Становимся химиками!

Действующие лица: Винтик и Шпунтик.

Реквизит:
8 зубочисток,
тарелка с водой,
чайная ложка,
кусок рафинада,
пипетка,
жидкость для мытья посуды,
стакан воды,
немного соли,
кубики льда,
обычная нитка,
сок лимона,
3 ст. л. уксуса,
1 ч. л. соды,
воздушный шарик,
скотч или изолента,
стакан,
бутылка,
воронка,
охлажденная банка с пивом,
6 рисовых зернышек,
несколько столовых ложек соли,
сырое яйцо.

Все дети любят фокусы. Им интересно не только наблюдать, но и участвовать в них и самостоятельно их показывать. Данный I . сценарий поможет родителям научить детей ставить интересные и познавательные опыты, которые впервые познакомят ребенка с такой наукой, как химия, а также показывать фокусы.
В комнату входят папа и мама, переодетые в Винтика и Шпунтика.

Винтик: Всем привет! Мы Винтик и Шпунтик. Знаете, из какой мы книги?

Дети: Да. Из книги «Незнайка в Солнечном городе». Шпунтик: В нашем городе мы — первые изобретатели. Помните ли вы, какие нужные вещи мы изобрели?

Дети отвечают.

Винтик: А в последнее время мы заинтересовались опытами. Вы знаете, что такое опыты?

Шпунтик: Для того чтобы проделывать опыты, нужно много знать и читать. С чем мы только ни ставили опыты в своем городе! На наши уроки приходили все жители. Хотите, мы и вас научим этому интересному занятию? Дети: Да.

Винтик: Тогда начинаем! Главное в опытах — хорошо подготовиться.

Фокус "Движущиеся зубочистки"

Винтик: Для проведения фокуса нам потребуется: 8 зубочисток, тарелка с водой, кусочек рафинада, чайная ложка, пипетка, жидкость для мытья посуды.

После того как все приготовления выполнены, можно приступить непосредственно к фокусу. Лучше, чтобы Винтик и Шпунтик комментировали действия, а дети эти действия выполняли.

Шпунтик: В тарелку с водой опускаем зубочистки. Нужно, чтобы они плавали на поверхности, то есть были расположены «лучами».

Винтик: В центр тарелки очень аккуратно опускаем кусочек рафинада. Посмотрите, что происходит с зубочистками? Дети: Они двигаются к центру.

Шпунтик: Да, все зубочистки собрались к центру. Это происходит потому, что сахар, всасывая в себя воду, создает движение воды. Зубочистки начинают двигаться. Винтик: А теперь уберем сахар из тарелки чайной ложкой. Шпунтик: А в воду с помощью пипетки накапаем несколько капель жидкости для мытья посуды. Что мы видим? Дети: Зубочистки снова движутся.

Винтик: Они «разбежались». Потому что мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды и они заставляют зубочистки разбегаться.

Шпунтик: Вот так можно без помощи рук заставить двигаться по воде зубочистки! Понравился фокус? Дети: Да! Винтик: А теперь другой фокус.

Фокус со льдом

Винтик: А для проведения этого фокуса нам потребуется: стакан воды, немного соли, кубик льда, обычная нитка.

Сейчас я брошу кубик льда в воду. (Бросает.) С помощью нитки я смогу его достать, не замочив при этом рук. Шпунтик: Не сможешь!

Винтик: Я-то смогу. (Обращается к детям.) Может, сначала попробует кто-нибудь из вас?

Дети пробуют достать лед.

Винтик: Смотрите. Я кладу нитку на край стакана так, чтобы один ее конец лежал на кубике льда. Затем я беру обычную соль и сыплю ее на поверхность льда. Теперь надо подождать 5 минут. А после беру за свободный конец нитку и вытаскиваю кубик из воды. Винтик проделывает опыт.

Шпунтик: Расскажи, как это у тебя получилось? Винтик: Все просто. Когда соль попадает на лед, она расплавляет небольшой его участок. В течение 5 минут соль растворяется в воде, а чистая вода на поверхности льда примораживается вместе с нитью.

Шпунтик: Интересно! А теперь давайте и мы попробуем проделать этот фокус.

Повторяет фокус вместе с детьми.

Винтик: Молодцы! Получилось! А следующий фокус иначе как чудом не назовешь.

