору ихнему в ноги падать...

Ведущий:
Собрала Соплюшка узелок, надела железные лапти, в руки взяла железный посох и пошла далекой дорогой на Синие Камни. Долго ли коротко ли шла она, но наконец пришла в ту гимназию “Корифей”. На пороге встретил ее суровый директор.

Директор:
Это что еще за девица – лохматая, сопливая, необученная?

Соплюшка:
Соплюшка я, царя Тимофея Одиннадцатого младшая дочь. А лохматая да сопливая, потому что до вас эвона сколько добираться пришлось.

Директор:
А зачем добиралась-то?

Соплюшка:
А затем, дяденька директор, что прошу я вас Корифея, который без жилета остался, обратно в гимназию вашу возвернуть. Это я, дуреха неграмотная, его фирменный жилет изничтожила. Меня сестры подучили.

Директор:
Ну, что ж, можно и возвернуть. Только с одним условием.

Соплюшка:
А чо, Жар-птицу словить или живой-мертвой воды достать, так я мигом!

Директор:
Нет, этого добра не надо. У нас очиститель такой есть – он из мертвой воды живую сам делает. Условие мое такое: ты должна поступить в первый класс гимназии “Корифей”, а потом одиннадцать лет старательно учиться. Или так на всю жизнь соплюшкой и останешься.

Соплюшка:
Я согласна!

Заключительная сцена.

Корифей и Соплюшка (оба в корифейских жилетах):
Не забывайте читать, не забывайте писать,
Старайтесь день ото дня все больше знаний получать.
Жизнь – бесконечный урок: не забывайте о том,
Что корифеями с вами мы по ней пройдем!

Ещё с сайта

  • Как Хрюша готовился к празднику мужчин

    Действующие лица: Хрюша, Каркуша

    Декорации и оборудование: ширма, телефон, чемодан, кукольная кроватка, стакан с водой, шапочка и шарф для Хрюши, градусник, игрушечный фонендоскоп, таблетки нарисованные «Аспирин», тазик, магнитофон, аудио кассеты с записями, коврик, столик.


    Первое действие


    (На ширме кукольная кроватка, коврик, на столике телефон. Хрюша спит на кровати. Звучит фонограмма с голосами птиц «Утро в лесу», Хрюша потягивается, просыпается).
    Хрюша: Оооо! Как не хочется вставать, как сладко я спал (потягивается). Но надо вставать и делать утреннюю зарядку (звучит «Детский марш», Хрюша выполняет упражнения, звонит телефон, Хрюша подходит к телефону, берет трубку, за ширмой слышен голос Каркуши).
    Каркуша: Алло, здравствуй, Хрюшенька, что ты делаешь?
    Хрюша: Я делаю гимнастику.
    Каркуша: А зачем?
    Хрюша: Чтобы быть здоровым, не болеть.
    Каркуша: Правильно Хрюшенька. Ой, а я сейчас к тебе прилечу, сообщу важную новость. Лечу!

  • Тридцать три богатыря

    сценарий на 23 февраля для детей 5-6 лет

    Действующие лица:
    Ведущий
    Ребята, читающие напутственные слова
    Илья Муромец
    Добрыня Никитич
    Алеша Попович
    Солдат
    Бабка
    Первый гусар
    Второй гусар
    Третий гусар
    Четвертый гусар
    Денис Давыдов
    Первый летчик
    Второй летчик
    Первый моряк
    Второй моряк.

    Оформление зала: на стены можно поместить различные рисунки на военную тему. Это могут быть изображения действующих лиц: например, иллюстрированные сцены из былин о русских богатырях или увеличенные репродукции В.М. Васнецова, где изображены богатыри и воины, а также картины любых других художников на военную тему.
    Музыкальное оформление: маршевая музыка, известные мелодии военных лет, но преимущественно веселые и оптимистические по характеру.
    Цель праздника: привить детям чувство патриотизма и гордости за свою страну и за военную профессию.
  • Праздник пап

    сценарий утренника к Дню отца или к 23 февраля для детей 3-5 лет


    Дети в разных шапочках, шляпах и кепках. 

    Все вместе:

    Папы для нас очень важны,
    Папы наши нам очень нужны!
    Ребёнок (очень торжественно): Начинаем наш концерт. Вот какую мы с мамой песенку выучили.

    Дети исполняют “Песенку про папу”, сл. М. Танича, муз. В.Шаинского.

    Первый ребёнок: Неправда это!
    Вот мой папа - самый лучший в мире водитель!
    (провозит большую машинку перед ребятами).
    Второй ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире учитель! (водит указкой по карте)
    Третий ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире строитель! (быстро строит что-то из крупных кубиков)
    Четвёртый ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире ди-джей!
    Он слушает плеер, носит наушники и нажимает кнопку “play”.
    (Весело прохаживается перед ребятами)

  • Посвящение в рыцари

    игра ко Дню защитника Отечества для детей 11-13 лет

    Участвуют:
    Королева (учитель), Принцессы, Принцы (все ученики 6 класса). Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.

    Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13 маленьких принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились.
    Вот что произошло однажды.
  • 23 февраля для взрослых

    Ведущий:
    С праздником Армии!
    С праздников воинов,
    С праздником братьев,
    Отцов и мужей,
    Их устремлениями,
    Славы достойными,
    Мир сбережен на планете людей.

    Ведущая:
    Праздник отмечается 23 февраля. Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот «мужской» день представители мужского пола, от мальчишек до стариков, принимают поздравления и подарки, а военнослужащие обязательно чествуются. Женщины имеют счастливую возможность сказать своим любимым самые ласковые и добрые слова, порадовать их знаками внимания.
  • Большие монеры

    Данная модель представляет собой вариант военно-спортивной игры. Название игры не случайно. Слово "маневры" подчеркивает имитационный характер содержания деятельности детей по аналогии с воинскими учениями, а большими они названы потому, что носят массовый характер, так как в игре принимают участие школьники с 5-го по 8-й класс. Проведение воспитательной акции спортивно-оздоровительной направленности является особенно ценной и актуальной для школ повышенного образовательного уровня, учащиеся которых испытывают интенсивные интеллектуальные нагрузки, а "здоровье" становится все больше категорией педагогической.
    "Большие маневры" - удачная методическая находка для реализации воспитательных замыслов в канун 23 февраля, но и в любое другое (особенно "теплое") время года эта форма воспитывающей и одновременно досуговой деятельности будет востребованной и популярной среди детей.
    Для организации качественной подготовительной работы и создания благоприятного психологического настроя разрабатывается "Положение о проведении военно-спортивной игры"

    Положение о проведении военно-спортивной игры "Большие маневры"
    Военно-спортивная игра "Большие маневры" проводится в содружестве с воинской частью для учеников 5-8-х классов.
    Место проведения игры - территория дислокации танкового полка (можно провести игру и близ школы).
    Для участия в игре каждый класс формирует воинское подразделение, которое должно иметь название, девиз, эмблему и отличительные знаки в форме одежды.
  • Рыцарские состязания отважных Дон-Кихотов

    Давайте устроим праздник на природе. Природа больше располагает к Рыцарским состязаниям. 23 февраля – это еще зима, так давайте возьмем лыжи, санки, термосы, бутерброды, обожаемых мужчин и – за город. Будем надеяться, что природа не будет устраивать капризных сюрпризов, и зима все же будет зимой, а не ранней, и тем более не чересчур ранней весной. Во всяком случае, наш сценарий был рассчитан именно на зиму, но, идя навстречу вашим пожеланиям, мы сделаем некоторые уточнения на капризы несознательной (если вам попадется именно такая) погоды. Итак, начнем, все-таки с зимы.
  • Русский солдат умом и силой богат

    Действующие лица:
    Ведущая
    Солдат
    Две команды участников
    Жюри.

    Предварительная подготовка: готовятся две команды участников. Необходимо с формировать команды таким образом, чтобы в них обязательно присутствовали свои силачи и свои представители "интеллектуальной" силы. Готовятся также атрибуты для каждого состязания, музыкальные фонограммы, костюм ведущего -Солдата. В программу мероприятия можно включить номера художественной самодеятельности.

    Входит Ведущая.
  • Детский сценарий на 23 февраля

    Приключения Ивана (Андрюшки, Илюши, Сережи, Владика, Никитки, Олежки…) Царевича в тридесятом царстве, вашем государстве.
    Сценарий рассчитан на самых маленьких мужчин.
    Конечно же, вы заранее рассказали своему сыночку о дне Защитника Отечества и о том, что этот праздник имеет прямое отношение к нему, ведь он настоящий мужчина, такой же, как и его папа и дедушка. Ведь он, не раздумывая, придет на помощь тем, кто попал в беду! Так давайте ему устроим сказочный праздник, с невероятными приключениями, где он будет главным героем. Такое ваш малыш не забудет никогда! Лучше всего, конечно, устроить этот праздник на природе, хотя бы на даче или в лесу на полянке. В крайнем случае, подойдет и ваша квартира, но это несколько сужает ощущение сказки. А дело было так
  • Так точно

    праздничный концерт к 23 февраля

    Действующие лица: Ведущие: Суворовец и Нахимовец; Молодой солдат; Мальчик; Девочка.

    Оформление:
    Место проведения праздника должно быть оформлено так, чтобы все приглашённыенанего смогли бы сразу почувствовать атмосферу воинской службы. В фойе следуетвывесить стенды "Не меркнет слава ратная", "Воины-герои — нашиземляки", "Исторические были, или те, кого мы били" и т. п.Хотелось бы, чтобы в фойе и в зале на видных местах были размещены плакаты итранспаранты с военными афоризмами, пословицами и поговорками. Предлагаемнекоторые: "Солдата к славе ведут — ученье и труд", "Солдатунадлежит быть здорову, твёрду, решиму, правдиву" (Суворов А. В.),"Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт", "Российскоевоинство высоко несёт честь и достоинство", "Главное в жизни — честнослужить Отчизне".

Советуем посетить

Подшивка

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30