Страна Витаминия, или приключения Чиполлино

сценарий дня урожая (дня здоровья) для детей 5-7 лет

Вам понадобятся:
- 8-10 ориентиров, которыми могут стать кегли, кубики, любые небольшие игрушки;
- 2 мяча;
- соки в упаковке по количеству детей;
- фонограмма музыки;
- 2 набора крупного конструктора;
- 2 большие корзины;
- маленькие мячики по числу детей (можно заменить их настоящими яблоками);
- костюмы для персонажей (если детей больше, чем персонажей, то для каждого ребенка сделайте эмблему с изображением овоща или фрукта);
- витамин С по количеству детей.
Роли для детей: Чиполлино, Редиска, мальчик Слива, дядюшка Груша, сеньор Лимон, лимончики, две собаки.

Роль для взрослого: Ведущая.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговори о витаминах. Кто из вас знает, где мы можем их встретить?

Ответы детей.

ВЕДУЩАЯ: Все верно. Витамины встречаются и в лимоне, и в апельсине, и в помидоре, и, конечно, в луке. А знаете ли вы, что все эти фрукты и овощи живут в одной стране под названием Витаминия? И я предлагаю прямо сейчас отправиться в эту страну и посмотреть, как живут и чем занимаются ее жители. Вы спросите, как же мы попадем в Витаминию? Очень просто. Нужно закрыть глаза, трижды хлопнуть в ладоши и сказать: "Раз два три, сказка дверь нам отвори!".

Дети вместе с ведущей говорят волшебные слова. Звучит фонограмма песни Чиполлино из сказки "Приключения Чиполлино". В зал вбегает мальчик-луковка.

ЧИПОЛЛИНО: Какое солнце! Чудный день!
Играть и песни петь не лень!
Я позову своих друзей!
(кричит) Эй, выходите поскорей!
Пойду, посмотрю, чем занимается моя подруга Редиска. А вот и ее домик. Она живет здесь со своими сестричками.

Чиполлино проходит несколько шагов, оказывается перед красной дверью, стучится и тихонько входит. На середину зала выбегают девочки-редисочки.

ТАНЕЦ РЕДИСОЧЕК.
Музыку выбрать произвольно. Девочки танцуют с лейками. Они поливают огород. На танцующих надеты одинаковые бордовые или красные платьица (или бордовые сарафанчики и белые блузки). У всех волосы собраны в высокий хвостик и перетянуты белой широкой резинкой. В конце танца Чиполлино высовывается из-за двери (или из-за шторы), и Редиска нечаянно поливает его.

ЧИПОЛЛИНО: Ой! С самого утра и холодный душ?

Девочки-редиски пугаются и с визгом убегают за дверь. Остается подруга Чиполлино Редиска.

РЕДИСКА: Кто тут прячется?

ЧИПОЛЛИНО: Это я, Чиполлино, твой друг.
Зову на прогулку друзей и подруг!

РЕДИСКА: Привет, Чиполлино! (грозит пальчиком) Ты напугал моих сестричек!

ЧИПОЛЛИНО: Я не специально. Мне просто хотелось посмотреть, чем вы занимаетесь.

РЕДИСКА: Поливали огород. А сейчас я бы с удовольствием отправилась с тобой на прогулку.

ЧИПОЛЛИНО: И мне кажется, кто-то уже нас ждет на улице! (прислушивается)

РЕДИСКА: Конечно, это Слива. Только этот темнокожий мальчишка может так весело распевать и танцевать!

ТАНЕЦ МАЛЬЧИКА СЛИВЫ.
Мальчик Слива танцует под фотограмму песни Л. Агутина "Парень темнокожий".
Если составление танца окажется для вас слишком сложным, придумайте несколько движений и пусть мальчик Слива повторяет их сначала сам, а потом пригласит зрителей танцевать вместе с ним.
В конце танца Чиполлино и Редиска присоединяются к танцующему другу.

СЛИВА: Чиполлино! Редиска! Как я рад вас видеть!

РЕДИСКА: И мы тебе рады!

