23 февраля - День защитника Отечества

Действующие  лица:Ведущий
Богатыри: Илья Муромец; Добрыня Никитич; Алеша Попович; Князь Владимир, Красное Солнышко; Первый ратник; Второй ратник; Воины; Баба-Яга; Конь (два человека под покрывалом).

Сцена — пространство у стены зала. Левый край сцены может изображать княжеский терем, правый — лес. Посередине сцены стоит ширма. На сцену выходит Ведущий.

Ведущий.
Здравствуйте,дети. Сегодня мы отмечаем замечательный праздник — День защитника отечества.Этот праздник напоминает нам о том, что все самое дорогое, что у нас есть,может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину.
Ведущий уходит в зал. С правой стороны выходит Богатырь в шлеме и со щитом, на поясе у него меч. За повод он ведет коня.

Илья Муромец (идет и думает вслух).
Зачем же это я нашему доброму князю понадобился? Зачем он меня призывает? Неужели опять на наши края враг наступает, грозит разорить нашу родную землю? Ну, ничего, я до сих пор всех побеждал. (Обращается к Коню.) Правда,Васька?

Конь кивает головой и весело ржет. Илья Муромец подходит к ширме.

Илья Муромец.
Вроде в прошлый раз он здесь сидел. (Конь кивает.) Где же это наш князь, неужели потерялся?

К ширме подбегают Ратники в шлемах, со щитами и копьями, хватают ширму и убегают. Оказывается, что за ней — трон, на нем сидит Князь Владимир. Илья Муромец кланяется ему, Конь приседает. Князь Владимир начинает рыдать.

Князь Владимир.
Здравствуй, Илья Муромец. Позвал я тебя, добрый молодец, хотел помощи у тебя просить. Но хочу я, чтобы ты не мне помог, а чтобы помог ты нашему народу. Недавно повадилось злодейское войско разорять наши поля. И кого только в этом разбойном войске нет: и Соловей-разбойник, и пёс о десяти головах, и Баба-Яга

Вбегает Первый ратник.

Первый ратник.
Соловей-разбойник уже в ближнем лесу на перекрестке пяти дорог сидит, свою дань собирает — всех проезжих грабит да убивает.

Вбегает Второй ратник.

Второй ратник.
А Баба-Яга над деревнями летает, детишек себе на обед собирает. Пес о десяти головах себе добычу выискивает.
Князь Владимир.
Только тебе одному, наверное, не справиться, не избавиться от злодеев. Набери себе друзей-товарищей, храбрых воинов и отважных богатырей, и отрази нашествие, освободи нашу землю от нечисти.
Илья Муромец.
Да, не обрадовал ты меня, князь, а я этого и не ожидал. Ну, ничего не поделаешь, не в радость мне это, но надо идти воевать, освобождать родные поля и леса.

Илья Муромец прощается с Князем Владимиром и уходит вместе с конем за правый край сцены. Входят Ратники, берут трон с Князем и уносят его за левый край сцены. С левой стороны выходит Илья Муромец. За ним бежит его Конь.

Илья Муромец.
Как это я один с каким-то Соловьем-разбойником не справлюсь?! Не такой уж я и слабый!Сейчас я этого разбойника проучу, покажу ему, как по лесам проказничать.

Илья Муромец подходит к правому краю, вглядывается в лес. Оттуда раздается негромкий свист.

Илья Муромец.
Это ты, чтоли, Соловей-разбойник? Не больно ты и страшен.

За сценой раздается хохот и свист, который становится все громче. На Илью и его Коня дует ветер (за сценой машут листом фанеры и свистят в свистки). Конь от ветра падает. Илья Муромец с трудом помогает ему подняться.

Илья Муромец (задумчиво).
Да, видать, одному мне с Соловьем-разбойником не справиться. Надо подмогу искать. Пойду я посмотрю, что Алеша Попович и Добрыня Никитич поделывают, может, они мне помогут.

На сцену выходят Алеша Попович и Добрыня Никитич.

Илья Муромец.
Ну что, братцы, поможете Соловья-разбойника одолеть?
Добрыня Никитич и Алеша Попович (хором).
Если за правду надо воевать, тогда поможем. Где твой Соловей?

Идут к краю сцены. Оттуда раздается хохот, потом свист, дует ветер. Все трое, поддерживая друг друга, добираются до края сцены,заходят в лес. Оттуда раздаются крики. Богатыри протаскивают справа к другому краю большой мешок.

Алеша Попович.
Тяжелый же,разбойник, — отъелся.
Илья Муромец.
А десятиглавый пес еще тяжелее будет.

Уходят.

Ведущий.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Победили богатыри Соловья-разбойника,пошли искать десятиглавого пса.

На сцену выходят Богатыри. Направляются к лесу.Оттуда доносится лай на разные голоса.

Илья Муромец (смотрит за сцену).
Вот он, какой этот пес. Даже мне страшно!