Фокус с воздушным шариком

Винтик: Нам понадобятся: сок лимона, 3 столовых ложки уксуса, 1 чайная ложка соды, воздушный шарик, скотч или изолента, стакан и бутылка, воронка.

Сначала наливаем воду в бутылку и растворяем в ней соду.

Шпунтик: В отдельной посуде смешиваем сок лимона с тремя столовыми ложками уксуса и выливаем получившийся раствор в бутылку через воронку.

Винтик: Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой или скотчем. Шарик начинает надуваться. А знаете, почему?

Шпунтик: Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ, который повышает давление и надувает шарик. Винтик: Вот такие бывают опыты и фокусы с предметами. Они будто оживают. Сами прыгают, сами двигаются, даже шарик сам надулся. А еще у меня есть зернышки, которые тоже двигаются сами по себе. Хотите посмотреть?

Фокус с рисовыми зернышками

Винтик: Для фокуса нам потребуются: охлажденная банка с лимонадом, 6 рисовых зернышек, стакан.

Шпунтик: Посмотрите, эти зернышки — неугомонные и постоянно двигаются. Давайте высыплем их в стакан с лимонадом и посмотрим, что произойдет.

Винтик: Зернышки риса плавают вверх-вниз. Действительно, неугомонные.

Шпунтик: Это происходит из-за того, что в банке с лимонадом содержится газ, который называется углекислым. Углекислый газ в банке растворен в жидкости и находится под давлением. Открыв банку и вылив лимонад в стакан, мы освободили этот газ. Плотность у углекислого газа ниже, чем у находящейся в банке жидкости, поэтому его пузырьки поднимаются на поверхность. Когда мы высыпали в стакан.зернышки риса, пузырьки газа «прилипли» к ним с поверхности. Плотность объединившихся с пузырьками зернышек стала ниже, чем у лимонада. Покрытые пузырьками рисинки поднялись к поверхности жидкости. Там пузырьки углекислого газа лопнули, и плотность зернышек опять стала выше, чем плотность пива. Освободившись от пузырьков газа, они снова пошли ко дну. Там пузырьки газа опять «прилипли» к поверхности зерен, и все повторилось сначала. Так будет происходить до тех пор, пока из лимонада не перестанет выделяться газ. Довольно скоро углекислый газ прекратит выделяться, и зернышки спокойно опустятся на дно. Винтик: А у меня есть еще один фокус. С яйцом!

Фокус "Плавающее яйцо"

Винтик: Для проведения этого фокуса нам понадобятся: стакан с водой, несколько столовых ложек соли, сырое яйцо.

Положим сырое яйцо в стакан с водой. Что происходит? Дети: Яйцо опустилось на дно!

Винтик: Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим яйцо в стакан с соленой водой. Где теперь то же самое яйцо? Дети: Яйцо плавает. А почему?

Шпунтик: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мертвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть. Винтик: Видите, во всех опытах и фокусах есть научная основа. Их легко можно объяснить. Вы будете ставить в жизни еще много опытов. Особенно на уроках химии. Химия начнется у вас в средних классах.

Шпунтик: Мы показали вам опыты и фокусы с яйцом, зубочистками, солью... Мы хотим дать вам домашнее задание — самостоятельно провести опыт, а потом рассказать нам, что же у вас получилось.

Винтик: Для этого опыта вам понадобятся только чаша с водой и обычная соль. Налейте в чашу воды и насыпьте в нее соль. Раствор должен быть крепким. Оставьте раствор дня на 3—4. Потом увидите, что же произошло. Шпунтик: И обязательно расскажите нам. А мы повторим этот опыт в Солнечном городе. А теперь нам пора. До свидания.

Ещё с сайта

  • Щелкунчик

    для детей подготовительной группы

    Действующие лица: Сказочник; Дед Мороз; Королева Мышильда; Мари; Принц Кофе; Щелкунчик; Петрушки; Фея Драже.

    Зал празднично украшен. На центральной сцене декорации зала. В центре украшенная елка, двое встречают гостей у входа в зал. В углу зала расписные ворота. Звучит торжественная оратория, после вступления дети заходят в зал.

  • Осенние встречи

    Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы

    В зале детей встречает Осень. Под музыку дети входят в зал, останавливаются у своих мест.