ЧИПОЛЛИНО: Куда ты идешь?

СЛИВА: Иду помогать дядюшке Кабачку. Он вырастил большо-о-о-й урожай и теперь никак не может его собрать.

ЧИПОЛЛИНО: Я с удовольствием помогу дядюшке Кабачку.

РЕДИСКА: И я!

СЛИВА: Вот здорово! Тогда пойдем скорее!

ВЕДУЩАЯ: Подождите! Чиполлино, Редиска, Слива! А можно, мы с ребятами вам тоже поможем?

ЧИПОЛЛИНО: А вы кто такие? И как попали в страну Витаминию?

ВЕДУЩАЯ: Мы - гости вашей замечательной страны и хотим посмотреть с ребятами, как вы живете. А если вам нужна помощь, то мы будем рады помочь. Правда, ребята?

ДЕТИ: Да!

ЧИПОЛЛИНО: Ну, что ж, мы рады встрече с вами. А лишней паре рук всегда найдется работа.

ИГРА "СОБЕРИ УРОЖАЙ!" (проводит ведущая)
Понадобятся: 2 большие корзины, маленькие мячики по числу детей (можно заменить их настоящими яблоками).
Правила игры: разделить детей на две команды "Кабачки" и "Тыковки". В начале и конце зала перед каждой командой поставить по большой корзине. В конце зала в корзину положить маленькие мячики по числу детей в команде. Это яблоки. Нужно добежать до корзины с яблоками, взять одно из них и вернуться назад, положить яблоко в пустую корзину. Как только яблоко окажется в корзине, эстафету продолжает следующий участник. Эстафета начинается и заканчивается по команде ведущей. Та команда, которая быстрее перенесет яблоки в пустую корзину, становится победительницей.

В зал входит грустный дядюшка Тыква.

ЧИПОЛЛИНО: Дядюшка Тыква, что случилось? Почему ты такой грустный?

ТЫКВА: Как же мне не грустить? Решил я построить дом. Не огромный дом, а маленький домишко. Вот и кирпичи привез. Да боюсь, что одному не справиться. Что делать?

РЕДИСКА: Как что? Смотри, сколько рядом помощников. Мы поможем!

ВЕДУЩАЯ: И построим не один домик, а целых два. А Вы, дядюшка Тыква, выберете, в каком будете жить.

ИГРА "ПОСТРОЙ ДОМИК ДЯДЮШКЕ ТЫКВЕ". (проводит ведущая)
Понадобятся: 2 набора крупного конструктора.
Правила игры: разделить детей на две команды. Каждой команде дать по набору конструктора. По команде ведущей дети начинают строить домик для дядюшки Тыквы.
Обратите внимание детей, что в этой игре важно не только быстро построить дом, но и так, чтобы он был крепким и красивым.

ТЫКВА: Ну и дела! Не успел я и глазом моргнуть, а у меня уже целых два домика! Спасибо, ребята! Вы на славу потрудились, и за это я угощу вас полезным и вкусным тыквенным соком.

Дядюшка Тыква угощает детей соком.
Звучит тревожная музыка, в зал вбегают Лимончики - стражники сеньора Лимона.

ТАНЕЦ ЛИМОНЧИКОВ.

В конце танца Лимончики выстраиваются в одну шеренгу. Входит сеньор Лимон.

ЛИМОН: Это что за безобразие?! Кто посмел построить эти огромные дома на моей территории?

ТЫКВА: Это я, сеньор Лимон. Но разве они огромные? Это же маленькие домишки!

ЛИМОН: Это возмутительно! Моим собакам жить негде, а ты строишь себе хоромы!!! Решено! Я забираю у тебя эти, как ты говоришь, домишки, и поселю в них своих бедных собачек.

ТЫКВА: А как же я?

ЛИМОН: А мне какое дело? Собачки, ко мне!

Выбегают две собаки. Встают рядом с сеньором Лимоном.

ЛИМОН: Теперь, мои дорогие собачки, вы будете жить в этих домах, как и положено собакам самого сеньора Лимона!