Богатыри обнажают мечи, бегут за край сцены. Раздается шум, лай. Богатыри выбегают обратно.

Богатыри.
Нет, нам одним с ним не справиться.

Уходят влево. Появляются опять, за ними следуют десять Воинов со щитами.

Илья Муромец.
Ну что, ребята, готовы за отечество постоять?С врагом за правду повоевать, Русь отстоять?
Воины.
Готовы!

Все забегают в лес. Раздается шум и лай, потом появляются богатыри и воины, волоча за собой тяжелый мешок.

Добрыня Никитич.
Да, тяжело нам пришлось, но не радисвоей славы, не ради богатства мы воюем. Родную землю спасаем, народ защищаем.

На сцену выходит, ковыляя, Баба-Яга с метлой. Она вглядывается в зал.

Баба-Яга.
Кто это ко мне едет? Видно, не знают,что ко мне на обед попадут.

Входят Богатыри и Воины. Подбегают к Бабе-Яге,хотят ее схватить. Она машет на них метлой, Богатыри падают. Но они встают,наступают и берут Бабу-Ягу в плен, уводят ее. Свет загорается ярче.

Ведущий.
Так в древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. А теперь давайте станем на некоторое время храбрыми богатырями, проверим вашу силу, ловкость и знания. Посмотрим, готовы ли вы стать защитниками отечества.

Ведущий предлагает провести конкурс, чтобы определить самого умного воина. Детей просят назвать как можно больше имен защитников отечества, воинских званий, названий боевой техники.

Следующий конкурс — для определения самого сильного воина (или войска). Дети перетягивают канат.

Потом можно выяснить, кто самый ловкий воин. Дети делятся на команды по три человека, каждой дается два листа бумаги (газеты).Все трое стоят на листе бумаги, впереди кладется другой, они на него перебираются. Перекладывается первый лист, все переходят на него. Команда,которая доберется до края зала первой, выигрывает.

Праздник заканчивается поздравлением будущих защитников отечества. Звучат военные марши. Девочки дарят мальчикам подарки.

Ещё с сайта

  • Как Хрюша готовился к празднику мужчин

    Действующие лица: Хрюша, Каркуша

    Декорации и оборудование: ширма, телефон, чемодан, кукольная кроватка, стакан с водой, шапочка и шарф для Хрюши, градусник, игрушечный фонендоскоп, таблетки нарисованные «Аспирин», тазик, магнитофон, аудио кассеты с записями, коврик, столик.


    Первое действие


    (На ширме кукольная кроватка, коврик, на столике телефон. Хрюша спит на кровати. Звучит фонограмма с голосами птиц «Утро в лесу», Хрюша потягивается, просыпается).
    Хрюша: Оооо! Как не хочется вставать, как сладко я спал (потягивается). Но надо вставать и делать утреннюю зарядку (звучит «Детский марш», Хрюша выполняет упражнения, звонит телефон, Хрюша подходит к телефону, берет трубку, за ширмой слышен голос Каркуши).
    Каркуша: Алло, здравствуй, Хрюшенька, что ты делаешь?
    Хрюша: Я делаю гимнастику.
    Каркуша: А зачем?
    Хрюша: Чтобы быть здоровым, не болеть.
    Каркуша: Правильно Хрюшенька. Ой, а я сейчас к тебе прилечу, сообщу важную новость. Лечу!

  • Тридцать три богатыря

    сценарий на 23 февраля для детей 5-6 лет

    Действующие лица:
    Ведущий
    Ребята, читающие напутственные слова
    Илья Муромец
    Добрыня Никитич
    Алеша Попович
    Солдат
    Бабка
    Первый гусар
    Второй гусар
    Третий гусар
    Четвертый гусар
    Денис Давыдов
    Первый летчик
    Второй летчик
    Первый моряк
    Второй моряк.

    Оформление зала: на стены можно поместить различные рисунки на военную тему. Это могут быть изображения действующих лиц: например, иллюстрированные сцены из былин о русских богатырях или увеличенные репродукции В.М. Васнецова, где изображены богатыри и воины, а также картины любых других художников на военную тему.
    Музыкальное оформление: маршевая музыка, известные мелодии военных лет, но преимущественно веселые и оптимистические по характеру.
    Цель праздника: привить детям чувство патриотизма и гордости за свою страну и за военную профессию.
  • Праздник пап

    сценарий утренника к Дню отца или к 23 февраля для детей 3-5 лет


    Дети в разных шапочках, шляпах и кепках. 

    Все вместе:

    Папы для нас очень важны,
    Папы наши нам очень нужны!
    Ребёнок (очень торжественно): Начинаем наш концерт. Вот какую мы с мамой песенку выучили.

    Дети исполняют “Песенку про папу”, сл. М. Танича, муз. В.Шаинского.