    Осень:
    Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех вас в этом зале!!!
    Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора
    Весь день стоит как бы хрустальный,
    И лучезарны вечера

  • Наш первый в жизни выпускной

    ОФОРМЛЕНИЕ:
    КОРАБЛЬ "ДЕТСТВО"
    На стене (без окон) натянута тесьма в форме паруса, к которой прикреплены разноцветные морские флаги. От верхнего угла "паруса" начинается "мачта" с белым Андреевским флагом на шпиле. На полу справа от паруса стоит подставка со съемным штурвалом. Между двух деревянных стоек натянута веревка, на которой крепятся два плоскостных спасательных круга, вырезанных из картона. На каждом из них по окружности написано название корабля. Между спасательными кругами на одинаковом расстоянии друг от друга расположены семь флажков белого цвета с красными буквами, составляющими название корабля. Вдоль стены, на которой расположен парус, расставляются детские стулья для всех выпускников.
  • Чудесная карусель

    Зал украшен шарами, флажками, лентами, разворачиваются плакаты, на которых написано «Чудесная карусель». Звучит фонограмма песни «Карусель, карусель...». Выходит ведущая.

    Ведущая:
    Начинать пора нам представление. Здравствуйте, друзья!
    Нас игры ждут и приключения,
    Тянуть с началом нам нельзя!
    Я — хозяйка «Чудесной карусели», моя мечта -всех сделать веселыми, перезнакомить и сдружить. А теперь, как водится, давайте с вами знакомиться.

    Водят хоровод знакомства или играют с мячом в игру «Будем знакомы».

  • Проводы зимы

    Действующие лица:

    Взрослые: Зима, Баба Яга, Домовой, Весна, Масленица. 

    Дети: Дюймовочка, Мальчик-с-пальчик.

    Праздник начинается в группе. Входит Зима.

    Зима.
    Снег пушистый стелется,
    Улица бела.
    Я — Зима-метелица,
    В гости к вам пришла!
    Хорошо ли вам было зимой?
  • Масленица

    Скоморохи:

    1-й: Эге-гей! Собирайся, народ!
    Сегодня вас много интересного ждёт!

    2-й: Мы зовём к себе тех,
    Кто любит веселье и смех!

    1-й: Ждут вас игры, забавы и шутки!
    Скучать не дадут ни минутки!
  • Две осени

    Действующие лица:
    Взрослые: Осень ранняя; Осень поздняя; Урожай; Дождь.
    Дети: Капуста; Бурачок; Фасоль; Чеснок; Морковь; Лук; Тыква; Картошка; Помидор; Ворона; Дождевые капельки.

    Под лирическую музыку дети вбегают в зал — "осенний лес". Они свободно располагаются по залу, рассматривают вместе с ведущей убранство сказочного осеннего леса. Выходят две Осени: одна в венке, украшенном овощами, фруктами, грибами, колосьями; другая — в костюме из осенних листьев, капелек дождя (в серо-желтых тонах).

    1-я Осень. А вот и гости к нам пожаловали.
    2-я Осень. Милости просим в наше осеннее царство!
    Ведущий. Ребята, кто это? Вы угадали?
  • Колобок на новый лад

    СЦЕНА 1

    На ширме появляется бабушка - бегает, суетится.

    Бабушка: Что же делать, как же быть,
    Что же внучке подарить?
    Ведь у Машеньки моей
    Нынче день рождения.
    Подарю я Машеньке
    Баночку варенья.
    Ой, а может быть грибков?
    Иль соленых огурцов?

    Рассказ: Нет, бабушка. Я знаю, что подарить твоей внучке.

  • Цирк... Цирк? Цирк!

    Для проведения каждого из игровых конкурсов требуется особый реквизит. До начала циркового представления детям - участникам конкурсов раздают цветные жетоны, что помогает в нужный момент легко организовать команды. Все конкурсы сопровождаются ритмичной музыкой. Для каждого конкурса заранее готовят призы: книги, ручки, блокноты, карандаши, закладки и др.

    Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.
  • Волшебница-осень

    Действующие лица (роли исполняют взрослые): Ведущий; Тучка; Солнышко; Осень; Мышка.

    Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.

    Ведущий.
    Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!
    Листья солнцем наливались,
    Листья солнцем пропитались,
    Налились, отяжелели
    И по ветру полетели
    Зашуршали по кустам
    Видно их и тут, и там.
    Ветер золото кружит,
    Золотым дождем шумит!
    Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите!

Советуем посетить

Подшивка

« Май 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31