Собаки подбегают к домам, обнюхивают их, смотрят на дядюшку Тыкву и мотают отрицательно головой.

ЛИМОН: Что? Не будете жить в этих прекрасных домах?

Собаки снова отрицательно мотают головами.

ЛИМОН: Но почему?!! 1-я СОБАКА: Потому что мы - собаки. И мы знаем, как плохо жить без дома.

2-я СОБАКА: Мы всегда будем преданы Вам, сеньор Лимон. Но нам жалко дядюшку Тыкву. Давайте оставим ему хотя бы один домик.

ВЕДУЩАЯ: Какие у Вас замечательные собаки, сеньор!

Собаки исполняют "ПЕСНЮ ПРО СОБАКУ".
(из х/ф "Приключения Электроника", слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова)

1. Если меркнет свет в окошке,
Hа душе скребутся кошки,
Кто сумеет вам помочь
И прогонит кошек прочь?

Припев:
Это знает всякий. Это не слова.
Преданней собаки нету существа!
Преданней собаки, ласковей собаки,
Веселей собаки нету существа!

2. Если кто-нибудь решится
Hа хозяев покуситься,
Кто сумеет рядом встать
И нахала покусать?

Припев.

3. Кто любой приказ толково
Понимает с полуслова,
Кто, не требуя наград,
Рядом быть бывает рад?

Припев.

ЛИМОН: Это что же такое? Даже собаки меня не слушаются! Я это так не оставлю! Лимончики, за мной!

Сеньор Лимон с охраной уходят из зала. В дверях сталкиваются с графинями Вишенками (они все время держатся за руки, словно ягодки на ветке) и мальчиком Вишенкой. Графини делают реверанс. Разгневанный Лимон выбегает из зала.

ВИШЕНКА: Друзья мои, как я рад видеть вас! (обнимается с друзьями)

ЧИПОЛЛИНО: Ты как раз вовремя! Мы только что закончили строить домик для дядюшки Тыквы и хотим поиграть в веселую игру.

ГРАФИНИ (хором): Вишенка! Ты не забыл? Тебя ждут занятия по музыке!

ВИШЕНКА: Но я так хочу поиграть с друзьями!

ГРАФИНИ (хором): Сначала занятия!

Вишенка вздыхает.

РЕДИСКА: Не расстраивайся! Мы поможем тебе.

ВИШЕНКА: Но как?

ЧИПОЛЛИНО: Очень просто. Занятия музыкой, так занятия музыкой!

СЛИВА: У нас получится замечательное выступление оркестра!

ВЫСТУПЛЕНИЕ ОРКЕСТРА.
Дети играют на различных музыкальных инструментах. Если у вас возникнет проблема с музыкальными инструментами, не огорчайтесь и не отказывайтесь от этого веселого номера. Для оркестра подойдет все, что угодно: деревянные ложки, крышки от кастрюль, стеклянная посуда… Включите веселую песенку, и пусть дети по очереди играют на инструментах. Вам, как дирижеру, останется только указывать, чья очередь играть. Вот и получится оркестр!

ВИШЕНКА: Какое замечательное выступление у нас получилось!

ВЕДУЩАЯ: Запомни, Вишенка, так бывает всегда, когда рядом оказываются друзья.

ЧИПОЛЛИНО: Закончил дело - гуляй смело! Правда, графини?

1-я ГРАФИНЯ: Конечно! Теперь и мы с удовольствием научим вас новой игре!

2-я ГРАФИНЯ: Называется она "Неразлучные друзья". И кто, как не мы, знаем, как непросто подчас справиться с заданием, когда выполняешь его в паре.

ИГРА-ЭСТАФЕТА "НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ".
Понадобятся: 8-10 ориентиров, которыми могут стать кегли, кубики, любые небольшие игрушки; 2 мяча.
Детей разбить на две команды. Соревнования начинаются и заканчиваются по команде ведущей.