    Первый ребёнок: Неправда это!
    Вот мой папа - самый лучший в мире водитель!
    (провозит большую машинку перед ребятами).
    Второй ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире учитель! (водит указкой по карте)
    Третий ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире строитель! (быстро строит что-то из крупных кубиков)
    Четвёртый ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире ди-джей!
    Он слушает плеер, носит наушники и нажимает кнопку “play”.
    (Весело прохаживается перед ребятами)

  • Посвящение в рыцари

    игра ко Дню защитника Отечества для детей 11-13 лет

    Участвуют:
    Королева (учитель), Принцессы, Принцы (все ученики 6 класса). Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.

    Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13 маленьких принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились.
    Вот что произошло однажды.
  • 23 февраля для взрослых

    Ведущий:
    С праздником Армии!
    С праздников воинов,
    С праздником братьев,
    Отцов и мужей,
    Их устремлениями,
    Славы достойными,
    Мир сбережен на планете людей.

    Ведущая:
    Праздник отмечается 23 февраля. Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот «мужской» день представители мужского пола, от мальчишек до стариков, принимают поздравления и подарки, а военнослужащие обязательно чествуются. Женщины имеют счастливую возможность сказать своим любимым самые ласковые и добрые слова, порадовать их знаками внимания.
  • Большие монеры

    Данная модель представляет собой вариант военно-спортивной игры. Название игры не случайно. Слово "маневры" подчеркивает имитационный характер содержания деятельности детей по аналогии с воинскими учениями, а большими они названы потому, что носят массовый характер, так как в игре принимают участие школьники с 5-го по 8-й класс. Проведение воспитательной акции спортивно-оздоровительной направленности является особенно ценной и актуальной для школ повышенного образовательного уровня, учащиеся которых испытывают интенсивные интеллектуальные нагрузки, а "здоровье" становится все больше категорией педагогической.
    "Большие маневры" - удачная методическая находка для реализации воспитательных замыслов в канун 23 февраля, но и в любое другое (особенно "теплое") время года эта форма воспитывающей и одновременно досуговой деятельности будет востребованной и популярной среди детей.
    Для организации качественной подготовительной работы и создания благоприятного психологического настроя разрабатывается "Положение о проведении военно-спортивной игры"

    Положение о проведении военно-спортивной игры "Большие маневры"
    Военно-спортивная игра "Большие маневры" проводится в содружестве с воинской частью для учеников 5-8-х классов.
    Место проведения игры - территория дислокации танкового полка (можно провести игру и близ школы).
    Для участия в игре каждый класс формирует воинское подразделение, которое должно иметь название, девиз, эмблему и отличительные знаки в форме одежды.
  • Рыцарские состязания отважных Дон-Кихотов

    Давайте устроим праздник на природе. Природа больше располагает к Рыцарским состязаниям. 23 февраля – это еще зима, так давайте возьмем лыжи, санки, термосы, бутерброды, обожаемых мужчин и – за город. Будем надеяться, что природа не будет устраивать капризных сюрпризов, и зима все же будет зимой, а не ранней, и тем более не чересчур ранней весной. Во всяком случае, наш сценарий был рассчитан именно на зиму, но, идя навстречу вашим пожеланиям, мы сделаем некоторые уточнения на капризы несознательной (если вам попадется именно такая) погоды. Итак, начнем, все-таки с зимы.
  • Русский солдат умом и силой богат

    Действующие лица:
    Ведущая
    Солдат
    Две команды участников
    Жюри.

    Предварительная подготовка: готовятся две команды участников. Необходимо с формировать команды таким образом, чтобы в них обязательно присутствовали свои силачи и свои представители "интеллектуальной" силы. Готовятся также атрибуты для каждого состязания, музыкальные фонограммы, костюм ведущего -Солдата. В программу мероприятия можно включить номера художественной самодеятельности.

    Входит Ведущая.
  • Детский сценарий на 23 февраля

    Приключения Ивана (Андрюшки, Илюши, Сережи, Владика, Никитки, Олежки…) Царевича в тридесятом царстве, вашем государстве.
    Сценарий рассчитан на самых маленьких мужчин.
    Конечно же, вы заранее рассказали своему сыночку о дне Защитника Отечества и о том, что этот праздник имеет прямое отношение к нему, ведь он настоящий мужчина, такой же, как и его папа и дедушка. Ведь он, не раздумывая, придет на помощь тем, кто попал в беду! Так давайте ему устроим сказочный праздник, с невероятными приключениями, где он будет главным героем. Такое ваш малыш не забудет никогда! Лучше всего, конечно, устроить этот праздник на природе, хотя бы на даче или в лесу на полянке. В крайнем случае, подойдет и ваша квартира, но это несколько сужает ощущение сказки. А дело было так
  • Корифей-Царевич

    Ведущий:
    В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, всей страны государь. Звали его
    Выходит царь и представляется:

    Царь:
    Тимофей Одиннадцатый.

    Ведущий (продолжает):
    И было у царя Тимофея три дочери на выданье, каждая со своим гонором. Первую звали...

    Появляется первая дочь (пухленькая и румяная).

Советуем посетить

Подшивка

« Май 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31