1-й тур: "СОБЕРИ КОМАНДУ".
Ппонадобятся: 8-10 ориентиров.
Правила игры: игра напоминает челночный бег. Капитаны команд бегут до первого ориентира, затем возвращаются, берут за руку одного из членов команды, и они вместе бегут до второго ориентира. Затем вместе они возвращаются за следующим участником и втроем бегут до третьего ориентира. И так, пока в цепочке не окажутся все члены команды. Вся цепочка бежит до последнего ориентира, оббегает его и возвращается к старту. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

2-й тур: "ДОНЕСИ ВИШЕНКУ".
Понадобятся: 4 ориентира (установить их в начале и конце зала напротив команд), 2 мяча.
Правила игры: дети встают в командах в пары.
1-й этап. По команде ведущей пара бежит от первого до второго ориентира, обхватив мяч с двух сторон. Оббежав второй ориентир, пара возвращается на место и передает мяч следующей паре. Игра заканчивается, когда все пары пробегут эстафету и вернутся на место.
2-й этап. Нужно нести мяч, удерживая его между животами.
3-й этап. Пронести мяч, удерживая его между лбами.

3-й тур: "ВИШЕНКА В КОРЗИНКЕ".
Понадобятся: 4 ориентира (установить их в начале и конце зала напротив команд).
Правила игры: капитан команды выбирает перед началом игры, с кем он будет играть в паре. Они будут корзинкой. Остальные участники (вишенки) выстраиваются в колонну. По команде ведущей пара захватывает одну вишенку в корзинку, и они втроем бегут до второго ориентира. Затем оставляют за ориентиром первую вишенку и бегом, взявшись за руку, возвращаются за следующей. Эстафета закончена, когда все вишенки перенесены на противоположную сторону.

ЧИПОЛЛИНО: Какие интересные игры! Я раньше никогда в такие не играл.

РЕДИСКА: Оказывается, и строгие графини-вишенки любят играть.

ТЫКВА: Жалко только, что сеньор Лимон остался в одиночестве. Может он то же любит играть?

СЛИВА: Вряд ли. Он такой вредный!

Входит сеньор Лимон.

ЛИМОН: А вот и нет! Никакой я не вредный! А очень даже полезный. У меня просто было плохое настроение. А сейчас я посмотрел, как вы весело играете, и мое настроение поднялось.

ВЕДУЩАЯ: Сеньор Лимон совершенно прав, ребята. Он очень полезный. Вспомните, когда у вас болит горло, что мама покупает? С чем вы так любите пить чай? И что прекрасно лечит простуду? Конечно, лимон! В нем очень много витамина С.

ЛИМОН (скромно водит кончиком носка по полу): И, чтобы вы не сердились на меня, я приглашаю всех на блины и вкусный чай с лимоном!

ВЕДУЩАЯ: Замечательно, что все так хорошо закончилось, и все подружились! И думаю, что хорошая песня сделает всех еще ближе!

Дети исполняют ПЕСНЮ "НАСТОЯЩИЙ ДРУГ".
(из мультфильма "Тимка и Димка", слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)

1. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий, верный друг!

2. Мы поссоримся - и помиримся,
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий, верный друг!

3. Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий, верный друг!

ВЕДУЩАЯ: А теперь нам, ребята, пора возвращаться домой. Веселая страна Витаминия прощается с нами.

ЛИМОН: Но только после вкусного чаепития!

Дети и ведущая идут вслед за Лимоном в зал, где уже все приготовлено к чаепитию. Не обязательно накрывать шикарный стол. Достаточно будет блинчиков и чая с лимоном. Можно добавить мед и варенье. Но обязательно расскажите детям о пользе этих продуктов.

Если на развлечение вы приглашали друзей вашего ребенка, можно подарить им витаминки в память о сегодняшнем дне здоровья (урожая). Не обязательно покупать дорогие витамины. Можно купить в аптеке витамин С, который упакован как конфета. И стоит недорого, и вкусно, и, конечно, полезно!

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОСТЮМАМ.

ЧИПОЛЛИНО.
Можно нарядить Чиполлино в желтые короткие штанишки, зеленую рубашку и белые гольфы или носочки. На голову сделать маску в виде луковицы. Можно заменить маску на пучок зелени, который легко сделать из зеленой пластиковой бутылки. Для этого срежьте горлышко бутылки и ее дно. Сделайте надрезы в месте конуса. Эта часть будет прилегать к голове. Теперь осталось нарезать верхнюю часть в виде луковых перышек (прорезайте не до конца!) и приделать резинку, с помощью которой конструкция будет держаться на голове.

РЕДИСКИ.
Как правило, роль Редисочек играют девочки. Поэтом вам понадобятся красные платьица или бордовые сарафанчики и белые блузки. У всех волосы собраны в высокий хвостик и перетянуты белой широкой резинкой. Белые гольфы очень украсят костюм аккуратных Редисочек. И, конечно, им понадобятся лейки для танца. Для того, чтобы было похоже, что из леек льется вода, прикрепите к их носику новогодний дождик или нарезанный полосками целлофан. Длина полосок должна быть не больше 10 см.

МАЛЬЧИК-СЛИВА.
Костюм Сливы будет хорошо смотреться из подкладочной ткани фиолетового или синего цвета. Это могут быть шорты (или бриджи) и рубашка. На голову так же, как и Чиполлино, можно сделать маску с изображением сливы.

ДЯДЮШКА ГРУША.
Грушу лучше одеть в широкий темно-желтый или светло-коричневый комбинезон. Если вы хотите, чтобы костюм был действительно похож на грушу, то можно сшить под костюм каркас из тонкого поролона. На голову - маску с изображением груши.

СЕНЬОР ЛИМОН.
Лимон должен быть важным. Поэтому сделайте ему из поролона или простой подушки большой живот. Костюм должен быть светло-желтым. Это может быть комбинезон. Значимости придаст белое жабо. Если его в наличии нет, то просто соберите на прочную нить или тонкую резиночку широкий белый бант. Только обязательно убедитесь, что он не доставляет неудобства ребенку.

ЛИМОНЧИКИ.
Эти персонажи можно одеть в светло-желтые шортики и белые рубашечки. На голову - маски с изображением лимонов. А вот для того, чтобы они действительно были похожи на стражников, нужно сделать им топорики на длинных ручках. Для этого вам понадобятся 2 палки (можно гимнастические). Топорище сделайте из плотной бумаги или картона. Сложите его пополам. Затем нарисуйте топорище, причем обух будет со стороны сгиба. Вырежьте его. Теперь оберните вокруг палки и склейте две части так, чтобы топорище плотно сидело на ней. Можно использовать для скрепления двух частей степлер.

СОБАКИ.
Для собак подойдут костюмы любого цвета. Ткань можно использовать самую дешевую. Сшейте комбинезоны с широкими рукавами и создайте имитацию шерсти, сделав надрезы по всей длине рукавов. Можно использовать бахрому. Нашейте ее на весь костюм. Чем больше бахромы, тем пушистее будут собаки. Не забудьте про хвосты! На голову можно надеть маску или сделать уши из картона, прикрепив их к ободку. На шею сделайте широкие, но свободные ошейники.

Ещё с сайта

  • Щелкунчик

    для детей подготовительной группы

    Действующие лица: Сказочник; Дед Мороз; Королева Мышильда; Мари; Принц Кофе; Щелкунчик; Петрушки; Фея Драже.

    Зал празднично украшен. На центральной сцене декорации зала. В центре украшенная елка, двое встречают гостей у входа в зал. В углу зала расписные ворота. Звучит торжественная оратория, после вступления дети заходят в зал.

  • Осенние встречи

    Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы

    В зале детей встречает Осень. Под музыку дети входят в зал, останавливаются у своих мест.

    Осень:
    Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех вас в этом зале!!!
    Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора
    Весь день стоит как бы хрустальный,
    И лучезарны вечера

  • Наш первый в жизни выпускной

    ОФОРМЛЕНИЕ:
    КОРАБЛЬ "ДЕТСТВО"
    На стене (без окон) натянута тесьма в форме паруса, к которой прикреплены разноцветные морские флаги. От верхнего угла "паруса" начинается "мачта" с белым Андреевским флагом на шпиле. На полу справа от паруса стоит подставка со съемным штурвалом. Между двух деревянных стоек натянута веревка, на которой крепятся два плоскостных спасательных круга, вырезанных из картона. На каждом из них по окружности написано название корабля. Между спасательными кругами на одинаковом расстоянии друг от друга расположены семь флажков белого цвета с красными буквами, составляющими название корабля. Вдоль стены, на которой расположен парус, расставляются детские стулья для всех выпускников.
  • Чудесная карусель

    Зал украшен шарами, флажками, лентами, разворачиваются плакаты, на которых написано «Чудесная карусель». Звучит фонограмма песни «Карусель, карусель...». Выходит ведущая.

    Ведущая:
    Начинать пора нам представление. Здравствуйте, друзья!
    Нас игры ждут и приключения,
    Тянуть с началом нам нельзя!
    Я — хозяйка «Чудесной карусели», моя мечта -всех сделать веселыми, перезнакомить и сдружить. А теперь, как водится, давайте с вами знакомиться.

    Водят хоровод знакомства или играют с мячом в игру «Будем знакомы».

  • Проводы зимы

    Действующие лица:

    Взрослые: Зима, Баба Яга, Домовой, Весна, Масленица. 

    Дети: Дюймовочка, Мальчик-с-пальчик.

    Праздник начинается в группе. Входит Зима.

    Зима.
    Снег пушистый стелется,
    Улица бела.
    Я — Зима-метелица,
    В гости к вам пришла!
    Хорошо ли вам было зимой?
  • Масленица

    Скоморохи:

    1-й: Эге-гей! Собирайся, народ!
    Сегодня вас много интересного ждёт!

    2-й: Мы зовём к себе тех,
    Кто любит веселье и смех!

    1-й: Ждут вас игры, забавы и шутки!
    Скучать не дадут ни минутки!
  • Две осени

    Действующие лица:
    Взрослые: Осень ранняя; Осень поздняя; Урожай; Дождь.
    Дети: Капуста; Бурачок; Фасоль; Чеснок; Морковь; Лук; Тыква; Картошка; Помидор; Ворона; Дождевые капельки.

    Под лирическую музыку дети вбегают в зал — "осенний лес". Они свободно располагаются по залу, рассматривают вместе с ведущей убранство сказочного осеннего леса. Выходят две Осени: одна в венке, украшенном овощами, фруктами, грибами, колосьями; другая — в костюме из осенних листьев, капелек дождя (в серо-желтых тонах).

    1-я Осень. А вот и гости к нам пожаловали.
    2-я Осень. Милости просим в наше осеннее царство!
    Ведущий. Ребята, кто это? Вы угадали?
  • Колобок на новый лад

    СЦЕНА 1

    На ширме появляется бабушка - бегает, суетится.

    Бабушка: Что же делать, как же быть,
    Что же внучке подарить?
    Ведь у Машеньки моей
    Нынче день рождения.
    Подарю я Машеньке
    Баночку варенья.
    Ой, а может быть грибков?
    Иль соленых огурцов?

    Рассказ: Нет, бабушка. Я знаю, что подарить твоей внучке.

  • Цирк... Цирк? Цирк!

    Для проведения каждого из игровых конкурсов требуется особый реквизит. До начала циркового представления детям - участникам конкурсов раздают цветные жетоны, что помогает в нужный момент легко организовать команды. Все конкурсы сопровождаются ритмичной музыкой. Для каждого конкурса заранее готовят призы: книги, ручки, блокноты, карандаши, закладки и др.

    Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.
  • Волшебница-осень

    Действующие лица (роли исполняют взрослые): Ведущий; Тучка; Солнышко; Осень; Мышка.

    Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.

    Ведущий.
    Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!
    Листья солнцем наливались,
    Листья солнцем пропитались,
    Налились, отяжелели
    И по ветру полетели
    Зашуршали по кустам
    Видно их и тут, и там.
    Ветер золото кружит,
    Золотым дождем шумит!
    Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите!

Советуем посетить

Подшивка

« Май 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31